Специалисты отделов ПР и гостеприимства
Demographics: Возраст: 30-50лет.
Пол: преимущественно женский.
Образование: высшее.
Профессиональный профиль: гуманитарный.
Доход: средний.
Место жительства: Санкт-Петербург.
Psycho-graphics: Приоритет духовных ценностей над материальными.
Отношение к работе: высокая самоотдача, приверженность своему делу.
Увлечения: культура и искусство.
Non-MediaSources: Личные контакты с персоналом музея. Внутренние информационные материалы (годовой отчет, пресс-релизы).
Стратегия кампании
Кампания должна привести к скорейшему расширению ПР-отдела. Решение будет приниматься руководством, следовательно, оно является ключевой группой воздействия. В связи с этим основной объем работ направлен на подготовку материалов для информирования руководства.
В этой ситуации важно преодолеть несформированное отношение к ПР-деятельности у сотрудников и вовлечь их в процесс расширения отдела. Поэтому большое внимание уделяется работе с ними.
Еще один немаловажный фактор - разъяснение специалистам отделов ПР, гостеприимства и развития специфики ПР-деятельности. Цель - предотвратить возможные конфликты, связанные с разделением полномочий, и наладить связь между отделами.
Основная идея кампании - обеспечить органичное включение обновленного отдела ПР в жизнь организации, создать основу для его эффективной работы. В связи с этим акцент делается на то, чтобы показать исключительную важность деятельности ПР-отдела для всех сотрудников, возможные способы решения серьезных проблем силами отдела ПР. Необходимо также гармонично «вписать» концепцию отдела ПР в общую концепцию организации. Основной девиз кампании можно связать с миссией отдела и сформулировать так: «К взаимопониманию и уважению через отдел ПР».
1. Целевая аудитория - специалисты отделов ПР, развития и
гостеприимства.
Цель - проинформировать о возможных целях, сферах деятельности и методике работы ПР-отдела в музее. Брошюра будет включать краткий обзор истории и сущности ПР-деятельности, определение специфики такой деятельности в музее, выделение основных целевых групп общественности музея и рекомендации по работе с ними. Объем — 15 страниц.
Начало: 20.03.1999г. Завершение: 10.04.1999г.
2. Целевая аудитория - руководство музея.
Содержание:
-обращение к руководству;
-описание проблем на базе проведенных исследований;
-проект структуры отдела;
-конкретные примеры возможной деятельности отдела.
Начат: 10.04.1999г. Завершение: 30.04.1999г.
3. Целевая аудитория - сотрудники музея.
Цель - выявление внутренних проблем; выявление степени информированности о деятельности ПР-отдела; привлечение сотрудников к решению проблем; создание благоприятного отношения к последующей деятельности отдела ПР; использование результатов для убеждения руководства.
Начало: 10.04.1999 г. Завершение: 20.05.1999 г.
Сроки проведения кампании
1. Подготовка брошюры «ПР в музее».
2. Подготовка обоснования расширения отдела
3. Анкетирование.
4. Анализ предложений персонала.
5. Подготовка информационного листка.
6. Распространение листка.
7. Встречи с сотрудниками отделов.
4. Цель - рассмотреть предложения, полученные в ходе анкетирования. Результаты будут использованы при подготовке обоснования для
руководства и при разработке информационного листка для сотрудников.
Начало: 20.05.1999 г. Завершение: 23.05.1999 г.
5. Целевая аудитория - сотрудники музея.
Цели - информирование сотрудников; разъяснение важности ПР-деятельности в музее; создание благоприятного отношения к ПР-отделу и его расширению; вовлечение сотрудников в ПР-мероприятия.
Начало: 31.05.1999 г. Завершение: 15.06.1999 г.
6. Этот этап кампании включает: тиражирование листка; определение каналов распространения; распространение.
Начало: 16.06.1999 г. Завершение: 17 06.1999 г.
7. Встречи с сотрудниками проводятся в неформальной обстановке в каждом отделе.
Цель - дополнительное информирование, создание обратной связи и дальнейшее формирование благоприятного отношения к деятельности ПР-отдела.
Начало: 30.06.1999 г. Завершение: 15.07.1999 г.
Общая оценка эффективности
Наиболее очевидной оценкой эффективности проекта будет расширение ПР-отдела. Если расширение произойдет достаточно быстро, будут привлечены необходимые специалисты, очерчен круг конкретной деятельности, проведена детальная разработка концепции обновленного отдела в рамках организации, то можно считать цель информирования топ-менеджмента достигнутой. Если расширение отдела не вызовет негативной реакции сотрудников, а наоборот, приведет к ожиданию улучшения коммуникационного климата в музее, то цель убеждения персонала также будет достигнута.
Но это идеальный вариант. Проект в первую очередь рассчитан на распространение определенных идей, закладку фундамента для дальнейшей работы. Поэтому его можно будет считать успешным даже в случае неполного достижения целей.
Характеристика преимуществ
Рассмотрим преимущества, которые получат при реализации проекта следующие целевые группы:
■Специалисты отделов:
•Повышение информированности о новых идеях, о возможностях и способах работы.
•Повышение координации работы трех отделов.
•В перспективе - эффективное расширение отдела ПР (улучшение
материальной базы, привлечение новых специалистов).
■Персонал:
•Вовлечение в процесс формирования нового отдела, участие в процессе принятия решений относительно внутренней жизни музея.
•Возможность представить свои проблемы на рассмотрение руководству.
•Позитивные изменения внутримузейной жизни, проведение специальных мероприятий, издание и распространение внутренней печатной
продукции (информационный листок), использование других средств
внутреннего ПР).
■Руководство:
•Информированность о возможностях и направлениях работы ПР-отдела, облегчение работы по его формированию.
•Широкий спектр новых предложений относительно различных
сфер музейной жизни, проектов, проведение новой коммуникационной
политики.
•Улучшение внутреннего коммуникационного климата.
В перспективе - формирование обновленного отдела ПР, который бы повысил эффективность коммуникационной деятельности, ускорил продвижение различных проектов, повысил способность музея к адаптации в новых экономических условиях и обеспечил быстрое и эффективное реагирование музея на кризисные ситуации.
Приложение