Перспектива и главные цели (2.3)

БИЗНЕС-ПЛАН НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Эта трудовая книжка предназначена для лица, планирующего организацию предприятия. Задачей этой книжки является оказание помощи при планировании бизнеса будущего предприятия. В справочнике по планированию бизнеса вопросы первоначально рассматриваются на теоретическом уровне, после чего заполняется трудовая книжка. В трудовой книжке ссылаются на соответствующий пункт статьи, который помогает при использовании трудовой книжки. С помощью бизнес-плана      

· оцениваем персональные предпосылки предпринимателя

· устанавливаем цели и методы бизнеса

· даём описание среде деятельности

· выявляем риски и обдумываем методы их устранения

· предвосхищаем доходы и расходы

· определяем потребности в финансовых ресурсах, потребности в персонале

Содержание бизнес-плана

  Содержание   Сделано
1. Характеристика предпринимателей и их цели в качестве предпринимателей    
2. Среда деятельности и анализ конкурентов    
3. Перспектива и главные цели    
4. Миссия и Бизнес-идея    
5. План по продажам и маркетингу    
6. Производственный план/план закупок    
7. План персонала    
8. План по разработке продукции    
9. Финансовый план и его отслеживание    
10. Оценка рисков    
Основные сведения о предприятии    
Название предприятия       Регистрационный номер предприятия       День основания      
Адрес предприятия       Почтовый индекс       Отделение связи      
Контактное лицо       Номер телефона и адрес электронной почты      

     

Имена владельцев Должность на предприятии Доля владения
                 
                 
                 
                 
                 

     

1. Характеристика предпринимателей и их задачи в качестве предпринимателей
(заполняем до перехода к пункту 2. Страницы находятся в конце анкеты)
     


2. Анализ среды деятельности
(смотрите ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА, пункт 2.2)
     
Сфера деятельности спланированного предприятия, товар или услуга, среду деятельности и конкурентов которого исследуем      
Место расположения спланированного предприятия и рыночная область, о среде деятельности которого идёт речь      
2.1 Типы клиентов, количество клиентов и критерии решений о закупках. Определите типы клиентов в зависимости от сферы деятельности и их оценку при принятии решения о закупке.
Тип клиента/группа Количество Критерии принятия решений о закупках
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
2.2 Почему, откуда и как группы клиентов пункта 2.1 в настоящий момент приобретают товары/услуги?  
Почему приобретают? Откуда и как приобретают?  
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
             

     

2.3 Постоянство клиентов пункта 2.1 при принятии решения о закупке, кто принимает решение о закупке (кто из членов семьи или с рабочего места организации, член управления и т.д.). Количество принятых решений о закупках в год, неделю? (2.2)
Кто решает о закупке и как часто? Постоянство клиентов при осуществлении закупок?
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

     



2.4 Изменяется ли поведение покупателей пункта 2.1 при принятии решения о закупках? (2.2)
Ожидаемые изменения в поведении покупателей при осуществлении закупок или в отношении к закупкам
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

     

Анализ конкурентов (2.2)

Расскажите о конкурентной ситуации в сфере деятельности (количество конкурентов, уровень цен, методы маркетинга, использование рекламы)      

В следующем проведём оценку конкурентной ситуации. В пункте ”Прочие наблюдения” дайте оценку прочим факторам, влияющим на деятельность конкурента, таким как смена владельца, потребности в инвестициях, смена служебного персонала, гарантийные риски, изменения коммуникаций (в розничной торговле), длительность договора аренды, устойчивое положение представительств и т.д. Дайте оценку экономическим показателям деятельности своего конкурента, запросив для начала возможную информацию о балансовом отчёте в Управлении Патентов и Регистрации или в агенстве по оценке кредитоспособности клиентов.

     

КОНКУРЕНТ

Имя конкурента и место расположения       Оборот       Рыночная доля      
Сильные стороны предприятия       Слабые стороны предприятия      
Прочие сведения      
       

     

КОНКУРЕНТ

Имя конкурента и место расположения       Оборот       Рыночная доля      
Сильные стороны предприятия       Слабые стороны предприятия      
Прочие сведения      
       

     

КОНКУРЕНТ

Имя конкурента и место расположения       Оборот       Рыночная доля      
Сильные стороны предприятия       Слабые стороны предприятия      
Прочие сведения      
       

     

Проведите оценку факторов превосходства на основании анализа конкурента. Какие они те качества вашей продукции и услуг, которые, учитывая анализ покупателей, дают вам путь к успеху. У каждого предприятия должен быть фактор превосходства!
Качество/фактор превосходства Выгода для клиента
           
           
           
           
           

     

Бизнес-идея предприятия

Потребность / прибыль для покупателя                                     Имидж                                    
Группы клиентов                                     Продукция                                    
Способ работы                                    
Ресурсы
Физические                                     Экономические                                     Интеллектуальные                                    

     

5. План по продажам и маркетингу (2.5)

Открытие/маркетинг при открытии бизнеса организовывается публично, по крайней мере с помощью издателей местных газет

Каких представителей прессы вы собираетесь пригласить для ознакомления с вашим предприятием? Как вы намереваетесь поддерживать отношения с ними в будущем?      
Кого из представителей групп, объёдинённых общими интересами вы собираетесь пригласить для ознакомления с вашим предприятием и как вы намереваетесь поддерживать отношения с ними в будущем?      
Как вы собираетесь прорекламировать отрытие предприятия?      

     

Какие из следующих инструментов и мер маркетинга вы собираетесь реализовать и когда?

Визитные карточки в году     

Логотип в году     

Своё доменное имя для электронной почты в году     

веб-страницы в году     

Рабочая одежда, оснащённая логотипом и именем работника в году     

Размещение рекламы предприятия на автомобиле в году

Покупка рекламных флагов/транспарантов в году     

Конверты с логотипом предприятия в году      Рекламные проспекты в году     

Почтовая бумага с логотипом предприятия в году     

Световая реклама     

Как риски свести к минимуму

     

10.4 Какие другие виды рисков присутствуют в вашей деятельности и как они влияют на бизнес?
Описание случившихся рисков Влияние на бизнес
           
           
           
           

Как риски свести к минимуму

     

Swot- анализ

Сильные стороны (свои, внутренние, сейчас) Слабые стороны (свои, внутренние, сейчас)
           
           
           
           
           
           
           
Возможности (внешние, в будущем) Угрозы (внешние, в будущем)
           
           
           
           
           
           
           
Как используем сильные стороны? Как избегаем слабых сторон?
           
           
           
           
           
           
           
Как обеспечиваем осуществление возможностей? Как устраняем или снижаем угрозы?
           
           
           
           
           
           
           

     

БИЗНЕС-ПЛАН НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Эта трудовая книжка предназначена для лица, планирующего организацию предприятия. Задачей этой книжки является оказание помощи при планировании бизнеса будущего предприятия. В справочнике по планированию бизнеса вопросы первоначально рассматриваются на теоретическом уровне, после чего заполняется трудовая книжка. В трудовой книжке ссылаются на соответствующий пункт статьи, который помогает при использовании трудовой книжки. С помощью бизнес-плана      

· оцениваем персональные предпосылки предпринимателя

· устанавливаем цели и методы бизнеса

· даём описание среде деятельности

· выявляем риски и обдумываем методы их устранения

· предвосхищаем доходы и расходы

· определяем потребности в финансовых ресурсах, потребности в персонале

Содержание бизнес-плана

  Содержание   Сделано
1. Характеристика предпринимателей и их цели в качестве предпринимателей    
2. Среда деятельности и анализ конкурентов    
3. Перспектива и главные цели    
4. Миссия и Бизнес-идея    
5. План по продажам и маркетингу    
6. Производственный план/план закупок    
7. План персонала    
8. План по разработке продукции    
9. Финансовый план и его отслеживание    
10. Оценка рисков    
Основные сведения о предприятии    
Название предприятия       Регистрационный номер предприятия       День основания      
Адрес предприятия       Почтовый индекс       Отделение связи      
Контактное лицо       Номер телефона и адрес электронной почты      

     

Имена владельцев Должность на предприятии Доля владения
                 
                 
                 
                 
                 

     

1. Характеристика предпринимателей и их задачи в качестве предпринимателей
(заполняем до перехода к пункту 2. Страницы находятся в конце анкеты)
     
2. Анализ среды деятельности
(смотрите ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА, пункт 2.2)
     
Сфера деятельности спланированного предприятия, товар или услуга, среду деятельности и конкурентов которого исследуем      
Место расположения спланированного предприятия и рыночная область, о среде деятельности которого идёт речь      
2.1 Типы клиентов, количество клиентов и критерии решений о закупках. Определите типы клиентов в зависимости от сферы деятельности и их оценку при принятии решения о закупке.
Тип клиента/группа Количество Критерии принятия решений о закупках
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
2.2 Почему, откуда и как группы клиентов пункта 2.1 в настоящий момент приобретают товары/услуги?  
Почему приобретают? Откуда и как приобретают?  
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
             

     

2.3 Постоянство клиентов пункта 2.1 при принятии решения о закупке, кто принимает решение о закупке (кто из членов семьи или с рабочего места организации, член управления и т.д.). Количество принятых решений о закупках в год, неделю? (2.2)
Кто решает о закупке и как часто? Постоянство клиентов при осуществлении закупок?
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

     

2.4 Изменяется ли поведение покупателей пункта 2.1 при принятии решения о закупках? (2.2)
Ожидаемые изменения в поведении покупателей при осуществлении закупок или в отношении к закупкам
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

     

Анализ конкурентов (2.2)

Расскажите о конкурентной ситуации в сфере деятельности (количество конкурентов, уровень цен, методы маркетинга, использование рекламы)      

В следующем проведём оценку конкурентной ситуации. В пункте ”Прочие наблюдения” дайте оценку прочим факторам, влияющим на деятельность конкурента, таким как смена владельца, потребности в инвестициях, смена служебного персонала, гарантийные риски, изменения коммуникаций (в розничной торговле), длительность договора аренды, устойчивое положение представительств и т.д. Дайте оценку экономическим показателям деятельности своего конкурента, запросив для начала возможную информацию о балансовом отчёте в Управлении Патентов и Регистрации или в агенстве по оценке кредитоспособности клиентов.

     

КОНКУРЕНТ

Имя конкурента и место расположения       Оборот       Рыночная доля      
Сильные стороны предприятия       Слабые стороны предприятия      
Прочие сведения      
       

     

КОНКУРЕНТ

Имя конкурента и место расположения       Оборот       Рыночная доля      
Сильные стороны предприятия       Слабые стороны предприятия      
Прочие сведения      
       

     

КОНКУРЕНТ

Имя конкурента и место расположения       Оборот       Рыночная доля      
Сильные стороны предприятия       Слабые стороны предприятия      
Прочие сведения      
       

     

Проведите оценку факторов превосходства на основании анализа конкурента. Какие они те качества вашей продукции и услуг, которые, учитывая анализ покупателей, дают вам путь к успеху. У каждого предприятия должен быть фактор превосходства!
Качество/фактор превосходства Выгода для клиента
           
           
           
           
           

     

Перспектива и главные цели (2.3)

Наши рекомендации