Тема 15. офис управления проектами

ЦЕЛЬ: знакомство с документационным информационным обеспечением организационных систем.

Организация проектного офиса — показатель зрелости системы управления проектами в компании.

Проектный офис, или офис управления проектом (ОУП), обеспечивает разработку методологии управления проектами, он контролирует ее применение. Организация начинает планировать и оказывать влияние на основные контрольные события проектов.

Проектный офис организует всестороннее планирование объемов имеющихся ресурсов, а также устанавливает приоритеты проектов, что приводит к улучшению планирования требуемых ресурсов.

Типичный перечень приоритетов: повышение капитализации; повышение управляемости; повышение производительности; повышение отдачи от инвестиций;

развитие бизнеса; уменьшение себестоимости; оптимизация структуры.

В рамках проектной деятельности ведутся архивы проектов, разрабатываются методические рекомендации и руководящие материалы по управлению проектами, проводится обучение и консультации руководителя проекта и членов проектных команд, разрабатываются и ведутся компьютерные модели проектов. В организациях, где внедрено мультипроектное управление (общее управление ресурсами организации, задействованными в различных проектах), проектный офис служит штабом такого управления.

Типичные подразделения проектного офиса:

- аналитический отдел, в котором ведутся компьютерные модели проектов;

- методологический отдел, в котором разрабатываются стандарты управления проектами в организации;

- архив, в котором ведутся архивы проектной документации.

Таблица 17

Плановые и фактические показатели управления проектом

Название показателя Ед. измерения Значение в проекте
Плановые показатели
Плановая стоимость проекта для заказчика долл.  
Плановые затраты по проекту, в том числе: долл.  
Собственные работы долл.  
Субподрядные работы долл.  
Покупные изделия долл.  
Командировочные расходы, некомпенсируемые заказчиком долл.  
Прочие расходы долл.  
Плановая прибыль долл.  
Плановая трудоемкость по работам, выполняемым: а) сотрудниками компании б) субподрядчиками (если установлено)   чел.-ч чел.-ч  
Плановая трудоемкость руководства проектом, отнесенная к обшей трудоемкости %  
Плановая продолжительность проекта раб. дни  
Фактические показатели
Фактическая стоимость для заказчика долл.  
Фактическая трудоемкость проекта чел.-ч  
Фактические затраты на проект в целом, в том числе: долл.  
Собственные работы долл.  
Субподрядные работы долл.  
Покупные изделия долл.  
Командировочные расходы, не компенсируемые заказчиком долл.  
Прочие расходы долл.  
Фактическая трудоемкость руководства проектом, отнесенная к общей трудоемкости %  
Фактическая трудоемкость на единицу работы (или FP) чел.-ч  
Фактическое количество единиц работы (или FP) на рабочий час шт.  
Фактические доходы по проекту долл.  
Фактическая продолжительность проекта раб. дни  
Размер команды проекта чел.  
Процент сбывшихся рисков %  
Процент задач, выполненных в срок %  
Процент контрольных точек (milestones), выполненных в срок %  
Количество принятых запросов на изменения содержания проекта шт.  
Фактическая трудоемкость проекта (чел.-ч), отнесенная к плановой (чел.-ч) (по собственным работам компании) %  
Фактические затраты (долл.), отнесенные к плановым (все затраты, включая все закупки и накладные расходы) %  
Фактические затраты труда сотрудников (долл.), отнесенные к плановым %  
Фактическая продолжительность проекта, отнесенная к плановой %  
Количество рисков, на которые было успешное реагирование шт.  
Фактические показатели по компании в целом
Процент проектов не превысивших свою длительность, D %  
Процент проектов не превысивших свою себестоимость, С %  
Средний Коэффициент утилизации сотрудника проектных подразделений, U %  
Средний Коэффициент эффективности сотрудника проектных подразделений, S долл./ч  


Необходимо описать должностные обязанности члена проектной команды.

Функциональные обязанности члена проектной команды.

Положение о члене проектной команды.

Индивидуальные задания

1. Куратор проекта.

2. Бизнес-аналитик.

3. Администратор проекта.

4. Функциональный руководитель.

5. Специалист по моделированию бизнес-процессов.

6. Разработчик бизнес-приложений (программист).

7. Администратор баз данных.

8. Сетевой администратор или системный инженер.

9. Системный администратор.

10. Системный архитектор.

11. Специалист по бизнес-приложению.

12. Специалист по конфигурационному управлению.

13. Специалист по обучению, тренер.

14. Менеджер по качеству или внутренний аудитор.

15. Технический эксперт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Персианов В.В. Организационное проектирование: Курс лекций. − Тула: ТГПУ, 2009.

2. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс. М: Перспектива, 1998. – 241 с.

3. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. – Москва: Эксмо, 2008. – 411 с.

Наши рекомендации