Раздел 2. Экономика и сельское хозяйство

Тема 2.1.Место сельского хозяйства в АПК:

- Значение, современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и его механизации.

- АПК как производственно- экономическая система.

Тема 2.2. Факторы сельскохозяйственного производства и технико-экономические показатели.

- Особая роль земли в сельском хозяйстве.

- Земля, как предмет и средство труда.

- Экономические показатели использования земли.

- Классификация, состав основных фондов сельскохозяйственных предприятий и их оценка.

- Физический и моральный износ.

- Организация материально-технического обеспечения.

- Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.

- Понятие себестоимости продукции.

- Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

- Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской деятельности.

- Сельскохозяйственные предприятия, как субъект предпринимательства.

- Современные формы сельскохозяйственных предприятий.

- Организационно-экономические основы деятельности предприятий.

- Хозяйственный риск и виды потерь.

- Современные факторы производства.

Раздел 3. Основы менеджмента

Тема 3.1. Сущность современного менеджмента. Цикл управления:

- Сущность и характерные черты современного менеджмента.

- Цели и задачи менеджмента.

- Принципы управления.

- Объекты и субъекты управления.

- Организация, как форма существования людей.

- Организация, как открытая система.

- Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности.

- Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента.

Тема 3.2. Методы управления:

- Система методов управления. Необходимость сочетания всех методов управления.

- Школы менеджмента.

- Информационные технологии в сфере управления. Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней.

- Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.

- Деловое общение. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения.

- Сущность и элементы руководства. Стили руководства.

- Управление конфликтами и стрессами.

- Факторы внешней среды организации.

- Социальная ответственность и этика менеджмента.

- Социально-психологические отношения в трудовом коллективе.

- Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним.

Раздел 4. Основы маркетинга

Тема 4.1. Сущность маркетинга:

- Маркетинг, как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.

- Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

- Управление и комплекс маркетинга.

- Особенности маркетинга в профессиональной деятельности. Формы адаптации производства и сбыта рыночной ситуации.

Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга:

- Понятие товара в маркетинге.

- Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции.

- Сущность ассортиментной продукции, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

- Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта.

- Ассортиментная политики.

-Управление ценами: скидки и демпинг.

1.2 Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области агрономии;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Наши рекомендации