Раздел 2. Экономика и сельское хозяйство
Тема 2.1.Место сельского хозяйства в АПК:
- Значение, современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и его механизации.
- АПК как производственно- экономическая система.
Тема 2.2. Факторы сельскохозяйственного производства и технико-экономические показатели.
- Особая роль земли в сельском хозяйстве.
- Земля, как предмет и средство труда.
- Экономические показатели использования земли.
- Классификация, состав основных фондов сельскохозяйственных предприятий и их оценка.
- Физический и моральный износ.
- Организация материально-технического обеспечения.
- Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.
- Понятие себестоимости продукции.
- Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.
- Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской деятельности.
- Сельскохозяйственные предприятия, как субъект предпринимательства.
- Современные формы сельскохозяйственных предприятий.
- Организационно-экономические основы деятельности предприятий.
- Хозяйственный риск и виды потерь.
- Современные факторы производства.
Раздел 3. Основы менеджмента
Тема 3.1. Сущность современного менеджмента. Цикл управления:
- Сущность и характерные черты современного менеджмента.
- Цели и задачи менеджмента.
- Принципы управления.
- Объекты и субъекты управления.
- Организация, как форма существования людей.
- Организация, как открытая система.
- Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности.
- Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента.
Тема 3.2. Методы управления:
- Система методов управления. Необходимость сочетания всех методов управления.
- Школы менеджмента.
- Информационные технологии в сфере управления. Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней.
- Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.
- Деловое общение. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения.
- Сущность и элементы руководства. Стили руководства.
- Управление конфликтами и стрессами.
- Факторы внешней среды организации.
- Социальная ответственность и этика менеджмента.
- Социально-психологические отношения в трудовом коллективе.
- Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним.
Раздел 4. Основы маркетинга
Тема 4.1. Сущность маркетинга:
- Маркетинг, как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.
- Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.
- Управление и комплекс маркетинга.
- Особенности маркетинга в профессиональной деятельности. Формы адаптации производства и сбыта рыночной ситуации.
Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга:
- Понятие товара в маркетинге.
- Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции.
- Сущность ассортиментной продукции, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.
- Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта.
- Ассортиментная политики.
-Управление ценами: скидки и демпинг.
1.2 Цели и задачи дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения экономической теории;
- принципы рыночной экономики;
- современное состояние и перспективы развития отрасли;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области агрономии;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.