О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2014

О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2014

  © Федорищева О.В., 2014
  © ОГУ, 2014

Содержание

1 Цели и задачи освоения практики..............................................................................................
2 Место практики в структуре образовательной программы.....................................................
3 Требования к результатам обучения по практике.....................................................................
4 Трудоемкость и содержание практики.......................................................................................
4.1 Трудоемкость практики ............................................................................................................
4.2 Содержание практики ..............................................................................................................
5 Учебно-методическое обеспечение практики...........................................................................
5.1 Учебная литература...................................................................................................................
5.2 Интернет-ресурсы......................................................................................................................
5.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий........................................................................................................................................  
6 Материально-техническое обеспечение практики....................................................................
Лист согласования рабочей программы практики.......................................................................

Цели и задачи освоения практики

Цель (цели)практики:

закрепление знаний, получение профессиональных умений и навыков, а также использование результатов исследования при принятии обоснованных управленческих решений.

Задачи:

- закрепление знаний по изученным экономическим дисциплинам;

- изучение деятельности конкретной организации в соответствии с содержанием рабочей программы;

- приобретение практического опыта сбора информации, анализа и интерпретации результатов расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность объекта практики;

- закрепление навыков расчета экономических показателей и их интерпретации;

- определение экономически обоснованных предложений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия – объекта практики.

2 Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 «Практики»

Пререквизиты практики: Б.2.В.У Учебная практика

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики



Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изученияпрактики Компетенции
Знать: - основные этапы аналитической работы, содержание источников информации, необходимых для анализа данных, методы сбора и анализа; Уметь: - группировать, систематизировать информацию о деятельности предприятия, рассчитывать экономические показатели, анализировать и обобщать информацию; Владеть: - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения задач в области экономики предприятий и организаций. ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Постреквизиты практики: Б.2.В.П.2 Преддипломная практика

Требования к результатам обучения по практике

Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения

Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: - методы сбора и анализа исходной информации, используемой для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций; Уметь: - собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций; Владеть: - навыками сбора и анализа данные, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций. ПК-1 способностью собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Знать: - типовые методики и действующую нормативно-правовую базу, необходимые для проведения расчета экономические и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций; Уметь: - рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятий и организаций, с использованием типовых методик; Владеть: - современными методами расчета экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность предприятий и организаций; - навыками работы с нормативно-правовой базы, касающейся деятельности предприятий и организаций и необходимой для расчета экономических и социально-экономических показателей. ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Знать: - способы и приемы экономического анализа с последующей интерпретацией финансовой, бухгалтерской и прочей информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; - теоретические основы принятия обоснованных управленческих решений; Уметь: - анализировать и интерпретировать информацию, отраженную в отчетности предприятий и организаций; - использовать полученные результаты для принятия обоснованных управленческих решений Владеть: - навыками анализа и интерпретации информации, отраженной в отчетности предприятий и организаций; - навыками использования полученных результатов для принятия обоснованных управленческих решений. ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

4 Трудоемкость и содержание практики

Трудоемкость практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).

Вид работы Трудоемкость, академических часов
6 семестр всего
Общая трудоёмкость
Контактная работа: 12,25 12,25
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий
Промежуточная аттестация 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 95,75 95,75
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач. -

Содержание практики

Учебно-методическое обеспечение практики

5.1 Учебная литература

1) Бороненкова, С.А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с. - ISBN 978-5-00091-126-6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=519274

2) Басовский, Л.Е. Экономический анализ: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский; Под ред. Л.Е. Басовского. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с. - ISBN 978-5-16-010170-5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=474209

3) ГАРАНТ Платформа F1 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. / Разработчик ООО НПП «ГАРАНТ-Сервис», 119992, Москва, Воробьевы горы, МГУ, 2016. – Режим доступа в сети ОГУ для установки системы:\\fileserver1\GarantClient\garant.exe

4) Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 649 с. - ISBN 978-5-16-006502-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415486

5) Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 348 с. - ISBN 978-5-16-005608-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=346196

6) Консультант Плюс [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание справочная правовая система. / Разработчик ЗАО «Консультант Плюс», 2016. – Режим доступа к системе в сети ОГУдля установки системы:\\fileserver1\!CONSULT\cons.exe

7) Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с. - ISBN 978-5-16-003127-9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=407438

8) Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. - ISBN 978-5-91134-822-9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=429320

Интернет-ресурсы

http://slovari.yandex.ru/ - сайт, на котором представлен поиск различный понятий и терминов.

http://expert.ru - журнал «Эксперт», российский деловой еженедельник,издается с1995 годав Москве.

http://www.e-rej.ru/ - журнал «Российский экономический интернет-журнал», издание ориентировано на широкий круг читателей, интересующихся вопросами экономики, портал работает с 2001 г.

http://www.risk-online.ru/ - журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция», теоретическое и научно-практическое аналитическое издание, издается с 1991 г.

http://www.eg-online.ru/ - портал «Экономика и жизнь», содержащий информацию в области экономики и финансов.

О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2014

  © Федорищева О.В., 2014
  © ОГУ, 2014

Содержание

1 Цели и задачи освоения практики..............................................................................................
2 Место практики в структуре образовательной программы.....................................................
3 Требования к результатам обучения по практике.....................................................................
4 Трудоемкость и содержание практики.......................................................................................
4.1 Трудоемкость практики ............................................................................................................
4.2 Содержание практики ..............................................................................................................
5 Учебно-методическое обеспечение практики...........................................................................
5.1 Учебная литература...................................................................................................................
5.2 Интернет-ресурсы......................................................................................................................
5.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий........................................................................................................................................  
6 Материально-техническое обеспечение практики....................................................................
Лист согласования рабочей программы практики.......................................................................

Наши рекомендации