Имущественная ответственность и порядок разрешения споров
5.1. За необоснованный отказ от приемки Товара, доставленного по заявке Покупателя, или просрочку выборки Товара Покупатель уплачивает Поставщику штраф в размере 50 % ( пятидесяти процентов) от стоимости отгруженного Товара.
5.2. При просрочке оплаты Покупатель обязан уплатить Поставщику пени в размере 50 % (пятидесяти процентов) от суммы долга за каждый день просрочки платежа.
5.3. При просрочке оплаты за полученную продукцию свыше 10 (десяти ) дней Поставщик прекращает прием заявок от Покупателя и приостанавливает исполнение своих обязательств по настоящему договору до полного погашения Покупателем задолженности.
5.4. В случае нарушения сроков поставки Товара по вине Поставщика последний обязан уплатить Покупателю штраф в размере 50 % (пятидесяти процентов) от стоимости не поставленного Товара.
5.5. Покупатель вправе, уведомив Поставщика, отказаться от принятия Товара, поставка которого просрочена на 10 (десять) дней.
5.6. Споры, возникшие между сторонами при исполнении договора, разрешаются в установленном действующим законодательством РФ порядке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
6.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключается на срок один год до "01"сентября 2017 г.
6.4. Если ни одна из сторон не заявит о прекращении (изменении) договора за один месяц до окончания срока, на который заключен договор, его действие автоматически пролонгируется на тот же срок.
6.5. Договор может быть досрочно расторгнут в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
6.7. После подписания настоящего договора все предыдущие переговоры и переписка по нему теряют силу.
АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Покупатель: | Поставщик: |
ООО «Очаг» | ООО «Скворцово» |
ИНН 7722654654 КПП 772201001 ОГРН 1087746947056 ОКПО 87631733 | ИНН 7716201303 КПП 771601001 ОГРН 1027739389930 ОКПО 56542865 |
Юридический адрес:111024, г. Симферополь, ул. Парковая, д.32 | Юридический адрес:129344, г. Симферополь, ул. Верхоянская, д. 18, корп 2. |
Фактический адрес:111024, г. Симферополь , ул. Парковая, д. 32. | Фактический адрес: 107061, пос. Скворцово, ул. Краснобогатырская, д.89, стр. 1, этаж 2. |
АКБ "Инвестиционный торговый банк" (ОАО) г. Симферополь | ОАО «Генбанк» 107076 г. Симферополь, ул. Некрасова,27 |
р/с 40702810200170000496 | р/с 40702810680060857001 |
к/с 30101810400000000267 | к/с 30101810600000000119 |
БИК 044583267 | БИК 044583119 |
Генеральный директор | Генеральный директор |
_____________/Степанов С.В./ МП | ____________/Петров С.Я./ МП |
Задание для выполнения
В соответствии с образцом, заполнить договор поставки на поставку сырья и продуктов по следующим данным:
Ø Ресторан «Рай», г.Симферополь, ул. Кабельная 29
Ø Поставщиком в данном случае будет являться ООО «Микоян».
Ø Ассортимент поставляемой продукции выбрать самостоятельно.
Ø Поставка будет осуществляться силами и средствами поставщика по указанному адресу.
Ø На принятие товара, и рассмотрение спорных ситуаций даётся от 1 до 3-х дней.
Ø Штрафные санкции и пени будут составлять 45% от стоимости товара.
Ø Срок действия договора 1 год с момента его подписания.
Ø Реквизиты сторон заполнить из образца.
Контрольные вопросы
1.Какое значение в общественном питании имеет рациональная организация снабжения?
2.Какие действия должен предпринять зав. складом, в случае недостачи поставленного товара?
3.Какие действия должен предпринять поставщик, в случае не своевременной оплаты товара?
Должен знать: ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров; виды снабжения.
Должен уметь: определять наличие запасов и расходов продуктов;
Вывод по практической
работе________________________________________
Практическое занятие №3.
Тема:Разработка графика завоза сырья и продуктов на ПОП и составление списка потенциальных поставщиков.
Актуализируются в работе :
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.
Информационное обеспечение:
1.ФЗ РФ «О защите прав потребителей», М: «Ось-89», 2008-48 с.
2.ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
3.Сан Пин 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
4.Сан Пин 2.3.2. 560-98 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
5.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
- комплект учебно-методической литературы;
- комплект стандартов технических условий.
Технические средства обучения: проектор, экран.
Цель: Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по подбору потенциальных поставщиков и составления графика завоза сырья и продуктов на предприятия общественного питания.
Ход работы:
Основой ритмичной работы предприятий общественного питания является бесперебойное и регулярное снабжение их сырьём, продовольственными товарами, полуфабрикатами, готовыми изделиями, предметами материально-технического оснащения.
Сырьё, полуфабрикаты и продовольственные товары, перерабатываемые и реализуемые на предприятиях общественного питания, поступают от предприятий пищевой промышленности, баз и холодильников оптовых организаций, заготовочных предприятий системы общественного питания. Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции – колхозы, совхозы, многие из которых преобразовались в акционерные общества и фермерские хозяйства. ПОП могут закупать продукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах. Всех поставщиков, снабжающих предприятия питания сырьём и продовольственными товарами, можно разделить на поставщиков-изготовителей и поставщиков посредников.
К поставщикам – изготовителямотносятся объединения и предприятия пищевых отраслей промышленности, колхозы, совхозы, а именно: молокозаводы, мясо- и хлебокомбинаты, булочно-кондитерские комбинаты, рыбоперерабатывающие комплексные предприятия и др.
К поставщикам – посредникамотносятся оптовые базы по торговле бакалейными товарами, мясо-молочными продуктами, рыбной продукцией, картофелем, овощами и фруктами.
Каждый поставщик, как и любой владелец ресторанного бизнеса, преследует одну главную цель – получить прибыль от своей работы. Это нормально. Никто не против того, чтобы партнерские взаимоотношения приносили обоюдную прибыль. Когда же целью является получение сверхприбыли любой ценой, то в дело идут различные схемы, ухищрения и махинации жертвами которых становятся партнеры по бизнесу. Это понятно – «ничто не приходит ниоткуда…». Если ваш ресторан пользуется услугами недобросовестного поставщика, - ваши убытки становятся его прибылью. Как выбрать поставщика для ресторана, чтобы товары в ресторан или кафе всегда поставлялись свежие и вовремя, чтобы сорта фруктов и напитков соответствовали прейскуранту и заявленной стоимости, чтобы, в конечном счете, в меню ресторана всегда были вкусные и качественные блюда, привлекающие клиентов? Существует целый список критериев, по которым рекомендуется выбирать поставщика продуктов питания для ресторана или кафе. Вот главные из них:
- ваш поставщик постоянно должен снабжать ваш ресторан свежими и качественными продуктами питания, согласно заявленной стоимости;
- поставки продуктов должны производиться регулярно в любое время года, независимо от погодных условий и социальных катаклизмов, в строго оговоренное время;
- при возможности, лучше выбрать поставщика для ресторана крупного, с солидным стажем работы. Это на тот случай, если вы решите увеличить объемы своих поставок;
- неплохо бы знать о том, проводит ли компания-поставщик инновационные исследования, чтобы иметь возможность планировать заказы уникальных продуктов для новых блюд.
Выбрать поставщика оборудования для ресторана тоже помогают нехитрые советы, основанные на опыте не одного владельца ресторана:
- поставщик должен иметь внушительный стаж и опыт поставки оборудования в рестораны;
- сертификаты и лицензионные документы должны быть в идеальном порядке;
- сотрудники фирмы-поставщика должны быть настоящими профи в воем деле, что подтверждается отзывами и рекомендациями клиентов;
- поставщику, предлагающему техобслуживание поставляемой техники, всегда отдается предпочтение;
- поставщик, уклоняющийся от гарантийных обязательств, - не достаточно надежный партнер.
Задания для выполнения
1. Заполнить таблицу №1, вписав потенциальных поставщиков предприятия общественного питания и сырьё и продукты, поставляемые ими (выбрать произвольно, не менее 10).
Список потенциальных поставщиков ___________________________________
Табл.№1
№ п/п | Поставщик | Наименование сырья, продуктов и п/ф |
2. Заполнить таблицу №2, поставщиков, сырьё и продукты взять из таблицы №1 (не менее 10 поставщиков).
График завоза сырья и продуктов в _____________________________________
Табл.№2
№ п/п | Поставщик | Наименование сырья, продуктов и п/ф | Форма доставки | Способ доставки | Время доставки и день недели |
Контрольные вопросы
1. Какие формы снабжения применяются в общественном питании?
2. Какие способы снабжения применяются в общественном питании?
3. Перечислите основные критерии при выборе поставщиков.
Должен знать: условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;
Должен уметь: проводить инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов.
Вывод по практической работе___________________________________________
Практическое занятие № 4
Тема:Анализ приемки продовольственных товаров по количеству и качеству.
Актуализируются в работе :
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Цель:научиться анализировать правила приемки товаров по качеству и количеству (на примере конкретного предприятия)
Информационное обеспечение:
1.ФЗ РФ «О защите прав потребителей», М: «Ось-89», 2008-48 с.
2.ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
3.Сан Пин 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
4.Сан Пин 2.3.2. 560-98 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
5.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
- комплект учебно-методической литературы;
- комплект стандартов технических условий.
Технические средства обучения: проектор, экран.
Задание:Ознакомиться с правилами приемки товаров в определенном предприятии:
1.Определить лицо, ответственное за прием товара на предприятии.
2.Установить этапы приемки товаров.
3.Определить правила приемки товаров по количеству.
4.Определить правила приемки товара по качеству.
5.Ознакомиться и заполнить документы, используемые при приемки товаров.
Ход работы:
1.Установите лицо, отвечающее за приемку товаров на производстве.
2.Установите этапы приемки товаров определенных видов товаров (по выбору, не менее 5 наименований)
- по качеству;
- по количеству;
3. Ознакомьтесь с правилами приемки товара по количеству:
Ø Предварительная приемка:
- изучение документов: счет-фактура, товарно-транспортная накладная;
- определение веса брутто
Ø Окончательная приемка:
- определение веса нетто;
- определение веса тары;
4. Ознакомиться с правилами приемки товара по качеству:
- установить соответствие сроков приемки для не скоропортящихся товаров;(гастрономия, хлебобулочные и кондитерские изделия)
- установить требования, которые необходимо соблюдать при приемке товаров в зависимости от вида товара (наличие сертификата качества, ветеринарного клейма или свидетельства, отсутствие признаков брака)
5. Ознакомиться с документами, используемыми при приемке товаров.
Составить отчет по форме:
Наименование товара | Вес брутто | Вес нетто | Вес тары | Соответствие необходимым срокам приемки | Соответствие товара требования качеству | Соответствие товара необходимым требованиям(наличие определенных документов) |
Контрольные вопросы
1. Назвать основные этапы приемки товара.
2. Как и по каким документам производят приемку продуктов на предприятиях.
3. Какие установлены сроки приемки товаров.
4. Как производят приемку товаров по качеству.
5. В каких случаях товар запрещается принимать.
6. Назвать нормативно- техническую документацию, регламентирующую снабжение.
Должен знать: условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;
Должен уметь: проводить инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов.
Вывод по практической работе___________________________________________
Практическая работа №5