Критерии оценки бизнес-проектов

Критерии оценки выполнения бизнес проекта (I этап):

- полнота раскрытия бизнес проекта (15 баллов)

- актуальность проекта для современного экономического развития страны (10 баллов)

- структурированность и системность представленной информации (20 баллов)

- учет рисков, продуманность планов (20 баллов)

- экономическая эффективность: доходность, рентабельность, окупаемость (30 баллов)

- наглядность и качество оформления (5 баллов)

Критерии оценки защиты бизнес проекта (II этап):

- соблюдение регламента (5 баллов).

- аргументированность (10 баллов).

- логичность (10 баллов).

- наглядность (10 баллов).

- грамотность (5 баллов).

Определение победителей и их награждение

Все участники конкурса ранжируются по количеству баллов в порядке убывания и первые три занимают первые три места в конкурсе.

Остальные – получают сертификаты участников.

Функции и обязанности конкурсной комиссии

7.1. Оценку конкурсной документации и определение победителей проводит экспертная комиссия.

7.2. Решение об утверждении итогов конкурса принимается путем голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов.

7.3. Организаторы конкурса могут затребовать с заявителей дополнительную информацию, касающуюся заявленной деятельности, определить сроки и порядок предоставления заявителем.

7.4. Конкурсная комиссия формируется организаторами конкурса из преподавателей кафедр факультета. Для оценки проектов председатель конкурсной комиссии имеет право привлекать специалистов, не входящих в состав комиссии.

7.5. Все проекты, прошедшие экспертизу или дисквалифицированные на различных этапах рассмотрения, не подлежат возврату. Рецензии членов конкурсной комиссии конкурса не публикуются.

Конфиденциальность

Представляя бизнес-план, участник понимает и соглашается, что краткое описание бизнес-проекта участника будет считаться «общественной информацией» и может быть использовано в официальной документации, связанной с конкурсом. Организаторы конкурса представят копию бизнес-проекта участника конкурсной комиссии и сообщат им о запрете дополнительных копий. Организаторы конкурса не будут нести никакой ответственности по защите прав интеллектуальной собственности каждого участника. Защита таких прав является обязанностью каждого заявителя. Бизнес-план не будет возвращен и будет уничтожен после окончания конкурса.

Приложение 1.

Регистрационная форма для участия в конкурсе

1. Фамилия Имя Отчество  
2. Направление подготовки  
3. Курс, группа  
4. Контактные данные: - мобильный телефон - e-mail  
5. Название бизнес-проекта  

Приложение 2.

Сроки и график проведения осенней

Этапы Срок окончания
Этап 1. Регистрация / Собрание с участниками 10 октября 13 октября
Этап 2. Представление резюме проекта 18 октября
Этап 3. Предварительный отбор 20 октября
Этап 4. Представление бизнес-проектов 10 ноября
Этап 5. Оценка бизнес-проектов 15 ноября
Этап 6. Защита бизнес-проектов Определение победителей Награждение победителей и участников 17 ноября

Сроки и график проведения весенней сессии (в случае её проведения):

Этапы Срок окончания
Этап 1. Регистрация / представление резюме проекта 10 марта
Этап 2. Предварительный отбор 15 марта
Этап 3. Представление бизнес-проектов 16 апреля
Этап 4. Оценка бизнес-проектов 20 апреля
Этап 5. Защита бизнес-проектов Определение победителей Награждение победителей и участников 24 апреля

Приложение 3.

РЕЗЮМЕ бизнес-проекта

1. Название проекта:

2. Предпринимательская идея проекта (цель, сущность осуществления, новизна):

3. Краткое описание проекта

4. Область применения (сфера деятельности)

5. Почему Вы считаете, что Ваш бизнес-проект будет прибыльным (обоснование актуальности проекта)?

6. План реализации проекта с указанием сроков и основных мероприятий

7. Целевая аудитория (сегмент рынка) Вашего товара (услуги)?

8. Срок окупаемости проекта

9. Финансирование проекта будет осуществляется за счет:

- собственных средств

- микрозайма в рамках государственной поддержки

- другого источника _____________________________________________________

10. Оценка уровня затрат на организацию бизнеса (выбрать один из вариантов ответа):

 до 100 тысяч рублей;

 от 100 до 300 тысяч рублей;

 от 300 до 500 тысяч рублей;

 свыше 500 тыс. рублей;

Дата «_____»_____________201__ г.

Личная подпись________________

Приложение 4.

Формат бизнес-проекта

Главная задача – продемонстрировать потенциал коммерциализации, масштабируемости, осуществимости бизнес идеи и способность удовлетворять потребности потребителя. Все бизнес-проекты и презентации должны быть представлены на русском языке.

Требования к написанию бизнес-проекта:

· Титульный лист (название проекта, ФИО участников (полностью), контактные данные лидера команды)

· Краткое изложение (Резюме) - Резюме должно рассказать читателю, что вы хотите. Изложение должно быть коротким. Необходимо предоставить краткий обзор всего бизнес-проекта

· Описание продукта или услуги, потребительская ценность (включая текущий статус развития - бета, прототип, и т.д.)

· Анализ отрасли/ рынка/ сегмента потребителей (анализ рынка с точки зрения размера, структуры, перспективы роста, тенденции и потенциала продаж).

· Анализ конкурентов (отражающий Вашу стратегию дифференциации). Необходимо определить текущее состояние конкуренции. Желательны продукты или бизнес-модели с невысоким уровнем конкуренции.

· План маркетинга (сегментация - выбор целевых сегментов- позиционирование, маркетинг-микс, маркетинговая стратегия, стратегия вовлечения необходимых партнеров).

· Финансовый план- обозначьте важные финансовые аспекты, включая плановые показатели продаж, прибыли, затрат, денежных потоков, а также точка окупаемости. Здесь должны будут видны четкие горизонты и высокая скорость реализации плана от начальной стадии (идеи) до готового продукта или работоспособной технологии.

Формат презентации

На первом слайде должна содержаться информация о названии проекта, фамилии и имена участников.

Все презентации должны быть на русском языке и не должны превышать 10-12 минут. Команды должны быть в состоянии четко продемонстрировать свои идеи и их потенциал, показать знания о рынке и основной финансовой информации, быть готовыми отвечать на вопросы экспертной комиссии.

Приложение 5.

Требования к оформлению текста бизнес-проекта

Электронная версия бизнес-проекта выполняется в редакторе MS Word.

Работа должна быть предоставлена со следующими параметрами текста:

- гарнитура Times New Roman;

- шрифт 14 (для таблиц и рисунков может быть – 12);

- междустрочный интервал – 1,0;

- поля: слева – 2,5 см; с остальных сторон – 2 см;

- отступ абзаца – 1,25 см;

- интервал до и после абзаца – 0;

- нумерация страниц сквозная (первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не ставится), расположение номеров страниц – внизу, справа;

- нумерация таблиц и рисунков сквозная, отдельная для таблиц и для рисунков.

Наши рекомендации