Поясните следующие категории и понятия данной темы

Деловой этикет в бизнесе. Сравнение этики бизнеса как социального института с этикой других социальных институтов и видов деятельности. Индивидуальные этические различия людей, действующих в бизнесе. Анализ внутренней, цеховой этики, проявляющей себя в отношениях и взаимодействиях бизнесменов. Противоречия в этических постулатах: принципе экономической целесообразности, принципе ситуативности и принципе индивидуальной ответственности. Выработка адекватной системы нравственных норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, в сочетании с общегражданскими нормами. Доверие, чувство долга и партнерские отношения как гарантия установления и развития социальной гармонии.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. На каких двух основополагающих принципах построен деловой этикет?

2. В чем отличия тактики ведения переговоров с американцами и с арабами?

3. Какой временной интервал ведения переговоров наиболее оптимальный?

4. Какие основные правила лексики деловой беседы Вам известны?

5. Почему не следует «злоупотреблять» комплиментами?

6. Что такое «социальная дистанция» и каковы ее параметры?

7. Какие требования предъявляются к внешнему виду участников переговоров?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Маркетинг взаимоотношений бизнесмена с конкурентами.

2.Психологические классификации «топовых» менеджеров и предпринимателей.

Приведите примеры из российской и зарубежной практики

Вариант 7.

Тема: Психология рекламы в бизнесе:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Мир рекламы – мир желаний. Иррациональные и рациональные элементы структуры человеческой коммуникации. Реклама как феномен отражения стереотипов массовой психологии. Суггестивные факторы воздействия рекламы. Техника рекламы как способ создания корреляции между чувствами, ощущениями и материальными объектами (недостижимое привязывается к достижимому; отсутствие к присутствию). Семиотические модели рекламе. Правило AIDА. Использование проективных методов при создании рекламных модулей. “Психология бессознательного” в рекламе.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. На чем основана методика «бренд–меппинга»?

2. Какие варианты использования купонов Вам известны?

3. Как поднять уровень эффективности рекламы?

4. Какой феномен бессознательного лежит в основе создания «бренда»?

5. Почему очень часто персонажами в рекламных роликах выступают дети и животные?

6. Что формирует успешный брендинг?

7. Что такое «антиреклама»?

8. Что такое иррациональные структуры человеческой коммуникации?

9. Как используются суггестивные факторы воздействия в рекламе?

10. В чем выражен психологический феномен проекции в рекламе?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Психологические аспекты этики бизнеса.

2.Этические проблемы российского бизнеса.

Вариант 8.

Тема Роль психологических факторов в разработке стратегии маркетинга и PR программ (связей с общественностью):

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Психологический зондаж общественного мнения и психологическое стимулирование спроса и ожиданий потребителя. Проведение мероприятий по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. Поддержка инициативности сотрудников. Учет психологических параметров конъюнктуры рынка сбыта. Использование методов социометрии в решении тактических и стратегических задач. Изучение состава потребителей и создание их мотивационного портрета. Физиологические, культурные, социальные, личностные «портретообразующие» факторы потребителя. Идеология престижа компании и ее продукции с точки зрения общественного мнения. Имидж. Имиджелогия. Имиджмейкерство. Имидж и его психодинамические функции: идентификации, идеализации и противопоставления. Имидж и его целевая аудитория. Паблисити и пропаганда как «оружие» психологического воздействия на потребителя.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. Что такое паблисити?

2. Какие психологические методы изучения потребительского спроса вам известны?

3. Как учитывается «человеческий фактор» при составлении стратегических программ развития предприятия?

4. На что направлена «клиент–центрированная» система современного маркетинга?

5. В чем проблема переноса «западных» моделей маркетинга в отечественное экономическое пространство?

6. Чем отличаются психологические методы исследования от социологических в маркетинге?

7. Какие принципы применения психологических методов в маркетинговых исследованиях Вам известны?

8. Какая идеология лежит в основе современной маркетинговой концепции?

9. Что такое «социально–этический» маркетинг?

10. Какую функцию выполняет бюрократическая вертикаль?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Этический кодекс ведения бизнеса как элемент организационной культуры: проблемы формирования и диагностики.

2.Доверие и недоверие в сфере бизнеса.

Вариант 9.

Тема: Психологические операции на этапах PR кампаний в бизнесе:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Общая модель воздействия в информационной кампании. Анализ психологических стереотипов и идеологических клише потенциальной клиентуры. Программирование и манипулирование позитивными контекстами в коммуникативном пространстве. Метод «промывания мозгов» как способ снизить рациональность решения потребителя. Психологические стадии проведения пропагандистских операций: снятие идентичности, апелляция к эмоциональной сфере, тотальный конфликт и базовый страх, канализация вины, логическое развенчание, прогресс и гармония. Психологическое тиражирование легитимности – доверие, авторитет, престиж индивидов, групп, организаций и других символов идентичности аудитории.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. Какими методами известные психологические школы и направления описывают природу психических явлений?

2. В чем состоят отличительные особенности этих методов?

3. Как используются знания и опыт в области психоанализа в исследованиях бизнес–процессов?

4. Чем определяется эффективность рекламной продукции?

5. Что такое «рекламная коммуникация»?

6. Каковы основные параметры информационной согласованности?

7. Какие основные «образы» информационной согласованности участвуют при построении коммуникативного пространства?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Как вы представляете процесс манипуляции общественным мнением?

2.Каким образом происходит программирование позитивных контекстов в коммуникативном пространстве?

3.Как используется техника НЛП в PR-кампаниях?

Вариант 10.

Тема: Психологические особенности предпринимательской деятельности в общественно-гуманитарной сфере:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Инициация перехода от «бюджетного» мышления на систему рыночных отношений у потребителя. Психологический опыт работы в условиях рынка в сфере образования, культуры и спорта. Необходимость продюсерского подхода в решении социально-экономических задач (формулирование идеи, изучение условий ее разработки, подбор команды, подключение юридической базы и психологического консалтинга, поиск финансирования, информационно-рекламное обеспечение реализации проекта). Психологическая стадия формирования общественного мнения о роли культуры, спорта и необходимости образования в жизни общества Выстраивание связей с потенциальными инвесторами на идеологи взаимовыгодных отношений.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. Что такое «инертность» мышления?

2. В чем специфика предпринимательской деятельности в общественно-гуманитарной сфере?

3. С какими трудностями социально-психологического характера сталкива-ется предприниматель в этой сфере?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Ценностно-смысловая рациональность честного ведения бизнеса.

2.Нравственные факторы харизмы и авторитета успешного бизнесмена.

3. Пример оформления титульного листа контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Наши рекомендации