Глава 3. порядок формирования и обязанности конкурсной комиссии
Глава 1. Общие положения
1.1. Конкурс среди муниципальных образований на лучшую успешную практику поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата (далее – Конкурс) проводится в рамках Национальной премии «Бизнес – Успех».
В части положений, не урегулированных, настоящим Порядком, применяется Положение о проведении этапов Национальной премии «Бизнес – Успех».
1.2. Организаторами Конкурса выступают Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Общественная палата Российской Федерации.
1.3. Прием заявок, взаимодействие с участниками и выполнение иных работ, связанных с проведением Конкурса осуществляет Оператор Национальной премии «Бизнес – Успех» (далее – Оператор премии) – ООО «ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА» – в соответствии с Положением о проведении этапов Национальной премии «Бизнес-Успех» и настоящим Порядком.
1.4. Целью проведения Конкурса является выявление успешных практик поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата, подтвердившие свою эффективность действия органов местного самоуправления муниципальных образований, способствующие улучшению условий ведения бизнеса, увеличению числа субъектов предпринимательской деятельности, сокращению сроков прохождения административных процедур или затрат, связанных с их прохождением, повышению инвестиционного потенциала территории.
1.5. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса являются муниципальные образования, соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и своевременно направившие конкурсную заявку.
1.6. Отношения, возникающие между Оператором премии и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации.
1.7. Участие в Конкурсе является бесплатным.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, участники Конкурса несут самостоятельно.
1.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Организаторы и (или) Оператор премии вправе прекратить проведение Конкурса в любой момент до подведения итогов Конкурса без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Оператором премии всем участникам Конкурса.
1.9. Оператор премии не несет ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.
Глава 2. Требования к участникам Конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут стать муниципальные районы и (или) городские округа:
1) выразившие согласие с условиями Конкурса и направившие заявку на участие в Конкурсе, документы и презентационные материалы (далее – конкурсная документация) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) определившие уполномоченных представителей для осуществления взаимодействия с Оператором премии и участия в конкурсных мероприятиях, в т.ч. в презентации своего муниципального образования в день открытого регионального этапа Конкурса в случае выхода в финал Конкурса (далее - уполномоченные представители).
2.2. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению Оператора премии отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
Глава 4. Подготовка конкурсных заявок
4.1. Конкурсная заявка участника Конкурса состоит из следующих документов:
1) заявление на участие в Конкурсе, составленное по установленной в Приложении №1 к настоящему Порядку форме, подписанное главой или иным уполномоченным представителем муниципального образования;
2) справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, по установленной в Приложении №2 к настоящему Порядку форме; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие эффективность закупочной системы, по установленной в Приложении №3 к настоящему Порядку форме;
3) утвержденная(ые) и действующая(ие) муниципальная(ые) целевая(ые) программа(ы) поддержки малого и среднего предпринимательства (при наличии);
4) презентация успешной практики, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - презентация успешной практики построения эффективной системы муниципальных закупок, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку;
5) подробное описание успешной практики по установленной в Приложении №5 к настоящему Порядку форме;
6) видеоролик о развитии наиболее успешного и эффективного на территории муниципалитета предпринимательства, подготовленный в соответствии с Приложением №6 к настоящему Порядку.
Указанные документы направляются представителю Оператора премии в электронном виде по адресу [email protected]. Крайний срок приема заявок устанавливается для каждого открытого регионального этапа индивидуально и публикуется на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.
Оператор премии вправе перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующую информацию на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.
4.2. Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, является основанием для отклонения конкурсной заявки на основании решения Конкурсной комиссии.
4.3. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что Оператор премии получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
4.4. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.
4.5. Конкурсные заявки, поступившие Оператору премии после установленного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.
4.6. Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса в день проведения открытого регионального этапа Конкурса.
4.7. После подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами исполнительной власти и профессиональным сообществом Оператор премии имеет право разместить полученные в рамках проведения конкурса материалы на официальный сайт Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф и/или в других средствах массовой информации или предоставить данные третьим лицам, использовать предоставленную в конкурсной заявке информацию иным образом по своему усмотрению.
4.8. Попытки участников Конкурса оказать влияние на членов Конкурсной комиссии при сопоставлении и оценке конкурсных заявок являются основанием для отклонения таких заявок.
Форма
Форма
Требования
к формату и содержанию презентации муниципального образования
Слайд 1 | Название муниципального образования, символика |
Слайд 2 | Основная характеристика территории (площадь, население, расстояние до центра субъекта) Роль малого бизнеса в экономике (в цифрах: доля занятых в МСП, доля налоговых поступлений от МСП, доля инвестиций в МСП и т.д.) |
Слайд 3 | Действующая муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и её эффективность (объем финансирования, меры поддержки, кол-во получателей, расчет показателя – количество рублей финансирования программы на душу предпринимателя) |
Слайд 4 | Основные статистические показатели развития предпринимательства на территории муниципального образования в графиках и в динамике |
Слайд 5 | Краткое описание деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, оценка эффективности их работы |
Слайд 6 | Особенности внедрения практик поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата в составе Атласа муниципальных практик |
Слайд 7 | Описание самой эффективной успешной практики поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата, примеров ее применения, оценки эффективности |
Слайд 8 | Инвестиционный потенциал развития территории (конкурентные преимущества для инвесторов) |
Слайд 9 | Лучшие реализованные инвестиционные проекты территории. Участие администрации в их реализации |
Слайд 10 | Инвестиционные проекты территории на стадии реализации, инвестиционные площадки |
Слайд 11 | Контакты |
Презентация представляется в формате Microsoft PowerPoint, соотношение сторон 16:9.
Приложение №4
к Порядку проведения конкурса
среди муниципальных районов и городских округов
на соискание премии «Бизнес-Успех» в номинации
«Лучшая муниципальная практика поддержки
предпринимательства и улучшения инвестиционного климата»
Реализация на территории муниципального образования практик, представленных в составе сборника «Атлас муниципальных практик: внедрение успешных практик, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне».
Наименование практик | Отметить, если практика реализуется |
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
1. Разработка документа стратегического планирования в области инвестиционной деятельности на территории муниципального образования | |
2. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования | |
3. Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования и развития малого и среднего предпринимательства | |
4. Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» | |
5. Утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг | |
6. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности | |
7. Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства | |
8. Ежегодное инвестиционное послание Главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума) | |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
9. Утверждение и публикация ежегодно обновляемого Плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании и порядка предоставления информации для размещения на Инвестиционной карте субъекта Российской Федерации | |
10. Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами | |
11. Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | |
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
12. Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе муниципального образования | |
13. Создание специализированных организаций поддержки инвестиционной деятельности и развития предпринимательства | |
14. Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата | |
15. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования | |
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | |
16. Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов | |
17. Обеспечение присутствия на территории муниципального образования институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры | |
18. Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования | |
19. Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |
20. Проведение мероприятий по сокращению сроков разрешительных процедур для строительства, реконструкции линейных сооружений «последней мили» в целях подключения объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры | |
21. Формирование земельных участков, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности за счет невостребованных долей | |
22. Формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки для приоритетных категорий плательщиков | |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
23. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства |
Приложение №5
к Порядку проведения конкурса
среди муниципальных районов и городских округов
на соискание премии «Бизнес-Успех» в номинации
«Лучшая муниципальная практика поддержки
предпринимательства и улучшения инвестиционного климата»
Требования к содержанию видеоролика
Глава 1. Общие положения
1.1. Конкурс среди муниципальных образований на лучшую успешную практику поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата (далее – Конкурс) проводится в рамках Национальной премии «Бизнес – Успех».
В части положений, не урегулированных, настоящим Порядком, применяется Положение о проведении этапов Национальной премии «Бизнес – Успех».
1.2. Организаторами Конкурса выступают Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Общественная палата Российской Федерации.
1.3. Прием заявок, взаимодействие с участниками и выполнение иных работ, связанных с проведением Конкурса осуществляет Оператор Национальной премии «Бизнес – Успех» (далее – Оператор премии) – ООО «ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА» – в соответствии с Положением о проведении этапов Национальной премии «Бизнес-Успех» и настоящим Порядком.
1.4. Целью проведения Конкурса является выявление успешных практик поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата, подтвердившие свою эффективность действия органов местного самоуправления муниципальных образований, способствующие улучшению условий ведения бизнеса, увеличению числа субъектов предпринимательской деятельности, сокращению сроков прохождения административных процедур или затрат, связанных с их прохождением, повышению инвестиционного потенциала территории.
1.5. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса являются муниципальные образования, соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и своевременно направившие конкурсную заявку.
1.6. Отношения, возникающие между Оператором премии и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации.
1.7. Участие в Конкурсе является бесплатным.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, участники Конкурса несут самостоятельно.
1.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Организаторы и (или) Оператор премии вправе прекратить проведение Конкурса в любой момент до подведения итогов Конкурса без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Оператором премии всем участникам Конкурса.
1.9. Оператор премии не несет ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.
Глава 2. Требования к участникам Конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут стать муниципальные районы и (или) городские округа:
1) выразившие согласие с условиями Конкурса и направившие заявку на участие в Конкурсе, документы и презентационные материалы (далее – конкурсная документация) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) определившие уполномоченных представителей для осуществления взаимодействия с Оператором премии и участия в конкурсных мероприятиях, в т.ч. в презентации своего муниципального образования в день открытого регионального этапа Конкурса в случае выхода в финал Конкурса (далее - уполномоченные представители).
2.2. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению Оператора премии отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
Глава 3. Порядок формирования и обязанности Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, определяющий победителей Конкурса, формируемый Организаторами с целью сбора, оценки и распределения заявок участников по соответствующим номинациям Конкурса.
3.2. Конкурсная комиссия формируется из Организаторов Конкурса, Попечительского Совета Национальной Премии «Бизнес-Успех» и партнеров Конкурса.
3.3. В обязанности Конкурсной комиссии входит:
· изучение и анализ конкурсных заявок участников Конкурса и представленной ими конкурсной документации.
· определение победителей Конкурса путем голосования.
Глава 4. Подготовка конкурсных заявок
4.1. Конкурсная заявка участника Конкурса состоит из следующих документов:
1) заявление на участие в Конкурсе, составленное по установленной в Приложении №1 к настоящему Порядку форме, подписанное главой или иным уполномоченным представителем муниципального образования;
2) справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, по установленной в Приложении №2 к настоящему Порядку форме; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие эффективность закупочной системы, по установленной в Приложении №3 к настоящему Порядку форме;
3) утвержденная(ые) и действующая(ие) муниципальная(ые) целевая(ые) программа(ы) поддержки малого и среднего предпринимательства (при наличии);
4) презентация успешной практики, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - презентация успешной практики построения эффективной системы муниципальных закупок, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку;
5) подробное описание успешной практики по установленной в Приложении №5 к настоящему Порядку форме;
6) видеоролик о развитии наиболее успешного и эффективного на территории муниципалитета предпринимательства, подготовленный в соответствии с Приложением №6 к настоящему Порядку.
Указанные документы направляются представителю Оператора премии в электронном виде по адресу [email protected]. Крайний срок приема заявок устанавливается для каждого открытого регионального этапа индивидуально и публикуется на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.
Оператор премии вправе перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующую информацию на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.
4.2. Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, является основанием для отклонения конкурсной заявки на основании решения Конкурсной комиссии.
4.3. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что Оператор премии получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
4.4. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.
4.5. Конкурсные заявки, поступившие Оператору премии после установленного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.
4.6. Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса в день проведения открытого регионального этапа Конкурса.
4.7. После подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами исполнительной власти и профессиональным сообществом Оператор премии имеет право разместить полученные в рамках проведения конкурса материалы на официальный сайт Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф и/или в других средствах массовой информации или предоставить данные третьим лицам, использовать предоставленную в конкурсной заявке информацию иным образом по своему усмотрению.
4.8. Попытки участников Конкурса оказать влияние на членов Конкурсной комиссии при сопоставлении и оценке конкурсных заявок являются основанием для отклонения таких заявок.