Глава 3. порядок формирования и обязанности конкурсной комиссии

Глава 1. Общие положения

1.1. Конкурс среди муниципальных образований на лучшую успешную практику поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата (далее – Конкурс) проводится в рамках Национальной премии «Бизнес – Успех».

В части положений, не урегулированных, настоящим Порядком, применяется Положение о проведении этапов Национальной премии «Бизнес – Успех».

1.2. Организаторами Конкурса выступают Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Общественная палата Российской Федерации.

1.3. Прием заявок, взаимодействие с участниками и выполнение иных работ, связанных с проведением Конкурса осуществляет Оператор Национальной премии «Бизнес – Успех» (далее – Оператор премии) – ООО «ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА» – в соответствии с Положением о проведении этапов Национальной премии «Бизнес-Успех» и настоящим Порядком.

1.4. Целью проведения Конкурса является выявление успешных практик поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата, подтвердившие свою эффективность действия органов местного самоуправления муниципальных образований, способствующие улучшению условий ведения бизнеса, увеличению числа субъектов предпринимательской деятельности, сокращению сроков прохождения административных процедур или затрат, связанных с их прохождением, повышению инвестиционного потенциала территории.

1.5. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса являются муниципальные образования, соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и своевременно направившие конкурсную заявку.

1.6. Отношения, возникающие между Оператором премии и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации.

1.7. Участие в Конкурсе является бесплатным.

Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, участники Конкурса несут самостоятельно.

1.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Организаторы и (или) Оператор премии вправе прекратить проведение Конкурса в любой момент до подведения итогов Конкурса без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Оператором премии всем участникам Конкурса.

1.9. Оператор премии не несет ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.

Глава 2. Требования к участникам Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут стать муниципальные районы и (или) городские округа:

1) выразившие согласие с условиями Конкурса и направившие заявку на участие в Конкурсе, документы и презентационные материалы (далее – конкурсная документация) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

2) определившие уполномоченных представителей для осуществления взаимодействия с Оператором премии и участия в конкурсных мероприятиях, в т.ч. в презентации своего муниципального образования в день открытого регионального этапа Конкурса в случае выхода в финал Конкурса (далее - уполномоченные представители).

2.2. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению Оператора премии отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.

Глава 4. Подготовка конкурсных заявок

4.1. Конкурсная заявка участника Конкурса состоит из следующих документов:

1) заявление на участие в Конкурсе, составленное по установленной в Приложении №1 к настоящему Порядку форме, подписанное главой или иным уполномоченным представителем муниципального образования;

2) справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, по установленной в Приложении №2 к настоящему Порядку форме; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие эффективность закупочной системы, по установленной в Приложении №3 к настоящему Порядку форме;

3) утвержденная(ые) и действующая(ие) муниципальная(ые) целевая(ые) программа(ы) поддержки малого и среднего предпринимательства (при наличии);

4) презентация успешной практики, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - презентация успешной практики построения эффективной системы муниципальных закупок, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку;

5) подробное описание успешной практики по установленной в Приложении №5 к настоящему Порядку форме;

6) видеоролик о развитии наиболее успешного и эффективного на территории муниципалитета предпринимательства, подготовленный в соответствии с Приложением №6 к настоящему Порядку.

Указанные документы направляются представителю Оператора премии в электронном виде по адресу [email protected]. Крайний срок приема заявок устанавливается для каждого открытого регионального этапа индивидуально и публикуется на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.

Оператор премии вправе перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующую информацию на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.

4.2. Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, является основанием для отклонения конкурсной заявки на основании решения Конкурсной комиссии.

4.3. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что Оператор премии получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.

4.4. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.

4.5. Конкурсные заявки, поступившие Оператору премии после установленного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.

4.6. Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса в день проведения открытого регионального этапа Конкурса.

4.7. После подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами исполнительной власти и профессиональным сообществом Оператор премии имеет право разместить полученные в рамках проведения конкурса материалы на официальный сайт Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф и/или в других средствах массовой информации или предоставить данные третьим лицам, использовать предоставленную в конкурсной заявке информацию иным образом по своему усмотрению.

4.8. Попытки участников Конкурса оказать влияние на членов Конкурсной комиссии при сопоставлении и оценке конкурсных заявок являются основанием для отклонения таких заявок.

Форма

Форма

Требования

к формату и содержанию презентации муниципального образования

Слайд 1 Название муниципального образования, символика
Слайд 2 Основная характеристика территории (площадь, население, расстояние до центра субъекта) Роль малого бизнеса в экономике (в цифрах: доля занятых в МСП, доля налоговых поступлений от МСП, доля инвестиций в МСП и т.д.)
Слайд 3 Действующая муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и её эффективность (объем финансирования, меры поддержки, кол-во получателей, расчет показателя – количество рублей финансирования программы на душу предпринимателя)
Слайд 4 Основные статистические показатели развития предпринимательства на территории муниципального образования в графиках и в динамике
Слайд 5 Краткое описание деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, оценка эффективности их работы
Слайд 6 Особенности внедрения практик поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата в составе Атласа муниципальных практик
Слайд 7 Описание самой эффективной успешной практики поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата, примеров ее применения, оценки эффективности
Слайд 8 Инвестиционный потенциал развития территории (конкурентные преимущества для инвесторов)
Слайд 9 Лучшие реализованные инвестиционные проекты территории. Участие администрации в их реализации
Слайд 10 Инвестиционные проекты территории на стадии реализации, инвестиционные площадки
Слайд 11 Контакты

Презентация представляется в формате Microsoft PowerPoint, соотношение сторон 16:9.

Приложение №4

к Порядку проведения конкурса

среди муниципальных районов и городских округов

на соискание премии «Бизнес-Успех» в номинации

«Лучшая муниципальная практика поддержки

предпринимательства и улучшения инвестиционного климата»

Реализация на территории муниципального образования практик, представленных в составе сборника «Атлас муниципальных практик: внедрение успешных практик, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне».

Наименование практик Отметить, если практика реализуется
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
1. Разработка документа стратегического планирования в области инвестиционной деятельности на территории муниципального образования  
2. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования  
3. Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования и развития малого и среднего предпринимательства  
4. Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»  
5. Утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг  
6. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности  
7. Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства  
8. Ежегодное инвестиционное послание Главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума)  
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
9. Утверждение и публикация ежегодно обновляемого Плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании и порядка предоставления информации для размещения на Инвестиционной карте субъекта Российской Федерации  
10. Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами  
11. Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг  
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
12. Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе муниципального образования  
13. Создание специализированных организаций поддержки инвестиционной деятельности и развития предпринимательства  
14. Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата  
15. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования  
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  
16. Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов  
17. Обеспечение присутствия на территории муниципального образования институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры  
18. Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования  
19. Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  
20. Проведение мероприятий по сокращению сроков разрешительных процедур для строительства, реконструкции линейных сооружений «последней мили» в целях подключения объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры  
21. Формирование земельных участков, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности за счет невостребованных долей  
22. Формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки для приоритетных категорий плательщиков  
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
23. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства  

Приложение №5

к Порядку проведения конкурса

среди муниципальных районов и городских округов

на соискание премии «Бизнес-Успех» в номинации

«Лучшая муниципальная практика поддержки

предпринимательства и улучшения инвестиционного климата»

Требования к содержанию видеоролика

Глава 1. Общие положения

1.1. Конкурс среди муниципальных образований на лучшую успешную практику поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата (далее – Конкурс) проводится в рамках Национальной премии «Бизнес – Успех».

В части положений, не урегулированных, настоящим Порядком, применяется Положение о проведении этапов Национальной премии «Бизнес – Успех».

1.2. Организаторами Конкурса выступают Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Общественная палата Российской Федерации.

1.3. Прием заявок, взаимодействие с участниками и выполнение иных работ, связанных с проведением Конкурса осуществляет Оператор Национальной премии «Бизнес – Успех» (далее – Оператор премии) – ООО «ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА» – в соответствии с Положением о проведении этапов Национальной премии «Бизнес-Успех» и настоящим Порядком.

1.4. Целью проведения Конкурса является выявление успешных практик поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата, подтвердившие свою эффективность действия органов местного самоуправления муниципальных образований, способствующие улучшению условий ведения бизнеса, увеличению числа субъектов предпринимательской деятельности, сокращению сроков прохождения административных процедур или затрат, связанных с их прохождением, повышению инвестиционного потенциала территории.

1.5. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса являются муниципальные образования, соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и своевременно направившие конкурсную заявку.

1.6. Отношения, возникающие между Оператором премии и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации.

1.7. Участие в Конкурсе является бесплатным.

Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, участники Конкурса несут самостоятельно.

1.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Организаторы и (или) Оператор премии вправе прекратить проведение Конкурса в любой момент до подведения итогов Конкурса без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Оператором премии всем участникам Конкурса.

1.9. Оператор премии не несет ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.

Глава 2. Требования к участникам Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут стать муниципальные районы и (или) городские округа:

1) выразившие согласие с условиями Конкурса и направившие заявку на участие в Конкурсе, документы и презентационные материалы (далее – конкурсная документация) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

2) определившие уполномоченных представителей для осуществления взаимодействия с Оператором премии и участия в конкурсных мероприятиях, в т.ч. в презентации своего муниципального образования в день открытого регионального этапа Конкурса в случае выхода в финал Конкурса (далее - уполномоченные представители).

2.2. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению Оператора премии отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.

Глава 3. Порядок формирования и обязанности Конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, определяющий победителей Конкурса, формируемый Организаторами с целью сбора, оценки и распределения заявок участников по соответствующим номинациям Конкурса.

3.2. Конкурсная комиссия формируется из Организаторов Конкурса, Попечительского Совета Национальной Премии «Бизнес-Успех» и партнеров Конкурса.

3.3. В обязанности Конкурсной комиссии входит:

· изучение и анализ конкурсных заявок участников Конкурса и представленной ими конкурсной документации.

· определение победителей Конкурса путем голосования.

Глава 4. Подготовка конкурсных заявок

4.1. Конкурсная заявка участника Конкурса состоит из следующих документов:

1) заявление на участие в Конкурсе, составленное по установленной в Приложении №1 к настоящему Порядку форме, подписанное главой или иным уполномоченным представителем муниципального образования;

2) справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, по установленной в Приложении №2 к настоящему Порядку форме; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - справка, содержащая основные статистические данные, характеризующие эффективность закупочной системы, по установленной в Приложении №3 к настоящему Порядку форме;

3) утвержденная(ые) и действующая(ие) муниципальная(ые) целевая(ые) программа(ы) поддержки малого и среднего предпринимательства (при наличии);

4) презентация успешной практики, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку; для специального приза в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» - презентация успешной практики построения эффективной системы муниципальных закупок, подготовленная в соответствии с Приложением №4 к настоящему Порядку;

5) подробное описание успешной практики по установленной в Приложении №5 к настоящему Порядку форме;

6) видеоролик о развитии наиболее успешного и эффективного на территории муниципалитета предпринимательства, подготовленный в соответствии с Приложением №6 к настоящему Порядку.

Указанные документы направляются представителю Оператора премии в электронном виде по адресу [email protected]. Крайний срок приема заявок устанавливается для каждого открытого регионального этапа индивидуально и публикуется на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.

Оператор премии вправе перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующую информацию на официальном сайте Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф.

4.2. Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, является основанием для отклонения конкурсной заявки на основании решения Конкурсной комиссии.

4.3. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что Оператор премии получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.

4.4. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.

4.5. Конкурсные заявки, поступившие Оператору премии после установленного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.

4.6. Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса в день проведения открытого регионального этапа Конкурса.

4.7. После подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами исполнительной власти и профессиональным сообществом Оператор премии имеет право разместить полученные в рамках проведения конкурса материалы на официальный сайт Конкурса в сети Интернет: премиябизнесуспех.рф и/или в других средствах массовой информации или предоставить данные третьим лицам, использовать предоставленную в конкурсной заявке информацию иным образом по своему усмотрению.

4.8. Попытки участников Конкурса оказать влияние на членов Конкурсной комиссии при сопоставлении и оценке конкурсных заявок являются основанием для отклонения таких заявок.

Наши рекомендации