Контроль роста и борьба с раковой опухолью
Администрация - это то, с чего начинается предприятие. Никто никогда не начинал дела без принятия соответствующего решения, а принятие решений и есть функция администрации. После решения о начале предприятия основное внимание обращается на продукцию, маркетинг, ресурсы и расчёт времени. Администрация многих предприятий постепенно разрастается больше из-за кризисных ситуаций, а не ради качественного планирования. Этот вид случайного развития одна из основных причин краха предприятий.
Если администрация разрастается хаотично, она становится раковой опухолью. Она будет продолжать расти, пока не иссушит жизнь и остальные подразделения предприятия. Администрация имеет тенденцию расти слой за слоем и растёт до тех пор, пока не станет неэффективной и не превратится в обузу для всего предприятия.
Многие правительственные учреждения - хороший пример администрации, которая извратилась. В 1980 году в американских службах социального обеспечения работало больше служащих, чем было людей, которые получали помощь. Если бы главной целью была помощь наименее обеспеченным людям, такого нелепого соотношения никогда бы не допустили. Очевидно, что сам департамент стал более важным, чем цель, ради которой он был создан.
Администрация многих корпораций точно также больна. В том же состоянии находятся школы, больницы, благотворительные организации, церкви и служения. Поскольку администрация - мозг и нервная система предприятия, раковая опухоль, которая растёт, будет для неё смертельной.
Как этого можно избежать? Развитию администрации и контролю над ней надо уделять такое же внимание, как и планированию работы других подразделений. Наладить это могут только эффективные лидеры.
Перегрузка: друг или враг?
Эффективный лидер должен иметь хорошую ориентацию, но также он должен уметь говорить очень важное слово: «НЕТ!» Например: если администрация принимает решение под давлением обстоятельств, а не потому, что она имеет составленный план, то каждый раз она будет стремиться набрать дополнительных работников. Нашим первым ответом на давление должно быть не выделение дополнительных денег и ресурсов, а использование его, чтобы придумать более эффективные методы, как выполнить работу. Эффективно управляемое предприятие часть времени будет обязательно перегружено.
В каждом виде деятельности есть циклы. Чтобы добиться наибольшей эффективности, лидер должен найти правильное соотношение между перегрузкой и недогрузкой. Давление можно использовать творчески, оно должно помочь нам улучшить систему на предприятии и укрепить его мускулы. Если вы возьмёте па работу большее количество людей или вложите дополнительные ресурсы, это только увеличит жировые отложения, которые ослабят сердце предприятия.
Президент Джимми Картер однажды предложил «нулевой бюджет». По этому плану каждый отдел в правительстве должен был начать следующий год с нулевым бюджетом, а затем отчитаться за каждый выделенный им доллар. Если бы такая программа существовала, она значительно повысила бы эффективность федерального правительства. Конечно, потребуются определённые меры предосторожности, но что-то в этом роде надо сделать, пока экономика не рухнула под весом правительственных учреждений.
Если не существует эффективной системы регулярной отчётности администрации, она начинает жиреть и превращается в злокачественную опухоль. Предоставленная сама себе администрация начинает думать и действовать таким образом, будто предприятие работает для неё и ради неё, а не наоборот. Чтобы такого не произошло, лидер не должен терять своей бдительности.
Фактор вознаграждения
В сфере управления вы должны получать то, что вы заслуживаете. Вы не можете получать, сколько вы хотите или сколько вы планируете. На многих предприятиях, даже если на них уделяется много внимания эффективному управлению и обучению, этот принцип не применяется. На них награждается посредственность, а эффективность наказывается. Если hoiподотчётности, самый непроизводительный отдел наберет большое количество сотрудников, а также станет самым престижным, сильным и влиятельным. В то же время самый производительный отдел с небольшим количеством сотрудником потеряет авторитет и вознаграждение. Если вы хотите имен, эффективную администрацию - вы должны вознаграждать эффективность и наказывать посредственность.
Исполнительный директор
Термин «исполнительный директор» мы используем для простоты изложения. Право так называться может иметь кто угодно, и генерал и пастор.
Исполнительный директор должен быть скорее лидером, чем менеджером. Он определяет для предприятия направления и цели, которые должны осуществиться. Хороший исполнительный директор ориентируется на концепцию и способен видеть всю картину сразу. Однако, он должен быть способным разбираться в деталях, иначе он будет устанавливать нереальные цели и вести посредственное руководство, причиняя этим беспорядок вместо вдохновения.
Исполнительный директор занимает уникальное положение. Он имеет большие возможности, но также сталкивается с большими трудностями. Он, как правило, единственный, кто видит всю картину. Менеджеры, отвечающие за определённую работу, обычно считают, что их работа самая важная для компании. До определённой степени именно так они и должны мыслить. Исполнительный директор должен поощрять преданность каждого руководителя, но в то лее время должен уметь сохранить равновесие и двигаться намеченным курсом, несмотря на давление с их стороны. Чтобы уметь так делать, исполнительный директор должен знать, куща он идёт, а также иметь храбрость и стойкость, которые нужны для того, чтобы игнорировать давление или делать другие надлежащие действия, когда это необходимо.