Практические правила успеха продукции
Первый шаг, который надо сделать, чтобы ваша продукция стала успешной, это чтобы продукция стала вашей страстью. Если вы не любите вашу продукцию, вряд ли она понравится кому-то ещё. Страсть настоящей любви заразнее любой болезни. Если вы испытываете страсть к своей продукции, ваша страсть перейдёт к другим. Виктор Киам до такой степени полюбил бритву «Ремингтон», что купил всю компанию. Коммерческий успех определялся его страстью к бритве, эта страсть продала больше бритв, чем это могла бы сделать низкая цена или высокое качество.
Следующий принцип: свою продукцию надо сделать полезной, но если возможно, необходимой. Продукция должна быть нужной. Джордж Вашингтон Карвер взял арахис, на который почти никто не обращал внимание, и сделал его полезным. Жизнь Вашингтона - доказательство того, что не имеет значения насколько незначительная наша продукция или услуги. Если мы достаточно преданны, мы сможем найти такие применения своей продукции, которые поднимут её ценность. При создании продукции и в её применении должен проявляться творческий потенциал.
Следующее правило: чтобы ваша продукция пользовалась успехом, у неё должна быть разумная цена. Чем более разумная цена, тем более успешными вы станете. Устанавливать цену следует исходя из того, что мы должны получить, а не что мы можем получить. Если вы пользуетесь преимуществом существующей в данный момент монополии или крайней нуждой в вашей продукции и выжимаете из покупателей всё, что можно выжать, вы на какое-то время удерживаете их, но в будущем вы их потеряете, потому что они могут найти другого производителя. Алчность убивает производство. Стричь овцу вы можете много раз, а вот кожу смять с неё вы можете только один раз.
Если вы думаете, что это звучит идеалистически, я вам скажу, что до определённой степени вы правы. Идеализм может быть иллюзией, которая ведёт к угасанию, но отсутствие идеализма может привести к исчезновению. Если вы отказались от идеализма ради выгоды, вы потеряете человечность и возможность стать значимой личностью.
К сожалению, за границей многих бизнесменов и должностных лиц из Соединённых Штатов называют «отвратительными американцами». Мало того, что мы были высокомерными и самонадеянными, мы ещё, чтобы прикрыть недостаточное качество своей продукции, применяем обман и оказываем давление. Это может работать некоторое время, но в конечном итоге завершится крахом.
Ещё несколько десятилетий назад американцев считали честными и открытыми людьми, которые утверждают сделку обычным рукопожатием. Затем в душу нации проникла тонкая форма легализма, и всё легальное стало считаться правильным. Если историки будут описывать взлёты и падения Америки, они обнаружат, что этот искусный обман стал топором, который срубил это большое и могучее дерево. Если мы не примем меры и не произведём существенные изменения, слова «сделано в
Америке» вскоре станут синонимом низкого качества, завышенной цены и обмана вместо честности. Если вы нацелены на то, чтобы получить как можно больше, вы - враг человечества. Подобно Иуде, вы получите свои серебряники, но потеряете душу.
Уинстон Черчилль заметил, что: «Если человек в двадцать лет не либерал, а в сорок лет он не консерватор - значит, он не имеет никакого мнения». Но если в сорок один год он потерял своё сердце, его разум не сможет правильно функционировать. Настоящая честность имеет равновесие между идеализмом и прагматизмом. Для того, чтобы тело правильно функционировало, ему требуется сердце и разум. Но, к сожалению, стрелка часто отклоняется в сторону прагматизма. Мы должны остановиться и задуматься над целью, ради которой мы предлагаем свою продукцию. Мир действительно хочет любить и уважать американцев, но основания для этой любви должны дать они сами.
«СМЕЛОСТЬ ВСТРЕЧАЕТ СТРАХ ЛИЦОМ, И ПОЭТОМУ ГОСПОДСТВУЕТ НАД НИМ. ТРУСОСТЬ ПЫТАЕТСЯ ПОДАВИТЬ СТРАХ, И ПОЭТОМУ ПОПАДАЕТ ПОД ЕГО ГОСПОДСТВО».
Мартин Лютер Кинг, младший.
Глава 17
Администрация
Администрация - мозг и нервная система каждого предприятия. Она управляет всем предприятием точно так же, как мозг управляет всем нашим телом. Независимо от качества и силы других составляющих, если администрация не функционирует должным образом, ваше предприятие будет похоже на здоровое тело с повреждённым мозгом, и будет представлять собой нечто среднее между бесконтрольным и совершенно бесполезным объединением людей. Однако, если администрация здорова, она сможет компенсировать недостатки и решить серьёзные проблемы, возникшие в разных областях предприятия.