Опишите, в чём его особенности?
2. Разрабатываются ли на Вашем предприятии цели деятельности и показатели для её планирования, контроля и стимулирования?
3. Проанализируйте, доводятся ли цели, показатели и планы деятельности до каждого структурного подразделения и работника в Вашем предприятии? В каком виде они доводятся и учитываются менеджментом? Приведите конкретные примеры.
4. Приведите конкретные примеры целей и планово-учетных показателей по всем основным видам деятельности Вашего предприятия.
5. Какие виды бюджетов разрабатываются на Вашем предприятии для планирования, контроля и регулирования его деятельности?
6. Приведите примеры каждого вида бюджетов. Объясните, для регулирования, каких аспектов деятельности применяется каждый из них.
Поясните, какой критерий (критерии) деятельности предприятия является главным на Вашем предприятии? Поясните, почему он является наиболее важным, исходя из анализа внешней конкурентной среды и состояния внутреннего потенциала фирмы?
8. Разработайте и проанализируйте график прибыльности для Вашего предприятия. Приведите примеры того, как на Вашем предприятии пользуются этим средством планирования и контроля.
9. Приведите примеры долгосрочных целей, текущих целей, планов действий, разрабатываемых на Вашем предприятии.
10. Обоснуйте причины того, почему на Вашем предприятии не удастся (или удастся) осуществлять планирование и контроль над деятельностью методами, рассмотренными в материалах изученной темы?
Какая система управления могла бы быть, по Вашему мнению, наиболее эффективной для Вашей фирмы? Обоснуйте основные принципы её построения.
Контрольная работа «Анализ системы управления действующего предприятия».
Рассмотренное выше торговое предприятие по продажам легковых автомобилей поставило достижение следующих годовых целей: повышение рентабельности продаж с 1,9 до 2,2 % и прибыльности инвестиций с 9 до 10 %. Воспользуйтесь данными о том, что количество проданным автомашин должно увеличиться с 2100 до 2400 единиц, а объем продаж составить 27500000 долл. Структура продаж планового года аналогична структуре продаж прошлого года, а цены будут неизменными. Сделайте выводы о том, была ли система показателей управления данным предприятием оптимальна с точки зрения состава показателей формулы Дюпона, и какие резервы повышения эффективности не были использованы при планировании показателей эффективности на плановый год.
Решение представьте в таблице.
Показатели | Прошлый год | Плановый год | Оптимальный план |
Чистый объем продаж, долл. | |||
Чистая прибыль, долл. | |||
Общая сумма активов, долл. | |||
Оборачиваемость активов, об. | |||
Рентабельность продаж, % | 1,9 | 2,2 | |
Прибыль на активы, % | 9,0 | 10,0 |
V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
|
Влияние этих факторов на организационную структуру происходит в результате их воздействия на характеристики объекта управления и как следствие на цели и функции управляющей системы. Оказывая влияние на производственный процесс (его специализацию, тип производства, структуру, параметры и т.д.), эти факторы изменяют характеристики предприятия и его элементов, цели и функции системы управления, степень автоматизации работ, деятельность управленческого персонала. Это позволяет выбрать оптимальный для тех или и
ных условий вид организационной структуры управления и её количественные характеристики: объём работ по выполнению функций управления, их распределение по уровням иерархии, состав и численность персонала по подразделениям, взаимосвязи подразделений системы управления.
|
|
|
|
|
.
Рис.5.1. Схема влияния факторов на организационную структуру.