Тема 1. «Проблемы конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, стратегических компетенций организации и характеристика системы стратегического менеджмента организации»

1. К принципам стратегического управления не относятся:

а) открытость;

*б) индивидуальный подход;

в) комплексный подход;

*г) ориентация на прошлое;

*д) постоянство.

2. Стратегический менеджмент основывается на:

а) стратегическом управлении;

*б) стратегических решениях;

в) стратегическом мышлении.

3. Определение миссии и целей организации вырабатывается на:

*а) первом (высшем) уровне;

б) втором (тактическом) уровне;

в) низком (оперативном) уровне.

4. Суть принципа системности в стратегическом управлении состоит: а) решение проблемы, а не только выполнение функций. Отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения;

б) процесс стратегического управления представляет собой совокупность взаимосвязанных функций управления, реализация которых обеспечивает достижение поставленных целей;

в) рассматривается динамика изменения объекта во времени с указанием степени влияния различных факторов на его поведение;

*г) стратегический менеджмент рассматривается как система, содержащая совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов) и имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой (обратную связь);

д) регламентация функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности работ и других параметров и экономических показателей в нормативных актах.

5. Управленческое решение - это:

а) *фиксированный конечный управленческий акт, реализуемый для решения проблемной ситуации

б) конечный управленческий акт, основанный на методах экономического анализа

в) совокупность взаимосвязанных элементов объекта управления

6.К основным задачам при разработке стратегии предприятия относятся:

*а) выбор бизнеса, в котором компания будет работать, и формирование стратегического видения;

*б) преобразование стратегического видения и миссии в конкретные задачи и цели работы;

в) разработка мер по усилению трудовой дисциплины;

*г) разработка стратегии достижения поставленных целей.

7. Цели организации бывают:

*а) общие;

б) персональные;

в) частные;

*г) специфические;

д) комплексные.

8. Анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные организации, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов характерен для:

а) политических факторов;

*б) факторов конкуренции;

в) рыночных факторов;

г) технологических факторов;

д) международных факторов.

9. Выделяют следующие факторы влияющие на конкурентную борьбу:

а) *экономия на масштабе

б) *быстрое обновление ассортимента продукции

в) *мощности

г) *мобильные технологические модули

д) спрос

е) предложение

10. К параметрам рынка относятся функции или потребности, которые нужно удовлетворить:

а) *группы потребителей по целевым сегментам

б) *объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам

в) разработанные стратегические планы

г) технологии производства

11. К факторам, влияющим на объём предложения товара относятся:

а) канал, по которому осуществляется внешняя торговля

б) уровень безработица

в) *уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товаров

г) *научно-технический прогресс

12. Факторы, влияющие на объём спроса:

а) *полезность товара

б) краткосрочные колебания спроса и предложения

в) *финансовые возможности покупателей товара

г) курс переводной валюты и уровень денежной инфляции

13. Факторы, внешние по отношению к взаимодействию покупателей и продавцов товара:

а) *фаза экономического цикла

б) *мероприятия государственного регулирования и контроля над ценами

в) степень монополизации спроса

г) полезность товара

14. Общеэкономические факторы - это:

а) факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов

б) *факторы, действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации

в) факторы, определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

15. Специфические факторы - это:

а) факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов

б) факторы, действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации

в) *факторы, действующие только в отношении некоторых видов продукции

16. Первой задачей при разработке стратегии предприятия является:

а) - Разработка мер по усилению трудовой дисциплины

б) - Пересмотр существующих маркетинговых, финансовых и производственных планов

в) - Разработка видения и миссии предприятия*

г) - Постановка долгосрочных целей и задач

17. В задачи стратегического управления не входит:

а) - Определение сферы деятельности предприятия

б) - Постановка стратегических целей и задач

в) - Разработка производственной программы*

г) - Оценка результатов деятельности предприятия

Наши рекомендации