Перечень вопросов, выносимых на семестровый контроль
Зачет (1 семестр)
1. История становления этических традиций на Руси.
2. Понятие о ценностях как основе, условиях и средствах жизнедеятельности человека общества.
3. Особенности предпринимательской этики и необходимость ее этического регулирования.
4. Основные функции этики профессиональной деятельности экономистов.
5. Историческое становление профессиональной морали. Профессиональные кодексы в античности.
6. Развитие профессиональной морали в средние века и Новое время.
7. Проблемы межличностного профессионального общения в трудах российских ученых.
8. Золотое правило нравственности. Декларация Ко.
9. Анализ современной ситуации в сфере профессиональной этики предпринимательства.
10. Этический кодекс предпринимателя.
11. Этическая составляющая принципов деятельности экономиста.
12. Этические нормы организации и этика руководителя.
13. Авторитет руководителя. Факторы, оказывающие влияние на авторитет руководителя
14. Роль руководителя в становлении коллектива. Проблема лидерства.
15. Цель и содержание делового общения.
16. Роль и место делового общения в сфере предпринимательства.
17. Этика общения в трудовом коллективе. Управление деловым общением.
18. Виды отношений в деловой сфере. Установление партнерских отношений
19. Понятие и сущность конфликтов. Причины возникновения конфликтов.
20. Конфликты в профессиональной деятельности. Способы их разрешения.
21. Этика поведения в конфликте.
22. Этика конкурентной борьбы.
23. Нравственные основы отношения к потребителям.
24. Служебный этикет и культура речи экономиста.
25. Понятие прикладной этики, специфика профессиональной этики экономи- стов
26. Исторические корни формирования моральных взаимоотношений в обществе
27. Особенности конфликта в профессиональной экономической деятельности в системах: «руководитель-подчиненный» и «коллега-коллега».
28. Соотношение общей и профессиональной этики экономиста.
29. Этика ведения переговоров
30. Служебные приветствия, представления, визитные карточки.
31.Правила этикета в письменном деловом общении.
32.Этика делового телефонного разговора
33.Этикет в компьютерных сетях
34. Цель и назначение деловых приемов. Требования этикета к подготовке и организации деловых приемов.
Тематика докладов
1. Культура как комплекс ценностей, образующих ее феномен.
2. Духовная культура и духовность.
3. Нравственная жизнь общества: традиции и современность.
4. Этика как наука: предмет, основные категории.
5. Этические аспекты и нормы поведения в государственной гражданской службе.
6. Происхождение и сущность профессиональной этики.
7. Служебная этика как вид профессиональной этики.
8. Этические кодексы и их роль в профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.
9. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования.
10. Проблема нравственного прогресса.
11. Нравственные коллизии начала XXI века.
12. Высшие нравственные ценности: свобода. Свобода русского человека как ключевая ценность.
13. Специфические особенности этических категорий: оценочный, императивный, мотивирующий характер.
14. Национальный фактор в истории нравственности.
15. Специфика национальных образцов нравственности.
16. Национальное и общечеловеческое в морали.
17. Показатели нравственного статуса личности.
18. Самостоятельная разработка этической концепции одной из глобальных этических проблем.
19. Механизм реализации этических норм поведения человека в сфере деловых отношений.
20. Социальные последствия господства принципов и норм «корпоративной этики» в среде управленцев.
21. Особенности российской организационной культуры государственной службы.
22. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции.
23. Этические аспекты экономической деятельности.
24. Этика политической деятельности.
25. Понятия «нравственность», «нравы», их отличие от морали. Структура нравов.
26. Нравы людей и управленческая этика. Знание нравов – одно из условий эффективного управления обществом.
27. Этические требования к государственному аппарату: зарубежный опыт.
28. Понятие «корпоративная этика» и социальные основы ее формирования.
29. Факторы, способствующие распространению «корпоративной этики» на государственной и муниципальной службе.
30. Моральные качества руководителя и их значение в системе государственного и муниципального управления.
31. Внешний облик государственного и муниципального служащего.
32. Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений.
33. Деловая встреча и ее виды.
34. Культура организации рабочего времени государственного служащего.
35. 45.Невербальные средства общения. Необходимость их учета в управленческой деятельности.
36. Правила речевого поведения в деловом общении.
37. Стили и культура деловых переговоров.
6 Образец оформления титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»