Толки — долги; питон — бидон.

Составь с данными словами предложения.

К-Г (К'-Г)

Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru 1. Прочитай пары слов:

куст — густ крот — грот кнут — гнут деньки — деньги

Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка.)

2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв:

— кр ...

— гр ...

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.

3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:

Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru

Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.

Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Прочитай:

Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru

Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?

Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек.

Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них.

Измени имена так, чтобы они звучали ласково.

Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом).

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. Рассмотри внимательно цепочку слов:

гора — Ÿора — корŸа — Ÿорка — Ÿорт — Ÿорд — Ÿод — Ÿот — Ÿолот — Ÿолод — Ÿолос — Ÿолос — Ÿол — Ÿол — Ÿости — Ÿости — Ÿрот — Ÿрот — иŸра — иŸра — Ÿира — Ÿиря.

Как ты думаешь, что нужно сделать?

Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение состав­ленного слова.)

6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами.

Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.

Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения.

Звуки В-Ф (В'-Ф')

1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:

фи... ве... фа... во... фла...

ви... фе... ва... фо... вла...

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)

2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.

       
  Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru   Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru
 

 
  Толки — долги; питон — бидон. - student2.ru

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:

Наши рекомендации