Толки — долги; питон — бидон.
Составь с данными словами предложения.
К-Г (К'-Г)
1. Прочитай пары слов:
куст — густ крот — грот | кнут — гнут деньки — деньги |
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка.)
2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв:
— кр ...
— гр ...
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.
3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек.
Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом).
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Рассмотри внимательно цепочку слов:
гора — ора — кора — орка — орт — орд — од — от — олот — олод — олос — олос — ол — ол — ости — ости — рот — рот — ира — ира — ира — иря.
Как ты думаешь, что нужно сделать?
Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение составленного слова.)
6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами.
Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.
Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения.
Звуки В-Ф (В'-Ф')
1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:
фи... ве... фа... во... фла...
ви... фе... ва... фо... вла...
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)
2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это: