Как составить список дел, направленных на осуществление ваших первоочередных целей
Возможно огромное количество самых разнообразных вариантов действий, или конкретных дел для осуществления таких целей, как «счастье», «успех», или «материальная независимость». Допустим, вы просто желаете хорошо отдохнуть сегодня вечером. Я уверен, что вы сможете сразу придумать от двадцати пяти до пятидесяти способов, как это сделать. То же самое можно сказать о реализации любой цели, какой бы значительной или тривиальной она ни была.
Перечисляя способы действий, старайтесь проявлять как можно больше изобретательности. Быстро запишите все мысли, которые приходят вам в голову
– это хороший способ заставить работать ваше воображение. Ваша интуиция проявит себя с наибольшей силой, если вы будете работать с максимальной скоростью и запишите как можно больше идей. Вы не будете пропускать ваши мысли через фильтр рассудочности. Кроме того, стремление перечислить все возможные варианты действий откроет вам новые горизонты. Скорость заставит вас преодолеть внутреннюю цензуру просто потому, что пока не успеет приступить к работе. Самое важное в этом упражнении – это продолжать писать. Вы попусту потратите свое время, если ваша ручка перестанет двигаться по бумаге.
Не пытайтесь дать оценку вашим мыслям или подвергнуть их цензуре. Этот список вы готовите только для личного пользования. Если вы попытаетесь что-либо скрыть, то вы будете обманывать самого себя. Очень важно не пытаться называть ваши действия «хорошими», или «плохими», или «фривольными», во всяком случае в тот момент, пока вы их записываете. Когда будете редактировать список, вы отсеете менее стоящие способы действий.
К тому же, не сковывайте себя по рукам и ногам мыслью о том, что вы не сможете осуществить то или иное дело. При внимательном рассмотрении может оказаться так, что вы сможете сделать дела, которые вам сначала показались трудными, или даже невозможными. Но сначала постарайтесь не отвлекаться на размышления.
Пусть вас не не беспокоят опасения, что, как только вы упомянете в списке то или иное дело, вам придется его осуществлять. Никто не заставляет это делать. Когда вы определите приоритеты, вам станет ясно, что некоторые дела не заслуживают необходимого времени и усилий. Однако даже невозможные мечты могут оказаться полезными.
Если вы исчерпали вашу фантазию, попытайтесь развить более подробно то, что вы уже записали. Постарайтесь записать различные варианты ваших действий, дополнения к ним. Самое главное – продолжать писать!
Допустим, что ваша цель – стать опытным альпинистом. Укажите те горы, на которые вы хотели бы забраться включая самые невозможные: Маттерхорн и Эверест, для того, чтобы достичь своей цели. Может быть вы хотите покорить лишь пики Северной Америки? Европы? Азии? Вы можете разбивать виды действий или дел на отдельные разделы, подразделы и подподразделы. Самое главное – продолжать писать.
Призывая вас перечислить как можно больше дел, я должен вас предупредить об одном: не путайте цели с делами, действиями. Помните, что дело – это то, что можно сделать. Допустим, вашей целью является «более здоровая жизнь». Дела, или действия, которые могут привести к достижению этой цели, включают: воздержание от десерта на ужин, физкультурные занятия три раза в неделю и отказ от курения в течение 24 часов.
Теперь вы готовы составить список. Возьмите три листа бумаги и напишите на каждом из них название одной из трех целей. Мы попытаемся подобрать для каждой из этих целей соответствующие дела. Имея в виду вышеприведенные требования, потратьте три минуты на то, чтобы придумать различные дела, которые, по вашему мнению, могут способствовать достижению первой цели «А». Затем по три минуты потратьте на вторую и третью цель из категории «А». Вернитесь снова к этим трем спискам и, потратив по три минуты на каждый список, отредактируйте их, устраняя лишнее и добавляя новые предложения.
Так мы получим всевозможные варианты реализации трех важных целей. Допустим, старшеклассник хочет стать профессиональным бейсболистом. Это является его целью «А». Но, кроме того, он хочет поступить в колледж – это его вторая цель «А». Его же ближайшей целью является желание, чтобы его включили в школьную сборную по бейсболу. Для того, чтобы осуществить последнюю цель, ему надо будет поддерживать себя в хорошей форме в течение всей зимы, совершать пробежки каждый день, заниматься в спортивном зале школы три раза в неделю, чтобы его смогли взять в команду бейсболистов школы к весне. Для того, чтобы его приняли в колледж, в который он хочет попасть, ему надо будет как следует заниматься. Подготовка к важному экзамену по математике на этой неделе – это дело из группы «А». И, конечно, его хорошая игра в школьной команде – это тоже дело из группы «А», направленное на решение его первой цели «А» – стать профессиональным бейсболистом.
Или возьмем в качестве примера женщину которая хочет вернуться на работу. Ее три ребенка пошли в школу и у нее появилось свободное время. До замужества она 12 лет работала медицинской сестрой. Для того, чтобы добиться своей цели «А-1», она должна осуществить ряд действий из группы «А»: пройти курсы переподготовки медицинских сестер, поговорить с другими медицинскими сестрами о том, что теперь делается в больницах, проверить, соответствует ли она новым требованиям, узнать, есть ли вакансии медсестер и подходят ли они ей.
Еще один пример: студент только закончил учебу в колледже. Его долгосрочные цели включают: счастливая жизнь и хороший заработок. Но есть еще краткосрочная цель – сделать правильный выбор профессии. А это сводится к поиску работы. Поэтому дела из группы «А» сводятся к тому, чтобы решить, какие сферы трудовой деятельности следует изучить, с какими людьми, работающими на различных работах, стоит поговорить, какие документы следует подготовить для приема на работу, какие письма следует написать, какой окончательный выбор следует ему сделать и, наконец, какие собеседования ему следует пройти.
Один из моих клиентов, по моему мнению, тратил много времени напрасно. Он сказал: «Мне не нравится моя работа. Я работаю страховым агентом, но мне кажется, что я лучше бы справился с работой в рекламном деле. Я постоянно занят поиском работы. Каждый обеденный перерыв я звоню по телефону и расспрашиваю людей, объясняя им, какую работу я ищу.»
Оказалось, что за последний месяц он переговорил с пятью людьми, но это были те же пять человек, с которыми он говорил пять месяцев назад. Короче говоря, он топтался на месте. Для того, чтобы найти работу в таком деле, как рекламный бизнес, в котором идет острая конкуренция за каждое место, надо было переговорить по крайней мере с пятьюдесятью людьми за месяц, как минимум. Кроме того, он должен был все время пытаться найти новых людей, как только становилось ясно, что старые контакты оказывались бесплодными.