Информационная система «БЭСТ.ЗДРАВНИЦА»
Программное решение "БЭСТ. Здравница" разработано на базе ОГУП "Челябинсккурорт" в которое входит около десятка санаториев. Данная ИС позволяет осуществлять: регистрацию пациентов, ведение историй болезни, назначение лечения, составление расписания приемов пациентов, составление отчетности и т.д. Программный комплекс ведет учет фактических данных (ведение учета лечения) и осуществляет трансформацию первичной информации в информацию для менеджмента по средствам развитых аналитических процедур.
Архитектурно комплекс построен по трехуровневой клиент-серверной схеме (СУБД - Сервер приложений - Клиентская консоль), возможна эксплуатация на низкоскоростных каналах связи, в том числе через интернет.
Преимущества программы:
- Оперативная регистрация и размещение клиентов
- Гибкие возможности по созданию графиков работы кабинетов
- Заполнение историй болезней с использованием имеющихся в программе шаблонов, максимально приближенных к традиционным типографским бланкам
- Возможность работы сразу нескольких специалистов с одной историей болезни
- Формирование персональной карты пациента с графиком посещений процедурных кабинетов
- Быстрый доступ к архивным данным пациента.
- Ввод основного и дополнительных диагнозов с использованием международного классификатора болезней МКБ-10
- Формирование листа назначений в соответствии с медико-экономическими стандартами МЭС и контроль совместимости назначенных процедур с диагнозами
- Контроль совместимости процедур во времени
- Контроль соответствия стоимости назначенного врачом лечения со стоимостью путевки.
- количество отдыхающих
- загрузка процедурных кабинетов
- занятость врачей
Программный комплекс предназначен для предприятий санаторно-курортного типа. Вместе с тем, в распоряжении обслуживающего персонала имеются визуальные средства разработки, которые позволяют без кодирования адаптировать программу под нужды конкретного заказчика и развивать комплекс своими силами.
Программный комплекс имеет невысокую продажную цену. Гибкая ценовая политика допускает приобретение системы с необходимым количеством рабочих мест.
Функциональные возможности.
Система управления лечебным процессом БЭСТ (Рис. 6). Здравница состоит из набора функциональных модулей. Каждый такой модуль автоматизирует определенный участок деятельности специалистов предприятия. Работа пользователей с комплексом персонифицирована: идентификатор пользователя, с которым он подключается к системе, используется для определения его прав при работе с базой данных.
Рисунок 6 – Система управления процессом лечения
Модуль «Врач».
Модуль предназначен для работы врачей санаториев при ведении компьютерной истории болезни для обеспечения возможности ввода в компьютерную базу медицинских данных пациентов и обработки этой информации.
Рисунок 6 – Электронный вид истории болезни.
Особенности данного модуля:
- Ведение электронной истории болезни (заполнение описательной части истории болезни происходит очень быстро с помощью выделения "мышью" подходящих вариантов на основе имеющихся шаблонов (Рис. 6))
- Заполнение данных из санаторно-курортной карты, анамнеза, жалоб больного, проведение и заполнение данных объективного обследования на первичном приеме
- Возможность единовременной работы нескольких человек с одной историей болезни (нет необходимости куда-либо ходить за историями болезни)
- Ведение дневника лечения на повторных приемах и консультациях специалистов
- Заполнение эпикриза и выписка пациента на заключительном приеме
- Возможность указания основного и дополнительных диагнозов с использованием международного классификатора болезней МКБ-10
- Составление плана лечения с помощью МЭСов (медико-экономические стандарты): перечень показанных процедур, количество их посещения, периодичность, рецепты
- Формирование листа назначений лечения с контролем совместимости назначенных процедур с диагнозами в соответствии с МЭСами
- Быстрый доступ к сведениям о пациентах, находящихся на лечении и к архиву историй болезни
- Привязка листа назначений к рабочей сетке времени процедурных кабинетов и выдача пациенту персональной карты с графиком посещений процедурных кабинетов
- Контроль совместимости процедур во времени
- Оперативные выборки данных для отчетов о проделанной работе
Рисунок 7 – Отчет о количестве назначенных врачами процедур.
Модуль «Главный Врач».
Особенности данного модуля:
- Возможность контроля процесса лечения:
- правильность назначений
- соответствие объёма лечения стоимости путёвки
- Получение данных для принятия управленческих решений:
- в части загрузки точек обслуживания пациентов
- в части нагрузки лечащих врачей (Рисунок 7) и т.д.
- Получение достоверных данных о результатах деятельности здравницы в различных аналитических представлениях:
- Состав отдыхающих по различным социальным и медицинским группам (регион проживания, соц. статус, льготы, возраст, пол и пр.)
- Показатели работы персонала (количество приёмов, пациентов, назначенных процедур)
- Использование коечного фонда и оборудования
- И другая информация.
Модуль «Назначение/прохождение процедур».
Модуль предназначен для автоматизации работы процедурной сестры в санаториях, пансионатах и домах отдыха. Возможности модуля:
- Работа с ежедневным графиком посещений точек обслуживания пациентов (кто, в какое время должен подойти; по какому рецепту необходимо приготовить растворы и с какими параметрами должно быть настроено оборудование)
- Возможность указания факта проведения процедуры (например, процедура произведена не была, указывается причина (неявка, опоздание, отказ, мед. показания и прочее))
ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИС