Описание структурной схемы предприятия
Перед началом работы необходимо разобраться как функционирует предприятие, на какие подразделения оно делится, и за что отвечает каждое из них. Для этого была разработана структурная схема предприятия (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Структурная схема санатория
Изучение документированных информационных потоков
Туристическая фирма присылает заявку в отдел бронирования на бронирование номеров. Отдел бронирования отправляет отчет о бронировании гостей данной фирмы.
Гость предоставляет администратору гостиницы паспорт и заполненную анкету. Администратор выдает гостю магнитные карты и чек об оплате.
Изучение функций подразделений
Как видно из структурной схемы, изображенной на рисунке 1, функции предприятия можно условно разделить на различные подразделения.
Жилой комплекс включает в себя различные меры обеспечения надлежащих условий проживания и отдыха для гостей санатория. Сюда входит предоставление номеров проживания, расселение отдыхающих по номерам, выдача ключ-карт от номеров, слежение за чистотой и порядком в зоне проживания, и прочее.
Спортивный комплекс подразумевает в себе множество площадок для занятий спортом, таких как: универсальный зал, теннисный корт, настольный теннис, мини футбол. Также доступны занятия в тренажерном зале, фитнес, бассейны, баня, хамам, сауна.
Лечебный комплекс - это медицинский центр, осуществляющий проведение оздоровительных процедур, диагностику и лечение заболеваний различного рода, эстетические процедуры, физиотерапию, бальнеотерапию, и прочее.
Комплекс питания также включает в себя ряд услуг. Столовая, обеспечивающая трехразовое питание, пиццерия, гриль-бар, лобби бар, аква-бар, бар в спорткомплексе, ресторан-клуб.
Культурный комплекс отвечает за проведение различных мероприятий досуга: экскурсии по городу, бассейны, аквапарк, пляж, анимация, детский центр, трансфер, боулинг, бильярд, спа-центр.
Бухгалтерия занимается вопросами учета и ведением данных о финансах санатория. Учет реализации санаторно-курортных путевок, учет затрат на сертификацию, учет форменной одежды, учет лицензий и прочего.
Администрация санатория, соответственно, включает в себя структуры регулирования и управления всеми подразделениями, в лице заместителей по хозяйственной части, заместителя по экономическим вопросам, главного врача, главного бухгалтера, и начальника отдела регистрации. Во главе администрации находится директор санатория.
Определение реестров входящей, внутренней и исходящей информации
В процессе изучения организации работ на предприятии были обследованы документированные информационные потоки, и выявлены характеристики обработки документов. Эти данные представлены в виде реестров входящей (таблица 1) и исходящей информации (таблица 2).
Таблица 1 – Реестр входящей информации
Санаторий | Гостиничный комплекс | Характеристики обработки документов | |||
Наименование и назначение документа | Кто обрабатывает | Кому передает | Трудоемкость | Периодичность, регламент | Способ получения |
Паспорт | Администратор | Администратор | 1-3 мин. | 10-240 шт. в день | Гость |
Анкета | Гость | Администратор | 3 мин. | 10-240 шт. в день | Гость |
Таблица 2 – Реестр исходящей информации
Санаторий | Гостиничный комплекс | Характеристики обработки документов | |||
Наименование и назначение документа | Кто обрабатывает | Кому передает | Трудоемкость | Периодичность, регламент | Способ получения |
Карта гостя | Администратор | Отдыхающий | 3 мин. | 10-240 шт. в день | Администратор |
Счет на оплату | Администратор | Отдыхающий | 3 мин. | 10-240 шт. в день | Администратор |
Таблица 3 – Реестр внутренней информации
Санаторий | Гостиничный комплекс | Характеристики обработки документов | |||
Наименование и назначение документа | Кто обрабатывает | Кому передает | Трудоемкость | Периодичность, регламент | Способ получения |
Отчёт по проживающим | Администратор | Бухгалтеру | 3 мин. | 1 шт. в день | Администратор |
Магнитные карты | Администратор | Администратор | 2 мин. | 360шт. в день | Администратор |