По функциональной направленности выделяют управленческие

решения:

а) планирующие

б) организующие

в) активизирующие

г) координирующие

д) контролирующие

Зачастую управленческие решения имеют отношение одновременно к реализации нескольких функций управления.

2. По субъекту принятия решений различают:

а) индивидуальные (единоличное решение руководителя),

б) коллегиальные (решение коллегиального органа, коллегии комитетов,
пед. совета),

в) коллективные (решение трудового коллектива, собрание акционеров).

3. По причинам возникновения управленческие решения
подразделяются:

а) инициативные (самостоятельные творческие решения в дополнение к
решениям вышестоящих руководителей или организации),

б) по предписанию (решения в связи с необходимостью выполнения
указаний вышестоящих руководителей или организации),

в) ситуационные (решения в связи с событиями, нарушающими
деятельность организации),

г) программные (решения по реализации отдельных направлений,
разделов и т.п., ранее утвержденных программ или проектов),

д) сезонные (решения в связи с определенными календарными датами).

4. По способу фиксацииуправленческие решения могут быть устными и письменными.

5. По мотивам воздействия различают:

а) общие (в отношении деятельности организации в целом),

б) частные (в отношении одного из подразделений организации и т.д.).

6. По степени регламентации выделяют управленческие решения:

а) регламентирующие (решения, полностью исключающие
самостоятельность исполнителей),

б) ориентирующие (решения, определяющие основные моменты
деятельности и допускающие проявление самостоятельности),

в) рекомендательные (представляющие исполнителям широкий выбор
конкретных путей и средств решения поставленной задачи, а также
предполагающие проявление инициативы).

7. По времени действия управленческие решения подразделяют:

а) долгосрочные (разработка целевых комплексных программ,
перспективных планов),

б) среднесрочные (например, разработка годовых планов, определение
тактики деятельности организации),

в) краткосрочные (оперативное решение текущих задач).

8. По направлению воздействия управленческие решения могут быть:

а) внутренними (регулируют проблемы функционирования и развития организации, ее подразделений и персонала),

б) внешними (координируют взаимоотношения с вышестоящими организациями).

9. По степени определенности управленческие решения выделяют:

а) детерминированные (решения, принимаются в условиях
определенности, при наличии необходимой и достаточной информации),

б) вероятностные (решения, принимающиеся в условиях риска в связи с
недостаточностью информации),

в) неопределенные (решения принимаются в условиях неопределенности,
т.е. при отсутствии необходимой и достаточной информации).

10. По характеру творчества управленческие решения
подразделяются на:

а) рутинные (т.е. разработанные поизвестной программе, в которой
необходимо учесть только необходимые особенности ситуации),

б) селективные (решения вырабатывают с использованием инициативы и
творчества в ограниченных пределах),

в) адаптивные (при выработке решений необходимо использовать
нестандартный подход с учетом предшествующего опыта).

г) инновационные (необходимость выработки и принятия неординарного решения, содержащего нововведения).

2. Высшие органы государственного управления общей компетенции

•Президент России

•Федеральное собрание

•Совет Федерации

•Государственная дума

•Правительство Российской Федерации

Президент страны

•Издает указы и распоряжения по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта.

•Назначает и освобождает по представлению Главы правительства РФ руководителя министерства спорта.

В целях, эффективной реализации гос.политики в этой области в 2002 г. создан Совет при Президенте РФ по развитию ФКиС.

Функции совета при Президенте РФ:

-координация деятельности всех органов управления сферой ФКиС

-эффективная реализация гос.политики в сфере ФКиС. В структуру Совета Федерации Федерального собрания РФ входит Комитет по социальной политике. В структуру Государственной думы входит Комитет по ФКиС и делам молодежи. Основное содержание деятельности Совета Федерации и Государственной думы в области ФКиС –формирование законодательства о ФКиС.

Правительство РФ

•Утверждает положение о Министерстве спорта.

•Направляет Президенту представления на назначение и освобождение от должности руководителя Министерства спорта.

•Принимает постановления по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта.

•Организует их выполнение и контроль за ходом исполнения принятых постановлений.

Наши рекомендации