Принципы современного бизнеса среди прочего включают в себя ..
в+ оценку репутации деловых партнеров
в+ следование этическим нормам взаимодействия и сотрудничества
в+ этическую целесообразность применения санкций
в - бескомпромисность
ПК-8
ВЫБОР [3.3.3]
20. Социальная ответственность бизнеса подразумевает:
в+ улучшение благосостояния общества
в+ соблюдение законодательства
в+ выполнение взятых на себя обязательств
в – личную порядочность
ПК-8
ВЫБОР [3.3.4]
21. К основным элементам деловой этики относят:
в+ принципы делового взаимодействия
в+ моральные общественные нормы
в+ общеустановленные правила поведения
в – нормы этикета
ПК-8
ВЫБОР [3.3.5]
22. Провозгласил принцип высокой заработной платы и низких цен на свой конечный продукт…
в – Рокфеллер
в – Сименс
в - Бенц
в + Форд
ПК-8
ВЫБОР [3.3.6]
23. Все требования деловой этики основываются на принципах и морали, которые исходят из:
в+ честных и справедливых взаимоотношений в бизнесе
в+ добросовестного исполнения обязательств
в+ заботы о доверенном имуществе;
в - стремления к установлению диктата над партнерами
в - укрепления взаимного доверия
ПК-8
ВЫБОР [3.3.7]
24. К мерам повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников относятся:
в+ разработка этических нормативов
в+ создание комитетов по этике
в+ провидение социальных ревизий
в - обучение профессиональному поведению
ПК-8
ВЫБОР [3.3.8]
25. принципы деловой этики грамотно сформулировал американский социолог…
в +Л. Хосмер
в – К. Левин
в – Э. Шайн
в – М. Вебер
ПК-8
ВЫБОР [3.3.9]
26.«Концепции социальной ответственности включают:
в+ ответственность за прибыль
в+ ответственность перед заинтересованными лицами
в+ ответственность перед обществом
в – ответственность перед близкими людьми
ПК-8
ВЫБОР [3.3.10]
27.Социально-этичный сформировался в 1960е-70-е годы под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков:
в+ К. Левина
в+ Э. Шайна,
в+ Г. Минцберга
в - Л. Хосмера
ПК-8
ВЫБОР [3.3.11]
28. Одной из влиятельных в этике бизнеса является теория утилитаризма. Основателем теории традиционного утилитаризма считают…
в+ И. Бентама
в – М. Вебера
в - Т. Веблена
в - К. Левина
ПК-8
ВЫБОР [3.3.12]
29. . Установите последовательность этапов становления этических воззрений в нашей стране в XX в.:
1. прямое государственное регулирование
2. плановая социалистическая ответственность
3. «дикий капитализм»
4. локальное попечительство
5. ПК-8
ВЫБОР [3.3.13]
30..Установите последовательность этапов восприятия западным обществом деловой этики и социальной ответственности в 20-м веке:
1. управление, направленное на максимизацию доходов
2. попечительское управление
3. социальное управление
ЧАСТЬ Б
ПК-8
ВВОД [3.3.1]
1 в …высказал мысль, что, поскольку в контрактах существуют «неконтрактные элементы», рыночная экономика возникает лишь «при наличии определенной системы нравственности» и успешное функционирование рынка, соответственно, требует формирования определенных конфессиональных комплексова
Т. Парсонс
ПК-8
ВВОД [3.3.2]
2. Принципах международного бизнеса» – всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в …представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии.
в Швейцарии
ПК-8
ВВОД [3.3.3]
3 Этика бизнеса развивается бок о бок с …в части социального взаимодействия между бизнес-средой и обществом в целом. К примеру, в данном случае особенно актуальна социальная ответственность бизнеса в любом своем проявлении.
в + социологией
ПК-8
ВВОД [3.3.4]
4 Взаимосвязь с …осуществляется на уровне межличностного взаимодействия. Знание закономерностей и особенностей межличностного общения позволяет деловые взаимоотношения (с коллегами, партнерами, подчиненными, руководством, акционерами или учредителями, с клиентами и т. д.) выстраивать с большей эффективностью и успехом.
в + психологией
ПК-8
ВВОД [3.3.5]
5 С ….деловую этику связывают культурные, национальные, религиозные и т. д. особенности взаимодействия, которые в ощутимой степени могут определять и влиять на нормы, порядок и принципы в бизнес-практике.
в + культурологией
ПК-8
ВВОД [3.3.6]
6 С … деловую этику объединяет необходимость знать особенности и способы разрешения всевозможных корпоративных конфликтов как внутри любой организации, так и за ее пределами, во внешнем мире.
в – конфликтологией
ПК-8
ВВОД [3.3.7]
7 Взаимосвязь с ….обуславливается необходимостью достижения конкретных бизнес целей в условиях острой конкурентной борьбы, используя имеющиеся экономические и социальные ресурсы.
в – основами
в – менеджмента
ПК-8
ВВОД [3.3.8]
8. Принципы ….- основополагающие нравственные положения, имеющие непосредственное влияние на профессиональную деятельность.
в делового
в взаимодействия
ПК-8
ВВОД [3.3.9]
9. …общественные нормы регулируют или регламентируют взаимоотношения исходя из социальных и моральных принципов.
в + Моральные
ПК-8
ВВОД [3.3.10]
10. Общеустановленные…., предполагающие некую упорядоченную последовательность человеческих поступков в тех или иных обстоятельствах, независимо от того, постоянные ли это или измененные условия.
в + правила
в + поведения
ПК-8
ВВОД [3.3.11]
11. Принципы служебных взаимоотношений — общность морально-административных норм, обуславливающих характер взаимоотношения между руководителями и подчиненными, между коллегами, сотрудниками и клиентами и т. д.
в + служебных
ПК-8
ВВОД [3.3.12]
12. …как один из элементов профессионально-деловой этики, так или иначе, сопряжен с формальными и неформальными правилами взаимодействия с подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами, конкурентами и т. д. с точки зрения морально-нравственных аспектов сотрудничества и взаимодействия.
в +Стиль
в + руководства
ПК-8
ВВОД [3.3.13]
13. Принцип…. Первый его уровень связан с признанием равенства стартовых возможностей. В этом плане государство принимает самое активное участие в развитии бизнеса и предпринимательства, что проявляется в законодательной базе, создающей правовую основу развития бизнеса и предпринимательства.
в + справедливости
ПК-8
ВВОД [3.3.14]
14. Принцип …в конкретном коллективе проявляется через ту организационную культуру, которая существует в этой фирме, те традиции, которые существуют в этой в +фирме.
Честности
ПК-8
ВВОД [3.3.15]
15. Принцип ….- признание за личностью права на ограждение себя от ненужных контактов.
в +прайвеси
ПК-8
ВВОД [3.3.16]
16. Принцип ….взаимодействия. Проблема отношения полов очень актуальна в современном менеджменте. Сегодня в бизнесе очень серьезно обсуждается проблема деловой женщины.
в +гендерного
ПК-8
ВВОД [3.3.17]
17…основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в «Принципах международного бизнеса».
в + гипернормы
ПК-8
ВВОД [3.3.18]
18. Этический …российского бизнеса состоит в том, что этичность или неэтичность тех или иных поступков часто не определяется ни законом, ни личным выбором, а диктуется прежде всего необходимостью выживания предпринимателя в условиях неопределенности, несовершенства и несоблюдения законов, безразличия, а зачастую и притеснения со стороны государства.
в + парадокс
ПК-8
ВВОД [3.3.19]
19. …этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику.
в +Экономическая
ПК-8
ВВОД [3.3.20]
20. …предпринимателя - непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее "пятнышко" на репутации бизнесмена может привести к серьезным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно.
в + Честность
ПК-8
ВВОД [3.3.21]
21. Деловая этика - это адаптированные к …нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека..
в +практическим
ПК-8
ВВОД [3.3.22]
22. …этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
в + Деловая
ПК-8
ВВОД [3.3.23]
23. …нормы (макроуровень, в масштабе отрасли или национальной экономики). Это гипернормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых или в национальных кодексах этики бизнеса (например, "Двенадцать принципов ведения дел в России").
в + Национальные
ПК-8
ВВОД [3.3.24]
24. Согласно принципу…, действие считается морально оправданным, если оно приносит или имеет тенденцию принести наибольшую пользу наибольшему числу лиц.
в +утилитаризма
ПК-8
ВВОД [3.3.25]
25. Для …использования этики в процессе принятия решений необходимы по меньшей мере два условия - высокая организационная культура и внимание менеджеров к этическим решениям.
в + эффективного
ПК-8
ВВОД [3.3.26]
26. Вступительная часть беседы может занимать до …отведенного времени
в + 15 %
ПК-8
ВВОД [3.3.27]
27. ….вопросы – это вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет».
в + Закрытые
ПК-8
ВВОД [3.3.28]
28. Открытые вопросы – это вопросы, которые предполагают …вариантов ответа
в + множество.
ПК-8
ВВОД [3.3.29]
29. …торг – стратегия ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях.
в + Позиционный
ПК-8
ВВОД [3.3.30]
30. Около … разговоров приходится на первую половину дня.
в +60 %
ЧАСТЬ С
ПК-8
1ВЫБОР
Исследователи различают три подхода к пониманию проблем социальной ответственности бизнеса и этики управленческих решений:
… подход сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников.
в + Традиционный
ВВОД Традиционный подход сформулирован лауреатом Нобелевской премии ….. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями в + собственников.
в +Милтоном
в + Фридменом
ВВОД [ТЕКСТ] Аргументы против широкой социальной ответственности, которые выдвигают сторонники традиционного подхода :
Традиционный подход сформулирован лауреатом Нобелевской премии ….. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями в + собственников.
2 ВЫБОР Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) — сформулирован профессором социологии, признанным «гуру» менеджмента Питером Друкером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом несет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц — стейкхолдерами
ВЫБОР Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в 60-70-е годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента:
в +Курта Левина
в + Эдгара Шайна
в + Генри Минцберга.
ВВОД Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в …годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др.
в + 60-70-е
ВВОД [ТЕКСТ] Сторонники этического и социально-этичного подходов выдвигают ряд аргументов за социальную ответственность..
Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в 60-70-е годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др
Раздел 4 Часть А
Служебный этикет.
Деловой этикет.
ОК-8 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;
ОК-8
ВЫБОР [4.1.1]
1. Контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное техническими средствами общение собеседников- это…
в - получение факса
в + телефонный разговор
в- деловая переписка
в –переговоры
ОК-8
ВЫБОР [4.1.2]
2. Каноничные правила представления:
в + младшие по возрасту представляются старшим
в - лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
в - женщина первая представляется мужчине
в + мужчина первым представляется женщине
ОК-8
ВЫБОР [4.1.3]
3. Этика бизнеса как наука возникает в …
в - конце XIX века
в - конце ХХ века
в + середине ХХ века
в - период формирования буржуазных отношений
ОК-8
ВЫБОР [4.1.4]
4.Главные свойства имиджа:
в + известность.
в + активность..
в + динамичность
.в - статичность
ОК-8
ВЫБОР [4.1.5]
5. Основных заповедей делового этикета:
в - делайте всё вовремя.
в - никогда никому не пересказывайте того
в - будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
в - . думайте о других, а не только о себе
ОК-8
ВЫБОР [4.1.6]
6. Главные функции этикета:
в+ нормативно-регулятивная
в +воспитательная.
в+ познавательно-информационная
в -диагностическая
. ОК-8
ВЫБОР [4.1.7]
7. Этикет зависит:
в+ от типа производственных отношений;
в+ от уровня развития материального производства.
в – от уровня развития культуры
в – от характера производственных отношений
. ОК-8
ВЫБОР [4.1.8]
8. Традиционно выделяют следующие виды этикета:
в + придворный этикет
в + дипломатический этикет.
в + воинский этикет.
в – личный этикет
. ОК-8
ВЫБОР [4.1.9]
9. Современный этикет базируется на принципах:
в + гуманизма
в+ целесообразности
в + эстетической привлекательности,
в – массовой культуры
ОК-8
ВЫБОР [4.1.10]
10. В этикете вежливость имеет следующие разновидности:
в + корректность
в + учтивость
в + деликатность
в – уступчивость
ОК-8
ВЫБОР [4.1.11]
11. Официальная вежливость, умение держать себя в конфликтной ситуации… называется…
в+ корректностью
в - учтивостью
в - деликатностью
в –любезностью
ПК-13 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ПК-13
ВЫБОР [4.1.12]
12. Правила делового этикета необходимо соблюдать, так как они:
в + способствуют формированию положительного имиджа
в + благоприятствуют успешному ведению переговоров, деловых встреч
в + подстраховка в случае форс-мажора, неловких моментов
в - дают возможность достижения целей.
ПК-13
ВЫБОР [4.1.13]
13. Основы делового этикета – общие принципы культуры поведения в корпоративной среде:
в + вежливость
в +корректность
в + тактичность
в – деловитость
ПК-13
ВЫБОР [4.1.14]
14. Правилами делового этикета предусмотрены следующие рабочие моменты:
в+ дресс-код
в + тайм-менеджмент
в + письменная речь
в – жестикуляция
ПК-13
ВЫБОР [4.1.15]
15. Перед тем, как совершить деловой телефонный звонок, надо:
в+ морально настроиться на деловую беседу
в+ для себя чётко сформулировать цель предстоящих деловых переговоров
в+ спланировать ход деловой беседы, записав все интересующие Вас вопросы на бумаге
в - не абстрагироваться от личных переживаний и негативных эмоций
ПК-13
ВЫБОР [4.1.16]
16. Психологи утверждают, что при общении мы транслируем с помощью невербальных средств …
в + от 60 до 90%
в – от 30-40%
в – от 50-60%
в - 40-50%
Искусство общения.
ПК-13
ВЫБОР [4.2.1]
17. Каждая ошибка в общении, ошибка в коммуникации с другими людьми, снижает эту скорость на…
в + 5 процентов
в - 10 процентов
в - 20 процентов
в - 15 процентов
ПК-13
ВЫБОР [4.2.2]
18.К ошибкам в общении относят:
в+ угрозы и запугивание
в+ обвинения
в+ насмешки
в - увещевания
ПК-13
ВЫБОР [4.2.3]
19. В процессе общения с подчиненными руководитель:
в+ заинтересовывает их в творческом сотрудничестве
в +способствует формированию в коллективе психологического настроя
в+ способствует привлечению персонала к активному участию в управлении
в – интересуется подробностями частной жизни подчиненных.
ПК-13
ВЫБОР [4.2.4]
20. Значимость искусства общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает:
в+ по мере усиления "человеческого фактора",
в+ ужесточения требований к работникам аппарата управления,
в+ расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации,
в+ повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций