Кафедра «Мировая экономика и туризм»
Факультет «Мировая экономика и право»
Кафедра «Мировая экономика и туризм»
Бизнес-план предприятия «BOOM-showroom: ОДЕЖДА и АКСЕССУАРЫ»
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика сервиса»
Руководитель: Разработал
Доцент, д.э.н. студ. гр. БС-311
__________________ Корховая Е.А. _________________ Шабалина А.Д..
(подпись) (подпись)
__________________ _________________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________
(запись о допуске к защите)
___________________________ ___________________________
(оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)
2017 год
Содержание
Введение. 3
1 Резюме. 5
2 Описание предприятия и отрасли. 7
3 Характеристика услуг и продукции. 9
4 Исследование и анализ рынка сбыта. 10
5 Конкуренция и конкурентное преимущество. 11
6 План маркетинга. 12
7 Производственный план. 14
8 Организационный план. 16
9 Финансовый план. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы.. 22
Введение
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана в сфере красоты и моды.
Для достижения данной цели необходимо определить задачи, основными из которых являются:
- ознакомиться со структурой бизнес-плана;
- выявить конкурентное преимущество, создаваемой фирмы;
- описать услуги и продукцию, которые будет производить предприятие;
- составить производственный, организационный и финансовый план организации.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары», а предметом исследования выступает бизнес-план организации.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что положения работы могут быть использованы для реального воплощения идеи создания предприятия.
Методологической базой послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как Маркова В.Д., Кравченко Н.А., Битере Д., Випперман К., Уткин Э.А.
Резюме
Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Новосибирске, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем.
Магазин «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары» планирует предоставлять услуги по продаже модной женской одежды и аксессуаров (Рис.1).
Рисунок 1 – Магазин одежды
Ежегодно рынок модной одежды России растет на 10–15%. Такая тенденция наблюдается в течение последних трех лет. Увеличение спроса на модную одежду – один из непременных атрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чутко реагирует на запросы потребителей, предложение на рынке модной одежды также увеличивается. Соответственно, увеличивается и число магазинов, реализующих дорогую одежду, обувь и аксессуары известных мировых производителей. Но далеко не каждый может позволить себе дорогие вещи, но каждый хочет иметь в своем гардеробе качественную, модную и недорогую одежду.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Миссия магазина – предложить посетительницам магазина, качественную и модную одежду, а также множество красивых и высококачественных стильных аксессуаров.
Организационно-правовой формой предприятия выбрано ИП (Индивидуальный предприниматель). Необходимый капитал для воплощения проекта равен 300 980 рублей.
Ежемесячная выручка от реализации продукта равна 409 500 рублей. Среднесписочная численность персонала – 5 человек.
Срок окупаемости проекта равен 3 месяца.
План маркетинга
Основными направлениями маркетинговой деятельности фирмы могут быть: а) создание начального спроса - на стадии выхода на рынок; б) повышение начального спроса увеличением ассортимента товаров – на стадии возрастания спроса; в) удержание и увеличение частицы рынка фирмой-лидером и обеспечение собственного выживания мелкими фирмами - на стадии стабилизации спроса.
Для создания спроса наша фирма будет опираться на популярную теорию, именуемую Differencial Congruence. Она учитывает особенности потребительского поведения людей, которые стремятся приобретать модные вещи. Суть теории в следующем: маркетинговая политика компании направлена на формирование имиджа магазина как максимально адекватного образу потенциальных покупателей (self-image), что в итоге приводит к построению покупательской лояльности данному магазину: как эффективной (высокая оценка магазина, эмоциональная приверженность, устные рекомендации, нечувствительность к предложениям конкурентов), так и поведенческой (повторные покупки, увеличение стоимости разовой покупки).
Если фасон ассоциируется в сознании покупателя с его собственным стилем жизни (например, "элегантная бизнес-леди"), то он будет покупать одежду именно этого фасона. Но главное: приверженность одного фасона приводит к тому, что клиент не только покупает одежду сам, но и информирует о фасоне свою референтную группу.
При проведении розничной сетью комплексного исследования рынка получим подробный портрет целевого потребителя с точки зрения социально-демографических (пол, возраст, доход, занятость, и др.), поведенческих (где покупают одежду, по какой цене, как часто, с кем советуются, величина разовой покупки, количество визитов в магазины перед покупкой, др.) и, что наиболее важно, психографических параметров (способ проведения свободного времени, интересы, хобби, психология, мотивация).
Реализация общей маркетинговой стратегии осуществляется:
- выбором соответствующих каналов сбыта продукции (услуг) фирмы;
- формированием ценовой политики;
- выбором способов реализации рекламной кампании;
- формированием политики поддержки продукта фирмы.
Политика ценообразования предусматривает: а) определение целей ценовой политики фирмы на рынке; б) выбор одной из моделей ценообразования (ориентированной или на производственные затраты, или на спрос, или на отраслевую конкуренцию); в) анализ цен на продукты - конкуренты с целью восстановленная верхней границы цены; г) определение стратегии ценообразование (проникновения на рынок, "снятие сливок", ценовых линий, премиальных цен и т.п.).
В процессе проведения рекламной кампании необходимо принять решение относительно способов распространения рекламной информации и рассчитать бюджет затрат на рекламу.
Маркетинговая стратегия магазина «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары» заключается в следующем:
– доминирующим инструментом построения долгосрочных отношений магазина с клиентами является собственно общение – общение консультантов или даже владельцев магазина с клиентурой. Зная покупателей по имени, встречая постоянного клиента, продавец строит отношения, близкие к дружеским, укрепляя лояльность покупателя. Для нашего небольшого элитного магазина это выполнимо и потенциально прибыльно.
В дальнейшем предусматривается внедрение в магазине программ поощрения – скидок, подарков, купонов и т. д.
В качестве средств рекламы будут использоваться рекламные щиты, радио ролики на радиостанциях и рекламные блоки в наиболее популярных печатных изданиях г. Новосибирска.
Таблица 2. – Бюджет затрат на рекламу на первый год деятельности, тыс. руб.
Средства распространения рекламы | Квартал | В целом за год, тыс. руб. | |||
1. Газеты | –– | –– | |||
2. Радио ролики | –– | –– | |||
3.Щитовая реклама | –– | –– | –– |
7 Производственный план
Предполагается взять помещение в аренду размером 30 кв.м. с ежемесячной платой в 18 тыс.руб. У данного помещения должны быть удобные подъездные пути. Поставленные товары непосредственно отправляются в складское помещение, где впоследствии продавцы производят распаковку, глажку и подготовку товаров для размещения продукции в зале для реализации клиентам.
Складское помещение оснащено шкафами с полками, вешалами и отпаривателем. Торговый зал оснащен кассовой тумбой с кассой, пятью вешалами, двумя пуфиками, стеклянными столиками для выкладки аксессуаров, двумя примерочными.
Определение объемов продаж
№ | Наименование товара | Количество шт. (мес.) | Себестоимость (руб./шт.) | Себестоимость, итого (руб.) |
Кофточки, майки, футболки | ||||
Верхняя одежда (в сезон) | ||||
Штаны, брюки, джинсы | ||||
Платья, юбки | ||||
Аксессуары | ||||
ИТОГО | ––––––––– |
Необходимое оборудование для функционирования предприятия
№ | Наименование оборудования | Количество, шт. | Цена за шт., руб. | Всего, руб. |
Отпариватель напольный | ||||
Вешала напольные | ||||
Тумба кассовая | ||||
Кассовый аппарат | ||||
Пуфики | ||||
Вешалки (плечики) | 7,5 | |||
Тумбы выставочные | ||||
Столики стеклянные | ||||
Примерочная кабина | ||||
Итого | ––––––––– | ––––––––– |
8 Организационный план
Среднесписочная численность персонала равна 5 человек: 2 продавца-консультанта, 2 кассира, 1 уборщица.
В обязанности продавцов-консультантов входит подготовка торгового зала, информирование покупателей о новых коллекциях, скидках и акциях, консультирование клиентов, поддержание чистоты и порядка в торговом зале, поддержание чистоты на своем рабочем месте и своевременное информирование об отсутствии товара и неисправности инвентаря.
Кассир занимается расчётами с покупателями, также следит за чистотой и порядком на рабочем месте.
Уборщица ежедневно проводит влажную уборку помещения.
График работы предприятия с 12:00 до 21:00, без выходных.
Организационная структура предприятия «Фруктовое кафе»
директор
продавцы-консультанты (2) кассиры (2) уборщица
Заработная плата продавца-консультанта составляет 20 тыс.руб., кассира – 22 тыс.руб., уборщика – 15 тыс.руб.
9 Финансовый план
Идея нашего предприятия заключается в возможности удовлетворения спроса населения на красивую и качественную одежду, а «изюминка» магазина – модные и качественные вещи по приятным ценам.
Название проекта | Магазин «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары». |
Цель проекта | быстрое и качественное обслуживание клиентов при реализации качественной одежды и аксессуаров, получение прибыли, создание новых рабочих мест. |
Результаты проекта | 5 новых созданных рабочих мест, удовлетворение потребностей рынка в современной одежде, получение прибыли. |
Ключевые участники и заинтересованные лица | Индивидуальный предприниматель (управляющий заведением) и 5 новых работников. |
Заемные ресурсы проекта | 115 210 руб. |
Собственные ресурсы проекта | 150 000 руб. |
Срок окупаемости | 5 месяцев |
При создании проекта «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары» существуют определенные риски:
- отсутствие необходимого спроса на реализуемую продукцию;
- имущественный ущерб (стихийные бедствия, пожар, авария);
- невыполнение обязательств поставщиками сырья;
- инфляция;
- действия проверяющих органов (налоговая инспекция, общество защиты прав потребителей, экологический надзор, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратура, пожарная инспекция).
Ежемесячные расходы составят:
1. аренда помещения – 18 000 руб.
2. покупка сырья и расходных материалов – 91 000 руб.
3. расходы на воду, электричество – (1 500+5 000) = 6 500 руб.
4. траты на заработную плату и страховые взносы (30%) – (99 000+29 700) = 128 700 руб.
5. выплата налогов (ИП по Единой Системе Налогообложения 6%) – 24 570 руб.
6. рекламные затраты – 3 000 руб.
7. непредвиденные расходы – 5 000 руб.
8. ИТОГО – 276 770 руб.
Ежемесячные доходы:
Предприятие планирует реализовать 275 ед. продукции по розничной цене в 4,5 раза выше себестоимости товаров.
Ежемесячная выручка будет составлять – 409 500 (16 человек в день, при среднем чеке 1 200 рублей) руб.
ИТОГИ:
1. доходы в месяц – 409 500 руб.
2. расходы в месяц – 276 770 руб.
3. прибыль – (409 500 – 276 770) = 132 730 руб.
4. рентабельность – (276 770 / 409 500) х 100 = 67,5 %
Комплекс по производству и изготовлению изделий (продукции):
1. оборудование
– Отпариватель напольный 5 500 руб.
– Вешала напольные 3 500 руб.
– Тумба кассовая 1 700 руб.
– Кассовый аппарат 6 000 руб.
– Пуфики 1 120 руб.
– Вешалки (плечики) 1 890 руб.
– Тумбы выставочные 1 600 руб.
– Столики стеклянные 1 300 руб.
– Примерочные кабины 1 600 руб.
2. расходы на начало – 24 210 руб.
3. период окупаемости – (276 770 +24 210) / 132 730= 2,2 (3 месяца).
Заключение
Создание магазина - сложный и кропотливый труд, в котором необходимо учитывать все мелочи для достижения поставленной цели - получения прибыли.
В данной работе я попыталась создать проект магазина одежды, который был бы прибыльным и конкурентоспособным. Я думаю, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этого вопроса, многие факторы нельзя теоретически учесть - они проявляются и корректируются в процессе работы магазина.
Главной целью создания предприятия «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары» является быстрое и качественное обслуживание клиентов при реализации модной одежды и аксессуаров, получение прибыли, создание новых рабочих мест.
В разработанном бизнес-плане были произведен анализ спроса услуг, анализ конкурентов и конкурентного преимущества, рынка, спрогнозирован производственный, организационный и финансовый план.
Целью разработки бизнес-плана послужил расчет необходимых затрат на создание оптимально функционирующего, рентабельного и конкурентоспособного малого предприятия «BOOM-SHOWROOM: одежда и аксессуары», для обращения в фонд микрофинансирования малого бизнеса.
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», разработан ОАО «ВНИИС», утв. Приказом Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 475-ст.
2. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2014.
- 215 с.
3. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 2014. - 158 с.
4. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. - М., 2015.
- 423 с.
5. Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2013.- 288 с.
6. Бизнес-план ресторана. URL: https://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=493475 (дата обращения 20.04.2017)
7. Интерьер кафетерия по разработанному проекту. URL: http://balloon-mini-world.blogspot.ru/2013/11/blog-post_15.html (дата обращения 18.04.2017)
Факультет «Мировая экономика и право»
Кафедра «Мировая экономика и туризм»
Бизнес-план предприятия «BOOM-showroom: ОДЕЖДА и АКСЕССУАРЫ»
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика сервиса»
Руководитель: Разработал