Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

Полное название: АО «Востокметаллургмонтаж-1». Направление деятельности – строительные и монтажные работы. Форма собственности - частная. Юридический и фактический адрес: 454047, г.Челябинск, ул.2-я Павелецкая, 12А. АО «ВММ-1» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, учитываемое на его балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием. АО «ВММ-1» является действующим членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация союза строительных компаний Урала и Сибири».

Организация создана для осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации и за её пределами. Сегодня АО «Востокметаллургмонтаж-1» - одно из ведущих специализированных предприятий г. Челябинска, осуществляющее полный комплекс строительно-монтажных работ во всех отраслях промышленности. Основным приоритетом в развитии АО «Востокметаллургмонтаж‐1» является освоения новых промышленных проектов России, совершенствование материально-технической базы с целью увеличения объема производства с применением высокоэффективной техники и современных материалов на объектах металлургической, нефтегазовой, энергетической, химической, пищевой и оборонной промышленности. Правовое положение компании определяется в соответствие с законодательством страны, в которой расположен данный филиал. В России основными документами регулирующими деятельность компании являются: федеральный закон «Об акционерных обществах», закон «О защите прав потребителей», Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара», федеральный закон «О рекламе», различные нормативные акты, принятые Правительством РФ или Президентом РФ. АО «Востокметаллургмонтаж-1» было создано в 1942 году. Это стабильная, динамично развивающаяся организация. Располагая богатым опытом, организация обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание собственных проектов. Численность штата составляет 600 человек. Компания руководствуется тремя принципами: - создать самую крупную и эффективную в России строительную компанию, способную на равных конкурировать с ведущими международными компаниями; - обеспечить клиентам возможность приобретать максимально широкий спектр товаров по доступным ценам в комфортабельных условиях. Цель компании «Востокметаллургмонтаж-1» состоит в том, чтобы фокусироваться на потребителя.

Стиль работы организации – индивидуальный подход к клиентам, неукоснительное выполнение своих обязательств. Девизом предприятия является: «Соблюдение этических норм является неотъемлемой частью всего того, что мы делаем для Вас».

Миссия: «Политика предприятия АО «Востокметаллургмонтаж-1» направлена на успех каждого, кто связан с ней. Мы постоянно ищем возможности, по которым нашим партнерам и нашим сотрудникам приятно с нами работать. Опыт, который компания приобрела за время работы, связан с постоянным развитием металлургической отрасли, появления новых технологий и необходимости строительства новых комплексов, цехов и производств». Лидерство компании стало возможным благодаря непрерывной работе над повышением эффективности. Стратегия роста эффективности операционной деятельности Компании подразумевает внедрение лучшего российского опыта, повышение производительности труда, модернизацию инфраструктуры сбыта и информационных систем с целью оптимизации управления цепочками поставок и лучшего использования преимуществ масштаба. Планомерность и прагматизм - именно так формулирует свои основные принципы менеджмент АО «Востокметаллургмонтаж-1». «ВММ-1».
Стабильная работа предприятия обеспечивается мобильностью и размеренной политикой технического перевооружения предприятия.

2.2. Общий анализ среды организации

Видение: сегодня АО «Востокметаллургмонтаж-1» - одно из ведущих специализированных предприятий г. Челябинска, осуществляющее полный комплекс строительно-монтажных работ во всех отраслях промышленности.

Стратегические цели:

· Завоевание и сохранение лидерских позиций по выпуску продукции;

· Расширение дилерской сети по сбыту средств ;

· Разработка новых технологий; совершенствование системы обучения персонала;

· Разработка маркетинговой концепции продвижения услуг компании на 2 года;

· Ежегодное участие на национальных выставках.

Оперативные цели:

· Замена 20% старого оборудования для основного производства на новое оборудование в течение 2 лет;

· Приобретение новых прочных видов спецодежды;

· Увеличить на 10 минут в день мероприятия, проводимые по очистке воздуха в цехах;

· Улучшение условий труда на предприятии на 25%.

Проведем стратегический анализ ресурсов предприятия.

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие факторы. В то же время компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для бизнеса. Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Дальнее окружение (макросреда) — экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма, которая окружает фирму.

Ближнее окружение (микросреда) — экономическая среда, связанная с самой фирмой, обслуживанием ее клиентуры и взаимодействием со смежными организациями, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и контактные группы, проявляющие интерес к фирме, способные влиять на ее деятельность, связанные общей деятельностью.

Внутреннее окружение предприятия - это ситуационные факторы внутри организации, которые осуществляют на эффективность функционирования предприятия.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

· кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

· организация управления;

· производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

· финансы фирмы;

· маркетинг;

· организационная культура.

Проведем анализ внешней среды при помощи STЕEP-анализа.

STEP-анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Данный анализ включает в себя:

S-социальные факторы. Появление новой технической специальности и сотрудничество ЗАО «ВММ-1» с данным факультетом позволяет компании отбирать для себя и приглашать на работу самых квалифицированных специалистов. Ведь такие кадры нужны всегда: сварщики с высшим образование, геодезисты и т.д. Предприятие успешно этим занимается. Негативно влияет рост мобильности населения. Снижается уровень образования и происходит большой отток работников с вредных и тяжелых производств, что для АО «Востокметаллургмонтаж-1» является недопустимым. Снижение численности населения так же является негативным фактором, так как, чем меньше людей – меньше потребителей, меньше работников. Но этот фактор не сильно влияет на деятельность АО «ВММ-1», так как основным его потребитель – «Мечел». По итогам анализа социальных факторов внешней среды можно сказать, что они не очень сильно влияют на деятельность АО «ВММ-1»

Т - технологические факторы. Данные факторы усилят производственный процесс, позволят производить более качественную продукцию при помощи применения новых технологий. Закуп нового оборудования откроет новые возможности более эффективного производства и монтажа. Производство сварной двутавровой балки, которое ведется на предприятии, происходит за счёт специального оборудования, лазера, который был приобретен компанией в одном количестве. Но заказов гораздо больше, чем этот лазер может произвести. Закупка второго такого позволит повысить количество производимой продукции и вовремя обслуживать все заказы. Также на предприятии отсутствует автокран, грузоподъёмность свыше 150 тонн. Чтобы быть независимыми от техники других компаний, АО «ВММ-1» необходимо приобрести автокран немецкой компании «Libbher». При увеличении вкладов в исследовательские процессы можно разработать новые технологии и принципы производства, позволяющие производить более экологичную продукцию с меньшими затратами и издержками. Наши технологи не разрабатывают проекты самостоятельно, существует тенденция привозить их из Германии и Италии. Это очень негативный фактор. В связи с эти ведется усиленная конкурентная борьба за покупку технологий. Совершенствование технологий конкурентами является очень агрессивным фактором. Главное для предприятия в этом направлении – не отстать от конкурентов, а лучше – опережать их по уровню технологий, чем в настоящее время успешно занимается АО «ВММ-1». Он является лидером в своей отрасли и всегда отслеживает передовые технологии производства.

Е – экономические факторы. Недоступность кредитов в настоящее время не позволяет АО «ВММ-1» при необходимости без особых трудностей осуществлять займы, следовательно, оказывает положительное влияние. Рост инфляции и рост налогов на ввоз монтажного оборудования, увеличение уровня закупочных цен на это же оборудование приведут к нестабильности и финансовым потерям. Эти для АО «ВММ-1» могут вызвать падение спроса на продукцию, даже несмотря на то, что основным потребителем является «Мечел», дальнейшее ее перераспределение будет затруднено. Скачки курса валют могут существенно «ударить» по финансам предприятия, так как АО «ВММ-1» поставляет оборудование с документацией из-за границы (Германия, Италия). Уровень доходов населения сильно не повлияет, т.к. основным потребителем является «Мечел», однако этот фактор может повлиять как мотивирующий для работников, их направленности на труд.

Е – экологические факторы. Оказывают огромное влияние, т.к. недостаток ресурсов приведет к нестабильности работы комбината. Предприятию будет необходимо искать альтернативные виды сырья, что является очень затратным (альтернатива – титановые изделия, очень дорогостоящие). Также при недостатке ресурсов придется сокращать производство, что отразится потерей спроса, а соответственно, и прибыли. Загрязнение же окружающей среды предприятием может привести к столкновению с организациями, борющимися за экологию, поскольку АО «Востокметаллургмонтаж-1» занимается производством на промышленном рынке и его деятельность не является экологичной. Предприятию необходимо в данном случае использовать самые современные методы очистки, различные фильтры, чтобы снижать производимые выбросы.

Р - политические факторы. Правовые аспекты могут помочь в решении многих вопросов. Ухудшение же политической обстановки может привести к нестабильности, сбоям и срывам в работе АО «ВММ-1». Законодательство по регулированию коммерческой деятельности, конечно же, оказывает влияние, но существенных сбоев в работе предприятия не несет, а наоборот, должно помогать улучшить производственные процесс. Переход на европейские стандарты: многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, переобучение и повышение образования сотрудников. Таблица 1

Факторы Знак влияния Качественная оценка Бальная оценка Вес Важность фактора Критический синтез
Социальные            
1.Снижение численности населения - слаб. 0,05 -0,15 Поиск новых клиентов
2. Рост мобильности населения _ слаб. 0,03 -0,06 Отслеживание здоровья сотрудников, сотрудничество с психологами
3. Открытие новых технический специальностей на факультетах   + сущ. 0,07 0,46 Тесное сотрудничество с техническими факультетатами.
Технические            
4 Закуп нового оборудования – специальной техники (автокран, лазер) + сильн. 0,7 0,56 Оптимизация производства.
5 Ускорение научно-технического прогресса (появилась возможность закупа оборудования в России) + сущ. 0,07 0,42 Осведомленность о новинках, информированность
6. Увеличение вкладов предприятия в НИИ (создание технологий в России, а не за рубежом) + сущ. 0,06 0,3 Независимость предприятия.
7.Совершенствование технологии монтажа производства конкурентами _ сильн. 0,1 -0,6 Вопрос о внедрении новых технологий
Экологические факторы            
8.Загрязнение окружающей среды _ сильн. 0,1 -0,9 Применение фильтров и систем очистки
9.Дефицит сырья из-за удорожания металла.   _ сильн. 0,11 -0,99 Поиск альтернативных средств, экономия, выпуск меньшего количества брака
Экономические факторы            
10. Недоступность кредитов. - сущ. 0,06 0,24 Не позволяет без особых трудностей осуществлять займы при необходимости.
11. Снижение уровня доходов населения + сущ. 0,07 0,42 Достойная заработная плата
12. Рост темпов инфляции _ сущ. 0,05 -0,3 Резервы средств, поиск новых источников пополнения средств
13.Увеличение уровня цен на закупку монтажного оборудования _ сильн. 0,09 -0,72 Система скидок, заключение договоров на оптовые закупки
14. Рост налогов на ввоз оборудования из Италии - сильн. 0,08 -0,56 Переход организации на более удобную систему налогового учета
15. Скачки курса валют - сущ. 0,06 -0,3 Резервы средств, готовность к отклонениям
Политические            
16. Ужесточение ГОСТов со стороны государства + сущ. 0,05 0,3 Своевременное ознакомление с законами
17. Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности в строительной сфере - значит. 0,05 0,2 Спад производства
18. Переход на европейские стандарты - слаб. 0,03 -0,09 Смена оборудования и переобучение персонала

Таблица 2. STEEP – анализ и внешняя среда АО «ВММ-1»

По итогам данной таблицы видно, что на компанию АО «Востокметаллургмонтаж-1» больше всего оказывают влияние технологические и экологические факторы. Чтобы провести анализ непосредственного окружения, следует воспользоваться модель Портера – анализ рыночного окружения и конкурентной среды.

Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - student2.ru

Согласно результатам оценки по модели 5 сил конкуренции М. Портера было выявлено, что решающее влияние имеют покупатели с удельным весом 45%.

Сильными сторонами ЗАО «ВММ-1» являются: качество и ассортимент услуг, а также более низкие цены, материально-техническую базу, репутацию на рынке. К слабым сторонам предприятия относятся низкий уровень маркетинговой деятельности и ухудшение финансового положения, функциональность организационной структуры.

Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - student2.ru

Наши рекомендации