Какова цепочка или воронка продаж в интернете (онлайн) продаж?
Если Ваш товар “консервативен”, например, бухгалтерские и юридические услуги и аудит, а также если Ваша аудитория в возрасте 30+, то Вашей компании не нужны всякие современные навороты и онлайн способы продаж через интернет. В этом случае, цепочка продаж в интернете, в основном, состоит не из продающих вебинаров и других способов онлайн продаж.
Вы должны направить все усилия на создание репутации в Интернете, на поддержание авторитета. Необходимо понимать, что в наше время, любой потенциальный клиент, прежде чем заключить договор, обязательно проверит информацию о компании в Интернет. Существует множество сервисов с отзывами и оценками клиентом - это и есть репутация компании.
Немаловажно потрудиться и над созданием онлайн портрета компании в социальных сетях. Предоставлять клиентам разностороннюю информацию - и профильную, и личную, и интересную, и полезную, и жизненно-бытовую. Но есть нюанс, целевая аудитория возраста 30+, очень сложно вовлекается в активный процесс работы в социальных сетях. Однако, пассивную, наблюдательную функцию нельзя недооценивать. Такие люди обязательно заметят Вашу активность в соц.сетях и это будет еще одним плюсиком к репутации Вашей компании.
Подводя итоги, можно составить цепочку продаж - план мероприятий, с помощью которых можно продвигать компанию в Интернет:
1. создавать интересный и полезный контент в социальных сетях и на сайте;
2. размещать публикации в различных изданиях, печатных и электронных;
3. правильно и заметно указывать контактные данные, профили, ссылки, телефоны.
При дальнейшем звонке, важно отреагировать на запрос клиента сразу же, начиная от ожидания ответа на звонок, заканчивая договоренностью о личной встрече, бесплатной консультации, продаже недорогой услуги и тд. Таким образом, половина пути до полноценного сотрудничества будет уже пройдена.
Как продавать в Фэйсбуке?
По нашему опыту, аудитория социальной сети Facebook более активная с предпринимательской точки зрения, более дружелюбная, больше нацелена на поиск деловых предложений и услуг посредством соц.сетей.
Группа на Facebook должна быть активная, интересная, со свежими новостями. Отлично, если Вы сможете размещать в своей группе “живое” видео - это видео, снятое только что, без подготовки, “без купюр”. В группу можно и нужно приглашать своих нынешних и потенциальных клиентов и всех заинтересованных. Новости из группы автоматически следует размещать и на Вашем сайте. Причем начало статьи и интересный манящий заголовок хорошо размещать в группе, а окончание на сайте. Тем самым Вы стимулируете переходы на сайт, а значит, повышаете позиции своего сайта в поисковых системах.
Чтобы вовлечь в группу новую аудиторию, правильно делать конкурсы и опросы. Весь контент мы дублируем и в других социальных сетях. Для этих целей используется сервис novopress, с его помощью удобно размещать новости во всех социальных сетях.
Также стоит упомянуть, что основная масса людей воспринимает социальные сети как личное общение. Если же Вы решили вести группу в сети как профессионал, то нужны хоть и личные фото, но в сдержанном деловом стиле. Причем в разных вариантах - в разном имидже и с разнообразными эмоциями.
Facebook - это, в первую очередь масса картинок и видео. Следует размещать в своей группе интересные и полезные фото, графики, картинки и, конечно, видео, непосредственно с youtube.
Как продавать ВКонтакте?
Особенностью социальной сети ВКонтакте является более личная направленность, меньшая заинтересованность в поиске деловых контактов и эта сеть чистой российская.
ВКонтакте часто блокируют за подозрительную, с точки зрения модераторов, активность. Например, приглашать незнакомых людей в друзья можно не более, чем 40 человек в день. Однако, и этот лимит иногда уменьшают и блокирую пользователя за такие приглашения. Приглашать стоит друзей Ваших клиентов. а также активных пользователей из групп Ваших конкурентов.
Как продавать в Youtube?
Если Вы предлагаете интеллектуальные услуги, то этот канал продвижения, несомненно, стоит использовать.
Необходимо выбрать из решаемых Вами вопросов наиболее интересные Вашей целевой аудитории запросы (от 25 тасяч просмотров и выше). Далее следует скопировать название ролика и под этим названием разместить свое видео. Например “Как уменьшить НДС”, создаем собственный ролик с таким, часто запрашиваемым названием, и размещаем его.
Очень хороший ход - создать серию видеоуроков. Все ролики этой серии Вы размещаете на Youtube, далее к себе на сайт и в своих группах в социальных сетях. И, в завершение - на основании этой серии Вы можете написать книгу. Таким образом, Вы убьете сразу трех зайцев!
При записи ролика для Youtube следует хорошо выглядеть, это признак успешности в нашем современном мире. Необходимы деловой костюм и аксессуары, правильные макияж и прическа. Над своим имиджем можно поработать, посмотрев ролики на этом же Youtube. Также можно подражать телеведущим и дикторам во внешности и манере держаться. Вы должны быть в центре кадра, Вас должно быть хорошо видно и слышно.
Текст в кадре Вы должны рассказывать своими словами, которые должны отличаться от первоисточника, чтобы видео было уникальным.
Как продавать в Instagram?
Сеть Instagram имеет ряд своих особенностей, о которых нужно знать:
● информация представлена в виде картинок и видео, текст минимально, только как подпись к фото;
● отсутствие групп, только один аккаунт;
● аудитория по большей части обеспеченная, так как приложение Instagram имеет определенные системные требования;
● возраст аудитории, в основном, 25-50 лет.
В аккаунт Instagram размещается та же информация, что и в других соцсетях, с той лишь разницей, что нет активных ссылок и нет возможности разместить много текстовой информации. Мы используем программу pomogram.com для увеличения числа подписчиков нашего аккаунта. Стоимость этой услуги около 700 рублей в месяц. Популярные аккаунты имеют шансы выходить в высокие позиции по определенным запросам и получать большее количество лайков на свои посты.
Как продавать через сайт?
Разработка и ведение сайта.
Для понимания чем полезен сайт, хочу перечислить 16 преимуществ, которые он Вам даст:
1. Информирование Ваших клиентов;
2. Удержание Ваших постоянных клиентов;
3. Приобретение новых клиентов;
4. Создание удобства Вашим клиентам;
5. Сбор маркетинговой информации;
6. Общение с Вашими клиентами, партнерами, коллегами;
7. Распространенной нужной информации об организации, некоторого рода PR;
8. Прием заявок на Вашу продукцию, товары, услуги;
9. Продажа Ваших товаров и услуг, при условии установки блока приема онлайн платежей;
10. Платежи;
11. Система контроля для клиента за исполнением заказа;
12. Проведение тендеров на закупку;
13. Сбор статистики, понимание заинтересованности клиентов в Ваших услугах и товарах;
14. Снижение издержек за счет снижения нагрузки на Ваших сотрудников, клиент с помощью сайта может узнать интересующие его вопросы;
15. Увеличение скорости работы своей и своих клиентов;
16. Оперативность передачи информации.
Сайт – это такой же необходимый атрибут, как группы в социальных сетях. В идеале сайт должен быть продающим, но возможен и вариант просто информационного сайта.
В любом случае, каким бы ни был Ваш сайт, при его разработке, выбирайте распространенную и несложную платформу. Это убережет Вас от сложностей в работе с конкретным разработчиком, и поможет легко найти замену при необходимости.
Далее процедура регистрации сайта и его продвижение. Инструменты для продвижения – SEO-оптимизация, контекстная реклама, соцсети. При этом, конечно, необходимо анализировать поведение пользователей на сайте – нравится ли Ваш сайт? какие странички посещают пользователи? куда переходят? как долго смотрят содержимое? и тд. В зависимости от этой информации, Вы можете менять информацию на сайте, либо перемещать определенные блоки.
Задачи, которые Вы можете решить посредством сайта:
1. Передача информации.
2. Создание имиджа, посыл определенной идеи и целей компании.
3. Хранение и отображение информации о взаимодействиях с клиентом
4. Привлечение клиентов и партнеров, увеличение доли рынка.
Ошибки при создании сайта:
1. Неясность процесса покупки для клиента;
2. Отсутствие модуля для сбора email адресов, пренебрежение этим маркетинговым ходом;
3. Отсутствие регулярной рассылки, даже при наличии сбора email адресов, последующая работа с этими адресами игнорируется;
4. Запутанная и нелогичная система сайта, когда неясно как и куда переходить в поиске нужной информации.
Здесь уместно обсудить бесплатные способы привлечения клиентов на Ваш сайт:
1. email-рассылка;
2. приглашение зайти на сайт в любом Вашем деловом письме, не только по рассылке;
3. ваш личный блог, в котором Вы можете давать ссылки;
4. комментарии и посты, в которых также можно оставлять ссылки;
5. различные форумы, на которых может упоминаться Ваш сайт;
6. создание собственного форума на сайте.
Говоря о способах продвижения компании в Интернете, хочется упомянуть более редкие, но от того не менее эффективные варианты - это баннерная реклама на тематических сайтах, общение на профессиональных форумах, комментирование в блогах и реклама в онлайн играх.
Баннерная реклама используется в рамках комплексной имиджевой рекламной кампании. Проще говоря для того, чтобы Ваш логотип, Ваш слоган примелькались, стали узнаваемыми.
На различных форумах и в блогосфере можно работать с мнениями и отзывами аудитории. Для этого нужно использовать поиск по блогам и форумам для мониторинга упоминаний названия Вашей компании или Ваших ключевых сотрудников. Также такая работа, такое общение крайне полезно для позиционирования сотрудников компании как экспертов в представленной отрасли. И, помимо прочего, Вы таким образом повышаете узнаваемость бренда и доверие к компании. Если сотрудник, ведущий общение онлайн, смог вызвать доверие аудитории, то этот инструмент можно использовать для анонсирования своих продуктов и непосредственно для продаж.
Как необычную разновидность блога, можно рассматривать корпоративный блог. Если он есть у Вашей компании - это прекрасно, его можно использовать как площадку для общения с потенциальными и существующими клиентами, с партнерами и конкурентами, со СМИ и со всеми интересующимися. Интерес к корпоративному блогу обусловлен неформальным подходом к представлению информации, что может сыграть большую роль в продвижении компании и ее товаров/услуг.
Реклама в онлайн играх - это новое, перспективное направление. Однако, рассматривать его с профессиональной точки зрения стоит, если Вы уверены, что Ваша целевая аудитория пользуется такими приложениями.