Сборник сокращений, используемых в компании
Обучающий фильм
Мы сняли 40-минутный фильм, рассказывающий о предприятии: о нашем процессе производства молока, брендах, каналах продаж, территории работы, стратегии и пр. Для написания сценария и съемок создали рабочую группу, в которую вошли технический директор, директор по качеству, начальник производства и коммерческий директор. Ответственным за съемку назначили сотрудника по работе со СМИ (отдел маркетинга). Специально нанимали лишь оператора-монтажера по договору подряда, потратив на гонорар около 40 тыс. руб.
Информацию, представленную в фильме, намеренно не стали слишком детализировать. Достаточно, чтобы у зрителей сформировалось общее представление о бизнесе, а более конкретные знания новичок получает уже в своем отделе.
Мы были первыми в холдинге, кто снял подобный фильм, и, чтобы получить обратную связь, показывали его другим управляющим директорам, вице-президентам и выборочно сотрудникам других предприятий группы (всего в фокус-группу вошло около 20 человек). Отзывы были положительные. Затем в течение года другие предприятия холдинга тоже сняли о себе обучающие фильмы. Теперь их используют и в головной компании группы для обучения новых сотрудников. Предприятия разбросаны по всей стране, и у персонала управляющей компании нет возможности лично посетить каждое.
Новички обычно смотрят фильм в первый или второй день на своем рабочем месте. После этого сотрудник должен заполнить специальную рабочую тетрадь и проверить правильность своих ответов. Тетрадь создана исключительно для целей самоконтроля: в ней можно делать записи по ходу фильма и общения с сотрудниками предприятия. Никто не проверяет, заполнена тетрадь или нет и правильные ли даны ответы. Новичок сам должен понять, что, если неправильных ответов много, надо пересмотреть фильм, задать вопросы коллегам.
Сборник сокращений, используемых в компании
Мы применяем очень много аббревиатур, и запомнить их сразу невозможно. Чтобы новые сотрудники могли общаться с коллегами на одном языке, мы составили алфавитный каталог аббревиатур (см. табл. 2). Он хранится на сервере, каждый может скачать его или распечатать. В каталоге оставлены свободные поля, чтобы новичок мог при необходимости вписывать комментарии или добавлять аббревиатуры, не вошедшие в базовый список, но встретившиеся в процессе работы.
Брошюра-руководство для новичков
Брошюра состоит из 20 листов и содержит основную информацию: имена, должности и контакты сотрудников, организационная структура предприятия, правила трудового распорядка, основные тезисы социальной политики, ответы на часто задаваемые новичками вопросы (про отпуск, больничные, медицинскую страховку, обучение и пр.). Тут же описаны задачи, которые сотрудник должен выполнить за время испытательного срока. Брошюра доступна в печатном и электронном виде.
Куратор для каждого новичка
Обычно куратором является сотрудник с опытом работы у нас не менее трех лет и рекомендованный для этой роли его руководителем. Но никого принудительно на роль куратора не назначаем (эта работа не оплачивается) – только из числа желающих, которые соответствуют нужным критериям. Куратор помогает новому сотруднику не только советами по работе, но и в решении бытовых вопросов, если человек переехал к нам из другого города. Например, порекомендует, в каком районе лучше снять жилье, какие есть хорошие школы, детские сады или фитнес-центры, что посмотреть в городе.
Обучающий фильм
Мы сняли 40-минутный фильм, рассказывающий о предприятии: о нашем процессе производства молока, брендах, каналах продаж, территории работы, стратегии и пр. Для написания сценария и съемок создали рабочую группу, в которую вошли технический директор, директор по качеству, начальник производства и коммерческий директор. Ответственным за съемку назначили сотрудника по работе со СМИ (отдел маркетинга). Специально нанимали лишь оператора-монтажера по договору подряда, потратив на гонорар около 40 тыс. руб.
Информацию, представленную в фильме, намеренно не стали слишком детализировать. Достаточно, чтобы у зрителей сформировалось общее представление о бизнесе, а более конкретные знания новичок получает уже в своем отделе.
Мы были первыми в холдинге, кто снял подобный фильм, и, чтобы получить обратную связь, показывали его другим управляющим директорам, вице-президентам и выборочно сотрудникам других предприятий группы (всего в фокус-группу вошло около 20 человек). Отзывы были положительные. Затем в течение года другие предприятия холдинга тоже сняли о себе обучающие фильмы. Теперь их используют и в головной компании группы для обучения новых сотрудников. Предприятия разбросаны по всей стране, и у персонала управляющей компании нет возможности лично посетить каждое.
Новички обычно смотрят фильм в первый или второй день на своем рабочем месте. После этого сотрудник должен заполнить специальную рабочую тетрадь и проверить правильность своих ответов. Тетрадь создана исключительно для целей самоконтроля: в ней можно делать записи по ходу фильма и общения с сотрудниками предприятия. Никто не проверяет, заполнена тетрадь или нет и правильные ли даны ответы. Новичок сам должен понять, что, если неправильных ответов много, надо пересмотреть фильм, задать вопросы коллегам.
Сборник сокращений, используемых в компании
Мы применяем очень много аббревиатур, и запомнить их сразу невозможно. Чтобы новые сотрудники могли общаться с коллегами на одном языке, мы составили алфавитный каталог аббревиатур (см. табл. 2). Он хранится на сервере, каждый может скачать его или распечатать. В каталоге оставлены свободные поля, чтобы новичок мог при необходимости вписывать комментарии или добавлять аббревиатуры, не вошедшие в базовый список, но встретившиеся в процессе работы.