Присутствие на греховных мероприятиях

Вопрос №1429: Иногда в учебных заведениях неисламских государств устраиваются праздничные массовые мероприятия и заранее ясно, что на этих праздниках будут употребляться алкогольные напитки. Какова религиозная обязанность тех, кто намерен присутствовать на этих сборищах?

Ответ: Присутствовать на таких праздниках, где употребляют алкогольные напитки, ни для кого не разрешено, не посещайте такие собрания, чтобы окружающие поняли, что Вы отказываетесь от присутствия на них по причине того, что являетесь мусульманином и не употребляете спиртные напитки.

Вопрос №1430: Каково положение относительно присутствия на свадьбах? Нужно ли покинуть свадьбу, где, несомненно, будут танцы, исходя из того, что «входящий в какое-либо общество, сам считается одним из них», или не возбраняется присутствие на этих свадьбах без участия в танцах и других традиционных мероприятиях?

Ответ: Не возбраняется посещение собраний, которые не считаются развратными или греховными, присутствие на которых не приводит к распущенности и, с точки зрения общества, не будет считаться одобрением недостойных деяний.

Вопрос №1431:

1 – Каково положение относительно присутствия на праздничных мероприятиях, где мужчины и женщины отдельно танцуют и слушают музыку?

2 – Можно ли присутствовать на свадьбах, где танцуют и слушают музыку?

3 – Обязательно ли удерживать от зла и призывать к добру на собраниях, где танцуют, и где эти призывы не имеют воздействия?

4 – Каково положение относительно совместных танцев мужчин с женщинами?

Ответ: Если танцы становятся причиной разжигания страсти, или сопровождаются недозволенными действиями, или ведут к таким действиям, или совершаются совместно посторонними мужчинами с женщинами, то они запрещены как на свадьбах, так и на других праздниках. Так же не дозволено присутствовать на греховных собраниях, где человек вовлекается в совершение недозволенных деяний, таких как слушание недостойной музыки, подходящей для развратных греховных собраний, или когда это присутствие считается одобрением грехов. Но удерживание от зла и призыв к добру не обязателен, если ясно, что вероятнее всего это не возымеет действия.

Вопрос №1432: Если мужчина, придя на свадьбу, видит, что там присутствует женщина без соответствующего предписаниям исламского закона одеяния, и мужчина понимает, что удерживание от зла не может возыметь действия, должен ли он покинуть эту свадьбу?

Ответ: Если это присутствие будет считаться одобрением греха, то покинуть это собрание обязательно /ваджиб/.

Вопрос №1433: Можно ли присутствовать на собраниях, где слушают недостойную музыку? Каково положение, если в отношении недозволенности этой музыки будет иметься сомнение, и с учетом того, что избежать слушания музыки невозможно?

Ответ: Присутствие на греховных собраниях, где звучит недостойная музыка, подходящая для развратных греховных собраний, и если присутствие там вынуждает слушать такую музыку или считается ее одобрением, запрещено. Если на собрании звучит музыка, в отношении недозволенности которой будет иметься сомнение, то присутствовать на таком собрании и слушать эту музыку не возбраняется.

Вопрос №1434: Каково положение относительно присутствия на собраниях, где человек может услышать неподобающие речи, такие как ложь о религиозных деятелях, о должностных лицах Исламской Республики или о других достойных верующих людях?

Ответ: Присутствие на таких собраниях до того момента, пока это не станет совершением греха, такого как злословие, и соучастием в распространении злодеяния, не возбраняется, но с появлением этих условий обязательно приступить к удержанию от зла.

Вопрос №1435: Можно ли присутствовать на собраниях и торжествах, устраиваемых в неисламских государствах, где во время приема гостей согласно обычаю предлагаются алкогольные напитки?

Ответ: Присутствие на таких собраниях, где употребляют алкогольные напитки, не разрешено, а в случае необходимости присутствие необходимо ограничить минимумом.

Написание молитв и истихара (поиск ответа на вопрос посредством Корана)

Вопрос №1436: Можно ли платить деньги или получать плату за написание молитв?

Ответ: Давать деньги или получать плату за написание молитв не возбраняется.

Вопрос №1437: Каково положение относительно молитв, которые приводят писатели, ссылаясь на то, что они приведены в старинных книгах? Достоверны ли эти молитвы с точки зрения шариата? Каково положение относительно обращения к текстам этих молитв?

Ответ: Если молитвы приведены в этих книгах со ссылкой на непорочных имамов (мир им!) или содержание их истинно, то искать благословения через эти молитвы не предосудительно. Так же не возбраняется искать благословения через молитвы, надеясь, что они исходят от непорочных имамов (мир им!).

Вопрос №1438: Обязательно ли действовать согласно ответу, полученному через истихара?

Ответ: Необязательно, но лучше не поступать вопреки этому ответу.

Вопрос №1439: На основе сказанного, становится понятно, что открывать Коран, спрашивая о том, нужно ли совершать какое-либо деяние, о котором и так ясно, что оно хорошее, не стоит, но можно ли делать это, чтобы узнать, какой способ более подходящий или менее проблемный? Является ли истихара способом получения сокровенных знаний, или об этом может ведать только Бог?

Ответ: Совершение истихары предназначено для того, чтобы избежать колебания и устранить сомнения при выполнении какого-либо дела, не запретного и не желательного /мубах/ деяния, а также если имеется сомнение относительно самого дела или метода его совершения. Поэтому нет необходимости совершать истихару относительно деяния, о котором итак известно, что оно доброе, а так же истихара не применяется для того, чтобы узнать о будущем человека.

Вопрос №1440: Правильно ли совершать истихару, чтобы принять решение о разводе? Каково положение относительно того, что человек, сделав истихару, не поступает соответственно с полученным ответом?

Ответ: Совершение истихары с помощью Корана или четок не ограничено темой вопроса и может относиться к любому делу, по поводу которого есть сомнения и по поводу которого человек не может принять решения. С точки зрения шариата не обязательно поступать соответственно с полученным посредством истихары ответом, но все же лучше поступить соответственно ему.

Вопрос №1441: Может ли быть совершена истихара с помощью четок или Корана на тему важного в жизни решения, такого как женитьба и др.?

Ответ: Лучше, чтобы сначала человек хорошо поразмыслил относительно дела, по поводу которого хочет принять решение, или посоветовался с человеком, достойным доверия и имеющим опыт в таком деле, а в случае, если сомнения все же не будут устранены, можно обратиться к истихаре.

Вопрос №1442: Можно ли совершать истихару относительно одного и того же дела несколько раз?

Ответ: Истихара совершается для устранения сомнений, поэтому после устранения сомнений при первой истихаре, нет препятствий для того, чтобы повторить ее, поменяв образ вопроса.

Вопрос №1443: Иногда между страниц книг с текстом приветственного письма /зийаратнаме/, которые люди читают при посещении храма Имама Ризы (мир ему!), встречаются листки с описанием какого-либо чуда, совершенного Имамом Ризой (мир им!) и после описания следует приписка, что для прочитавшего эту листовку становится обязательным переписать её какое-то количество раз и распространить среди людей, и тогда просьба человека, сделавшего это, будет обязательно принята. Является ли это верным? Обязательно ли человеку, прочитавшему эту записку, выполнять то, что предписано её автором?

Ответ: С точки зрения шариата это не достоверно, и человек не обязан выполнять то, что предписано в таких листовках.


Наши рекомендации