Совершенствование системы мотивации персонала
После проведения анализа мотивов, оказывающих влияние на трудовое поведение человека, сотрудников организации, выявились доминирующие потребности (таблица 4). Тут же приведены способы удовлетворения данных потребностей.
Таблица №4 Характеристика способов удовлетворения потребностей в учреждении
№ | Потребности | Конкретные способы удовлетворения |
Возможность самосовершенствования | Организовать участие в образовательных программах, курсах повышения квалификации, тематических мероприятиях | |
Возможность думать самому, а не только выполнять приказы | Делегирование. Проведение мозговых штурмов, собрание рабочих групп, давать возможность сотрудникам быть причастному к принятию управленческого решения | |
Возможность видеть результаты своего труда | Ввести конкретные ключевые показатели эффективности – KPI, собирать собрания после проведения мероприятий, завершения работы над определенной задачей для подведения итогов. | |
Ощущение справедливого отношения к себе. | Ввести систему расчета премии в прямой зависимости от KPI. | |
Интересная, увлекательная работа | Давать возможность всем структурным подразделениям принимать участие в проектной деятельности, разбавлять рутинную работу творческими заданиями |
Познакомившись с коллективом АУ РБИ и проведя анализ опроса на тему их мотивации, можно получить следующие выводы:
- в данной организации работают молодые сотрудники (от 22 – 45 лет);
- практически все члены коллектива стремятся к самосовершенствованию, саморазвитию;
- сотрудники стремятся больше уделять внимания корпоративной культуре организации;
- часто возникают споры по равномерности распределения нагрузки между отделами организации;
- имеют место быть спорные вопросы в плане справедливого распределения премиальной части заработной платы между сотрудниками одного подразделения и между разными подразделениями;
- структурные подразделения работают достаточно разрозненно, т.к. не в достаточной степени владеют информацией о задачах, поставленных перед другими подразделениями в определенный промежуток времени.
Росту удовлетворенности работой в данном случае способствуют следующие факторы:
- четкая постановка задач на общей планерке всех отделов и подведение итогов после их реализации;
- организовать участие в образовательных программах, курсах повышения квалификации, тематических мероприятиях;
- частичное делегирование полномочий руководителей отделов линейным сотрудникам. Давать возможность сотрудникам быть причастному к принятию управленческого решения посредством мозговых штурмов, собрания рабочих групп;
- ввести конкретные ключевые показатели эффективности – KPI, собирать собрания после проведения мероприятий, завершения работы над определенной задачей для подведения итогов;
- ввести систему расчета премии в прямой зависимости от KPI;
- давать возможность всем структурным подразделениям принимать участие в проектной деятельности, разбавлять рутинную работу с творческими заданиями;
- постановка общих целей.
Факторы, которые способствуют появлению неудовлетворенности работой (демотивируют):
- непрозрачность начисления заработной платы;
- отсутствие системы KPI;
- отсутствие похвалы, признания по итогам работы;
- собрания, проводимые для каждого отдела отдельно;
- недостаток информации о приоритетных задачах на определенный срок всего коллектива;
- постоянное выделение значимости одного-двух сотрудников, пренебрежение остальными;
- отсутствие наказаний за невыполнение задач или необоснованность наказания, неозвучивание решения руководителя о причинах принятого решения о наказании;
- отсутствие нетворкинга, корпоративных праздников.
Изучение кадровой политики АУ РБИ позволило сформировать список предложений поулучшению управления персоналом предприятия:
1. Необходимо начинать рабочую неделю с оперативных совещаний, где будут представители всех структурных подразделений. Каждый из них будет в курсе нагрузки не только на свой отдел. Точно также следует подводить итоги периода, на который давались задания.
2. Необходимо чаще акцентировать внимание, что все подразделения в общей сложности делают важное дело, являются звеньями одной цепи и идут к одной общей цели. И функционирование их обособленно не возможно и бессмысленно.
3. Необходимо проводить с коллективом столь популярные сейчас игры на командообразование - тимбилдинг.
4. Если конфликт, всетаки, избежать не удалось, необходимо сесть за стол переговоров и провести конструктивный диалог. Причем, руководитель должен взять на себя роль фасилитатора, а не судьи.
5. На предприятии требуется внедрение системы KPI.