Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы

Направление подготовки:080100 «Экономика»

Магистерская программа:080100.68.01 «Экономика инноваций и финансовый консалтинг»

Квалификация (степень) выпускника:магистр экономики

Форма обучения:очная

Санкт-Петербург

Г.

1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы» относится к вариативной части профессионального цикла М2.В. (дисциплины по выбору) основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю 1.080100.01 «Экономика инновационной деятельности и финансовый консалтинг» в рамках направления 080100 – «Экономика».

Номер дисциплины по учебному плану – М2.В.1.2.

Дисциплина даёт студентам достаточно полное представление об особенностях конкурентной среды предприятия, его экономическом потенциале и конкурентоспособности, а также о методах оценки конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Изучение дисциплины базируется на полученных ранее студентами знаниях в ходе изучения по бакалаврским программам таких дисциплин как экономическая теория, экономика отрасли, комплексный экономический анализ и маркетинг.

Для активного закрепления знаний и получения навыков их практического применения предусматриваются аудиторные практические занятия, а знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при написании магистерской диссертации и в профессиональной деятельности.

2.Цели и задачидисциплины

Предметом дисциплины являются экономический потенциал организации и ее выпускаемая продукция.

Цельюдисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний в области оценки конкурентоспособности фирмы.

Задачамипреподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:

- изучение методов оценки потенциала фирмы;

- овладение навыками анализа конкурентоспособности;

- освоение методов повышения конкурентоспособности фирмы и ее экономического потенциала.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-00,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-14.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен:

знать:

- экономический потенциал фирмы, его структуру и методы оценки;

- основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия;

- основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;

уметь:

-- выбирать типовые инструменты для оценки конкурентоспособности;

- формировать структуру экономического потенциала организации и проводить его оценку;

владеть:

- навыками сбора и анализа информации для определения конкурентоспособности продукции;

- стратегией и инструментами повышения конкурентоспособности;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы в соответствии с учебным планом

  Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:            
Лекции (Л)            
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)            
Лабораторные работы (ЛР)            
Из них в интерактивных формах        
Самостоятельная работа (СР) (всего)        
В том числе:            
Курсовой проект (работа) (КП), (КР)      
Расчетно-графические работы (РГР)            
Реферат (Р)            
Внеаудиторная самостоятельная работа        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зач/оц Зач/оц        
Общая трудоёмкость, часы        
Общая трудоемкость, зачётные единицы        

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание дисциплины и распределение часов

№ п/п. Наименование и № раздела дисциплины Л ПЗ ЛЗ СЗ СР Все-го
Курс 1. Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы -    
Оценка экономического потенциала организации №1.1 - - -
Оценка конкурентоспособности предприятия №1.2 - - -
Оценка конкурентоспособности продукции №1.3 - - -
Курсовая работа - - - -

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

Курс 1. Экономика машиностроения

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Введение. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4.   Заключение.
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия     +        

Содержание учебного материала

Лекции

Лекционные занятия не предусмотрены

Практические занятия

Курс 1. Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы – 32 часа.

Лабораторные занятия

Лабораторные занятия не предусмотрены.

Семинары

Семинары не предусмотрены

Курсовые проекты (работы)

В рамках обучения по дисциплине предусмотрена курсовая работа, целью которой является систематизация, расширение и закрепление знаний общей трудоемкостью 36 часов.

Задание на курсовую работу выдается на первом занятии. Курсовая работа должна быть представлена к защите на последнее занятие в виде расчетно-пояснительной записки, оформленной в соответствии с требования к оформлению:

· формат листов А4;

· шрифт текста Times New Roman 12;

· шрифт заголовков Times New Roman 14

· междустрочный интервал 1,5;

· поля: левое – 3см., правое – 1,5 см., верхнее – 2 см., нижнее – 2 см;

· выравнивание «по ширине»;

· нумерация страниц;

· нумерация таблиц и рисунков;

· ссылки на литературу;

· работа предоставляется в сшитом виде.

Курсовая работа может быть выполнена по теме инициированной магистрантом или по одной из следующего списка:

1. Совершенствование методов оценки конкурентоспособности продукции.

2. Совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятия.

3. Диверсификация производства как фактор повышения потенциала и конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции.

4. Интеграция как фактор повышения потенциала и конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции.

5. Модернизация и обновление производства как фактор повышения потенциала и конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции.

6. Подходы к оценке производственного потенциала. Оценка конкурентоспособности продукции.

7. Подходы к оценке трудового потенциала. Оценка конкурентоспособности продукции.

8. Человеческий капитал, оценка его влияния на потенциал и конкурентоспособность организации.

6.6. Домашние задания

Домашние задания не предусмотрены.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы

Направление подготовки:080100 «Экономика»

Магистерская программа:080100.68.01 «Экономика инноваций и финансовый консалтинг»

Квалификация (степень) выпускника:магистр экономики

Форма обучения:очная

Санкт-Петербург

Г.

1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы» относится к вариативной части профессионального цикла М2.В. (дисциплины по выбору) основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю 1.080100.01 «Экономика инновационной деятельности и финансовый консалтинг» в рамках направления 080100 – «Экономика».

Номер дисциплины по учебному плану – М2.В.1.2.

Дисциплина даёт студентам достаточно полное представление об особенностях конкурентной среды предприятия, его экономическом потенциале и конкурентоспособности, а также о методах оценки конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Изучение дисциплины базируется на полученных ранее студентами знаниях в ходе изучения по бакалаврским программам таких дисциплин как экономическая теория, экономика отрасли, комплексный экономический анализ и маркетинг.

Для активного закрепления знаний и получения навыков их практического применения предусматриваются аудиторные практические занятия, а знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при написании магистерской диссертации и в профессиональной деятельности.

2.Цели и задачидисциплины

Предметом дисциплины являются экономический потенциал организации и ее выпускаемая продукция.

Цельюдисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний в области оценки конкурентоспособности фирмы.

Задачамипреподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:

- изучение методов оценки потенциала фирмы;

- овладение навыками анализа конкурентоспособности;

- освоение методов повышения конкурентоспособности фирмы и ее экономического потенциала.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-00,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-14.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен:

знать:

- экономический потенциал фирмы, его структуру и методы оценки;

- основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия;

- основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;

уметь:

-- выбирать типовые инструменты для оценки конкурентоспособности;

- формировать структуру экономического потенциала организации и проводить его оценку;

владеть:

- навыками сбора и анализа информации для определения конкурентоспособности продукции;

- стратегией и инструментами повышения конкурентоспособности;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы в соответствии с учебным планом

  Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:            
Лекции (Л)            
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)            
Лабораторные работы (ЛР)            
Из них в интерактивных формах        
Самостоятельная работа (СР) (всего)        
В том числе:            
Курсовой проект (работа) (КП), (КР)      
Расчетно-графические работы (РГР)            
Реферат (Р)            
Внеаудиторная самостоятельная работа        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зач/оц Зач/оц        
Общая трудоёмкость, часы        
Общая трудоемкость, зачётные единицы        

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание дисциплины и распределение часов

№ п/п. Наименование и № раздела дисциплины Л ПЗ ЛЗ СЗ СР Все-го
Курс 1. Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы -    
Оценка экономического потенциала организации №1.1 - - -
Оценка конкурентоспособности предприятия №1.2 - - -
Оценка конкурентоспособности продукции №1.3 - - -
Курсовая работа - - - -

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

Наши рекомендации