Тема 7. Оценка и определение основных показателей на предприятии

Анализ состояния организации труда: цели, подходы. Показатели уровня организации и эффективности труда. Расчет социально-экономической эффективности мероприятий но НОТ. Планирование и организация работы на предприятии.

Оценка состояния нормирования труда на предприятии : цели, показатели. Определение ошибочно установленных и устаревших норм. Нормативные материалы по труду.

Анализ показателей про труду и заработной плате.. Формирование трудовых показателей. Экономическое обоснование: расходов на оплату, численности работников, производительности. Формирование затрат на рабочую силу.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими

занятиями- дискуссиями являются частью изучения дисциплины.

Для организации самостоятельной работы подготовлено методическое пособие по выполнению самостоятельной работы для всех форм обучения. . Каждую тему предваряют цели и задачи, соотнесенные с компетенциями, которые требуется сформировать у студентов, а также подробные методические рекомендации

Суммарный объем часов на СРС студентов очной формы обучения составляет _78часов..

№ п/п Виды самостоятельной работы Расчетная трудоемкость СРС по нормам, час.
Повторение и изучение материала лекций 0,25 х 10 = 2.5
Подготовка к практическим занятиям 0, 7х 20 =14
Подготовка к текущему контролю 2,0 х 8= 16
Написание эссе (реферата) 1, 0 х 10= 10
Самостоятельная работа (подготовка контрольной, тестированию, выполнение домашних работ и исследований) 35.5
Подготовка к зачету с оценкой  
  Итого:


Суммарный объем часов на СРС студентов заочной формы обучения составляет____98_ часов.

№ п/п Виды самостоятельной работы Расчетная трудоемкость СРС по нормам, час.
Повторение и изучение материала лекций 0,25 х 10 = 2,5
Подготовка к практическим занятиям 0, 7х 8 = 5,6
Подготовка домашней контрольной работы, самоподготовка, сам остоятельное решение практических ситуаций 83.9
Подготовка к тестированию 2 ,0 х 3 = 6
Подготовка к зачету с оценкой  
   
  Итого:

Содержание самостоятельной работы студентов

Тема Виды работ Ссылка на методические рекомендации
Тема 1 Организация труда в коммерческих компаниях   1.изучение понятийного аппарата темы, лекционного материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников; 2.выполнение группового задания 1; 3.подготовка к опросу и к тесту 1, 4. Индивидуальные задания : Разд. 7.4, Вопросы к обсуждению на семинаре Тест 1 Домашняя работа 1    
Тема 2 : Направления повышения эффективности организации труда в логистических компаниях 1.Изучение современных направлений совершенствования организации труда с учетом действующих законодательных и нормативных актов изучение практики ведущих организаций 2. Подготовка к теоретическому семинару 3. Подготовка к опросу и тесту 2 4. Контрольная работа1 5. Индивидуальные задания Разд. 7.4, Тест 2 Домашняя работа 2  
Тема3 Нормирование труда 1. Изучение теории: формирование системы логистического сервиса: участники, политика обслуживания клиентов , разработка стандарта услуг, методы обслуживания клиентов. Изучение периодической литературы и практики предприятий. 2. Подготовка к контрольной работе №2 . 3. Индивидуальные задания 4. Тест 3,4 5. Индивидуальные задания   Разд. 7.4 Тест 3,4 Домашняя работа 3,4
Тема 4 Организация оплаты труда на предприятии 1. 1. Изучение методических рекомендаций и опыта предприятий по оптимизации форм и систем заработной платы, использованию оценочных систем- ККТ, КPI и др. 2. 2. Подготовка к контрольной работе №3 3. 3. Тест 5 4. 6. Индивидуальные задания Разд 7.4 Домашняя работа 5 Тест 5
Тема 5 .Оценка и определение трудовых показателей на предприятии 1.изучение понятийного аппарата темы, лекционного материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных периодических источников; современных методик анализа эффективности стимулирования труда 2. Подготовка к опросу 3.Эссе, презентации 4. Подготовка к круглому столу Разд. 7.4 Доклады- -презентации

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ текущей и ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на ___3_ и 4 уровнях.



Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Творческое продуктивное действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, решение практических сложных задач и ситуаций., принятие решений в условиях неполной определенности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. Четвертый (продвинутый)
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. Третий (базовый)

7.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Шифр компетенции Результаты обучения (знать, уметь, владеть)   Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля
ОПК-1   Уровень 3 знать - прогрессивные методы продажи товаров, формы организации труда; - преимущества метода самообслуживания; -основные элементы, в том числе трудовые, определяющие уровень обслуживания покупателей; - основные законодательные и нормативные акты нормативные акты, связанные с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания; - основные методы снижения издержек обслуживания продуктов за счет организации трудовых бизнес-процессов; -информационно-коммуникативные технологии. применяемые в практической и научно-исследовательской деятельности; - виды и алгоритм выполнения коллективных работ по подготовке письменных работ (рефератов, исследований, статей, курсовых и т.д.) и выступлений;     Собеседование Самоконтроль   Вопросы к зачету № 1, 2 3, 4,6,9 - 19 (блок 1)    
уметь - принимать коллективные решения о формировании оптимальной ассортиментной матрицы с учетом покупательского спроса; - рационально использовать ресурсы библиотек и сети Интернет в целях проведения научных исследований, подготовке письменных работ (рефератов, статей, курсовых и т.д.);   Домашнее задание 1,2 Тест 1   -
  Владеть - современными методами расчета и анализа трудовых показателей, нормирования и оплаты труда; Практические ситуации Вопросы к зачету №31,
ПК-1 Уровень 4 знать - методы оценки и стимулирования персонала ; - сущность научной организации труда, ее основные направления в коммерческих организациях; - основные методы исследования трудовых процессов, расчета норм; - особенности нормирования отдельных видов работ в коммерческих компаниях; - основные резервы снижения трудоемкости и направления повышения социально – экономической эффективности организации труда и заработной платы , их использование при совершенствовании бизнес-процессов.   Самоконтроль Домашняя работа № 2,3,4,5 Тест 2,3 Исследовательская работа (реферат с презентаций) Вопросы к зачету№ №20-46(блок 2)
уметь -принимать управленческие решения и осуществлять рациональную расстановку и использование кадров ; - анализировать рабочее время с целью улучшения его использования по объему и структуре затрат; - применять технические средства изучения трудовых процессов ; - определять социально- экономическую эффективность мероприятий по организации труда; - применять на практике нормативные, законодательные и регулирующие правовые документы по труду. - организовывать и проводить научные исследования по отдельным темам (этапа, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;   Индивидуальные задания Практические ситуации     Задача: часть 1
владеть - методами оценки производительности и эффективности труда, обоснования наилучших вариантов решений по улучшению использования трудового потенциала в конкретных- социально-экономических ситуациях (в условиях складывающихся обстоятельств)     Практические ситуации Рефераты/эссе №45,46

Наши рекомендации