Древние цивилизации и Античный мир 25

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru вотноводства. Развитие сельского хозяйства сопровождалось также и развитие м ремесленног о Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Высокого расцвета Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru обработка Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru изкоторогос глубокой древности делали орудиятруда и оружие, а также ювелирное дело. Дальнейший прогресс на­ блю дается в област и металлургии. Огромное техническое значение имел о появление бронзы, которая дала возможность изготовить ору­ жие и орудия лучшего Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru чем ранее. Однако ремесленное пред­ принимательств о все же играло вспомогательную роль в экономике страны, так как его ф ункции в основном ограничивались обслужива­

нием хра мо в и верхушки египетской знати.

Бол е е развиты м было предпринимательств о в эпоху Нового Цар­ ства, когда торговля Египта с соседними странами значительно рас­ ш ирилась . И з С ири и привозил и продукт ы сельског о хозяйства — зерно, скот , вино, мед, из Ли вана египтяне в больш ом количестве доставлял и строевой лес. Через С ирию египетские торговцы приво­ зили боль ш о е количеств о товаров, шедших транзитом из более дале­ ких стра н — из Хеттског о государства, с островов Эгейского моря и из М есопота мии . Торговля с С ирие й ш ла как по суше, так и по мор­ ским путям, так как египтяне имели в эту эпоху в своем распоряже­ ни и мор ско й ф лот » [ 1 ; с. Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Античные времена

Древняя Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru О собенность ю древнегреческой цивилизации бы ли города-государст­ ва полисы , котор ы е вел и м еж ду собо й о жи вленну ю торговл ю .

К группе предпринимателе й в Греции можн о Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru купцов, Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru щ иков , м енял , ремесленнико в и свободн ы х земледельцев. У пред­ принимателе й того врем ени был свой бог — Гермес, Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru считал­

ся богом торговли, ума, ловкости, обмана и... Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru П ервые гре­

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru ческие мон ет ы б ы л и отчеканены в Ли ди и в 600 г. до н. что сразу же повысил о интенсивност ь товарно-денежного

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Впрочем, некотор ы е государства Греции старались сдерживать Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru растание рол и дене г в жи з н и граждан. Н апри м ер, в Спарте отсутст­ вовал и золот ы е и серебрян ы е деньги, что затруд няло больш ую кон­ центраци ю богатства в руках отдельных граждан. В этом государстве традицио нн о м у ж еств о и сила ценилис ь гораздо выш е богатства. М о жн о сказать, чт о спартанский правитель Лик ур г целенаправленно уничто жи л предпринимательств о в своем государстве, так как ввел ря д зако нодатель ны х предписаний, направленных против данного

тора эконо мики . П лутарх отмечает, что Ликург изгнал из Спарты

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru 26 2. История

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru полезные илишние ремесла, а чтобы избавить сограждан от страсти кбогатству ироскоши, учредил общие трапезы, на которых граждане же кушанья. Заниматься ремеслом коренным спартанцам

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru было Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru запрещено, и свое время они посвящали воен­ ным испортивным упражнениям. Низким и рабским в Спарте тался всякий ручной труд, всякие заботы, сопряженные с

Древний Рим

Первоначально экономика Древнего Рима носила патриархально-на­ туральный характер, но по мере захвата соседних земель и обогаще­ ния коренного римского населения роль денег в древнеримском об­ ществе неуклонно возрастала. Соответственно постепенно усилива­ Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru роль предпринимательства в экономике страны. Тем не менее, как указывают историки, несмотря на успешную завоевательную по­ литику раннего Рима и развитие торгово-ростовщического капитала, сельское хозяйство долго оставалась основной отраслью италийской экономики [14; с. Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Одним из главных источников, дающих нам представление об этом секторе экономики II в. до н. Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru является трактат Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru сельском Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Из этого сочинения что торговля — занятие рискованное, а ростовщичество — непристойное

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru для Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Давая характеристику различных сельскохозяйст ­ венных культур, Катон обращает внимание на Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru сообразность их выращивания. При этом не все виды культур он счи­ тал одинаково выгодными. Говоря о доходности различных участков имения, он ставит на первое место виноградник, на второе — огород, на третье — ивовые посадки, на четвертое — оливковую плантацию, на — луг, и только на шестом месте стоит у него хлебное поле. Однако, когда возникала благоприятная экономическая конъюнк­ тура, сам автор трактата без колебаний предпочитал заниматься вы­ сокодоходными прибыльными торговыми операциями, а не земледе­

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Плутарх в биографии Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru отмечал,чтопоследнийпокупалиперепродавал промысловые озера, места, удобные дл я устройства сукновален, ссужал деньги под залог кораблей и пр. Так как-морской транспорт не всегда был надежен, Катон составлял компании, и каж­ дая изних снаряжала корабли, перевозившие товары. Его средства распределеныбылипомногим Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Рискпотериденегв слу­чае гибели кораблей, таким образом, уменьшался, а надежда на Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

быльувеличивалась. Все это является классическим примером пред­

принимательства.

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Сравнительные жизнеописания. Т. 1. - Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ruС.

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние и Античный мир 27

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Н. А. золота из завоеванных

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru способствовалразвитиюростовщичества. Люди, имеющие свобод­ ные финансовые средства, открывали меняльные лавки, соответствующие банкирским конторам конца Средних веков и начала Нового времени. Владельцы этих лавок, были главным образом вольноотпу­ щенники или чужестранцы, греки. Они всегда Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru гали наличными средствами, за состоянием денежного рынка, производили размен Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru их качество, хранили и переводи­ ли денежные суммы со счета одного вкладчика на счет другого и ссужали деньги под проценты. Но преувеличивать значение аргентариев не при­ ходится: настоящего кредита в Риме не существовало, и все денежные операции носили по преимуществу ростовщический Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru с. Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Если в Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Риме обработкой земли занимались ее непосредственные владельцы, то в Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru в. н. э. хозяева земли Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru читали сдавать ее в аренду сельским предпринимателя м, которых на­ зывали колонами. Знаток сельского хозяйства позднего Рима Ю лий дает подробное описание этой формы сельского предпринимательства . Рассуждая о рентабельност и имений, сданных колонам в аренду, он различал две категории колонов: одни из них

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru местные жители, которые обрабатывали землю своим трудом, а дру­ гие городские жители, посылавшие работать на поля своих рабов. Колумелла предпочитал первых и стоял за долгосрочную аренду, по­ скольку частая смена арендаторов, с его точки зрения, дело невыгод­ ное для владельца. Арендаторы, как правило, расплачивались деньга­ ми, но на колона х лежали и некоторые натуральные повинности.

И нтересно отметить, что среди предпринимателе й времен Рим­ ской импери и бы ла значительная часть вольноотпущенников, т. е. бывших рабов. П р и этом мотивы освобождения рабов были самыми разнообразными. Отпускались на волю рабы, содержание которых не представляло выгоды, а также были случаи отпуска рабов на волю исходя из добрых пожеланий. Однако часто в основе этого явления Лежал мотив выгоды. Сначала раб получал относительную свободу, и ему предоставлялась возможность заработать денег для его хозяи­ на. Такой статус назывался Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru В качестве пекулия раб мог получит ь мастерскую ил и лавку, за которые он вносил определенный залог и в то же время скапливал средства и откупался па волю. Как вольноотпу щ енник он не порывал связи с бывшим своим господи­ ном, которы й оставался его патроном. Нередко вольноотпущенники являлис ь подставными лицами, через которых знатные римляне уча­ ствовали в торгов ых и ростовщических мероприятиях .

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru От лат. — серебро.

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru 28 2. История предпринимательства

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Развитие предпринимательства в Западной

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Отношение к деньгам в христианстве было двояким. Христианство возникло как религия наиболее бедных и обездоленных слоев Рим­ ской империи, поэтому отношение к богатству было скорее отрица­ тельным. Ранние христианские авторы призывали своих Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru телей оставить заботу о земных богатствах и обратить все свои силы на достижение духовных благ. Иисус Христос словами евангелиста Марка призывал:

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru заботьтесь для души вашей, что есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни со­ бираютжитницы,а Отец ваш Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru питает Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

В другой проповеди Христос, обращаясь к богатому юноше, гово­ рит:

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него былобольшоеимение.ИисусжесказалученикамСвоим: Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru гово­рю вам, что Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru богатому войти в Царство Божие. И еще вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

В I тыс. н. э. у верующих культивировались такие качества, как бескорыстие, альтруизм, Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru религиозност ь и пр. Счита­ лось, что служение Богу важнее, чем служение богатству, поэтому в эпоху Средневековья количество монахов многократно превышало число Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Занятие Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru т. е. наце­ ленность на получение прибыли, если не осуждалось, то и не поощ­ рялось церковью, так как Христос призывал своих Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют их, и где воры подкапывают и крадут. на небе, где нимольниржанеистребят Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru от Матфея. Гл. 25-26. от Матфея. Гл.

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru от Гл.

2.3.Развитиепредпринимательства в Западной Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru 29

Соответственноданномутезисув Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru г.II Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru соборпровозгласил, что ростовщик не будет допускаться к причастию и не будет погребен в святой земле Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

С другой стороны, в Евангелии можно найти и другие призывы — к трудолюбию и Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru примером которой является прит­ ча о человеке, оставившем трем своим рабам серебро на время своего отсутствия. Д вое слуг пустили эти деньги в оборот и приумножили богатство своег о господина, третий же раб просто зарыл Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru се­ ребра в землю.

В результате хозяин жестоко наказал его, сказав:

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru и ленивый раб! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собирал там,где не рассыпал. Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришел и получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и отдайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и при­ умножится, а у не имеющего отнимется и то, что он Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Ф актически эта притча пропагандирует финансово-кредитное и торговое предпринимательство. Согласно ей, деньги должны при­ носить доход , а Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru капитала равнозначно закапыва­ нию своег о таланта в землю.

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru К роме того, следуе т понимать, что, несмотря на призывы отцов Церкви к отреш ению от земных благ, базисные потребности людей заставляли их стремиться к богатству и благополучию. Поэтому на протяжении Средневековья предпринимательство все равно сущест­ вовало — в лиц е купцов, ростовщиков, ремесленников и сельскохо­ зяйственн ых Да и сама Церковь в лице ее духовен­ ства не гнушалась операциями, наиболее одиозными формами которых являлись продажи индульгенций (отпущение все­ возможных грехов за деньги) и торговля фальсифицированными свя­ тынями (« щ епо к с креста Господня», «волос с головы Иоанна Кре­ стителя» и Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru

Эпоха Возрождения

П ереход от темног о Средневековья к эпохе Возрождения не был вне­ запным и резким. Промежуточными звеньями между этими эпохами явились итальянские города-государства, через которые шел взаим­ ный обме н товарами межд у Востоком и Западом. Венеция, Генуя

Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru Древние цивилизации и Античный мир 25 - student2.ru мера

Наши рекомендации