Перечень типовых вопросов для проверки знаний

1. Анализ и синтез как особенности человеческого мышления. Анализ в широком и узком плане.

2. Обособление экономического анализа как самостоятельной науки. Анализ на макро- и микроуровне.

3. Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия как науки, направленной на решение определенных задач.

4. Классификация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия соответственно отраслевому, временному, пространственному признакам, периодичности проведения, объектам управления, методике исследования, полноте охвата объектов, содержанию программы, потребителям анализа.

5. Методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

6. Системный подход в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

7. Методика анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Разработка системы аналитических показателей, их классификация.

8. Информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

9. Способы обработки информации: сравнения, приведения показателей в сопоставимый вид, относительных величин, средних величин, группировки данных, балансовый, графический, табличный.

10. Анализ балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, ассортиментной политики, уровня среднереализа-ционных цен, показателей рентабельности.

11. Выявление резервов роста прибыли и рентабельности.

12. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, анализ ассортимента и структуры продукции, качества продукции.

13. Анализ технического развития предприятия и ритмичности работы предприятия.

14. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

15. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами, использования материальных ресурсов, прибыли на рубль материальных затрат.

16. Анализ состояния и использования основных фондов, оборудования, производственной мощности, нематериальных активов.

17. Определение резервов выпуска продукции, фондоотдачи, фондорентабельности.

18. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, использования рабочего времени.

19. Анализ показателей производительности труда, рентабельности персонала, трудоемкости продукции.

20. Анализ эффективности использования фонда заработной платы.

21. Анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции, затрат на рубль товарной продукции.

22. Себестоимость отдельных изделий.

23. Прямые материальные и трудовые затрат, анализ косвенных затрат.

24. Выявление резервов снижения себестоимости продукции.

25. Понятие хозяйственных резервов. Природа и источники хозяйственных резервов. Важнейшие признаки, положенные в основу классификации резервов.

26. Виды хозяйственных резервов и их характеристика. Научность, комплексность, системность, обоснованность, оперативность, плановость, массовость, выделение "ведущего звена" и "узких мест", предотвращение повторного счёта резервов.

Типовые практические задания для проверки освоенных умений и для контроля уровня приобретенных владений

Задания содержат расчет как минимум одного показателя на основании данных выданных преподавателем, по итогам расчета студент должен проанализировать полученный результат:

1. Рентабельность продукции

2. Рентабельность доходов

3. Продолжительность операционного цикла

4. Рентабельность активов

5. Норма чистой прибыли

6. Рентабельность доходов

7. Рентабельность активов по нераспределенной прибыли

8. Рентабельность продаж

9. Рентабельность всего капитала фирмы

10. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

11. Рентабельность собственного капитала

12. Рентабельность перманентного капитала

13. Рассчитать базисные и цепные темпы роста производства и реализации продукции

14. Факторный анализ показателя «Прибыль на рубль материальных затрат»

15. Факторный анализ показателя «Фондоотдача активной части основных производственных фондов»

16. Анализ структуры себестоимости продукции

17. Определить внутрихозяйственные резервы повышения выпуска и реализации продукции за счет более эффективного использования основных производственных фондов

18. Определить внутрихозяйственные резервы повышения выпуска и реализации продукции за счет более эффективного использования трудовых ресурсов

19. Определить внутрихозяйственные резервы повышения выпуска и реализации продукции за счет более эффективного использования материальных ресурсов

2.3.2.3. Шкалы оценивания результатов обучения на зачете

Оценка результатов обучения по дисциплине в форме уровня сформированности компонентов знать, уметь, владеть заявленных дисциплинарных компетенций проводится по 4-х балльной шкале оценивания.

Типовые шкала и критерии оценки результатов обучения при сдаче зачета для компонентов знать, уметь и владеть приведены в общей части ФОС бакалаврской программы.

3. Критерии оценивания уровня сформированности компонентов и дисциплинарных компетенций

3.1. Оценка уровня сформированности компонентов дисциплинарных компетенций

При оценке уровня сформированности дисциплинарных компетенций в рамках выборочного контроля при зачете считается, что полученная оценка за компонент проверяемой в вопросе дисциплинарной компетенции обобщается на соответствующий компонент всех дисциплинарных компетенций, формируемых в рамках данной учебной дисциплины.

Общая оценка уровня сформированности всех дисциплинарных компетенций проводится путем агрегирования оценок, полученных студентом за каждый компонент формируемых компетенций, с учетом результатов текущего и рубежного контроля в виде интегральной оценки по 5 балльной шкале. Все результаты контроля заносятся в оценочный лист и заполняются преподавателем по итогам промежуточной аттестации.

Форма оценочного листа и требования к его заполнению приведены в общей части ФОС бакалаврской программы.

При формировании итоговой оценки промежуточной аттестации в виде зачета используются типовые критерии, приведенные в общей части ФОС бакалаврской программы.

Наши рекомендации