Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 76, стр. 47.
VI. Физкультминутка
VII. Повторение и закрепление изученного
Самостоятельная работа.
1. Допишите к данным словам по два слова с таким же суффиксом.
козочка,... . платочек, ...,....
ветерок, ...,.... дедушка,...,....
садик, ... . Сашенька,...,... .
2. Упр. 75, стр. 47
Домашнее задание
Упр. 74, стр. 46, 47.
Итог урока
Урок 28
Тема урока: Суффиксы -ник-, -ниц-.
Цели урока: Развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Ц Ж У W
— Какая буква лишняя? (Буква «Ч». Она обозначает согласный глухой непарный, мягкий непарный звук. Буквы «Ц», «Ж», «Ш» обозначают согласные твердые непарные звуки.)
— Назовите другие буквы, которые обозначают согласные мягкие непарные звуки. (Это буквы «Щ» и «Й»)
— Запишите, продолжив закономерность.
III. Письмо по памяти
Дети записывают по памяти стихотворение Е. Благининой. Лист качается узорный В синей луже на воде, Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде.
— Подчеркните однокоренные слова, выделите корни.
IV. Словарно-орфографическая работа
«Путаница».
США ТЬЛЫ, ЛОЗВЕЙСО, АМОЛОС, ЛИЦАСТО.
— Расшифруйте слова (слышать, соловей, солома, столица).
— Какое слово лишнее? («Слышать». Это глагол, остальные слова существительные.)
—- Объясните значение этих слов.Запишите слова в словарик.
V. Работа над темой
Зелененький, сапожник, помощница, маленький, водник, конфетница.
— Запишите слова в три столбика. (1-е суффиксом -еньк-; 2-е суффиксом -ник-; 3-е суффиксом -ниц-.)
— Какие новые суффиксы вы выделили?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 77, стр. 47.
VIII. Повторение изученного
Пеньки, коты, снежки, реченька, книга, листок, книжный, река, листы, снежный, котик.
— Распределите слова в две группы. (Первая группа — корень + окончание; вторая группа — корень + суффикс + окончание.)
Домашнее задание
Упр. 78, стр. 48.
Итог урока
Урок 29
Тема урока: Проверочный диктант по теме: «Состав слова. Корень и суффикс».
Цели урока: Развивать орфографическую зоркость, умение разбирать слова по составу.
Дмитриева
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Диктант
Лен
Лен — растение с мелкими листами и голубыми цветочками, Из цветков образуются плоды — коробочки. В них находятся семена. В семенах льна есть масло.
В стебле льна находятся длинные и прочные волокна. Из этих волокон делают нитки. Из ниток ткут полотно. А из полотна шьют белье.
На доске: образуются, находятся.
III. Проверка диктанта
IV. Выполнение грамматического задания
1. Допишите в каждую группу по два слова
столик,... чистенький,...,... .
дружок,...,.... цветник,...,....
2. Запишите 3—4 однокоренных слова с корнем -лес-.
3. Закончите пословицы
Мастер на все... Беречь как зеницу.... Свалился как снег на ....
V. Самопроверка Итог урока
Урок 30
Тема урока: Работа над ошибками. Повторение по теме: «Состав слова. Корень и суффикс»
Цели урока: Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Сообщение общих результатов работы
III. Анализ диктанта и работа над ошибками
Коллективно-индивидуальная работа.
Проводится работа над каждой группой ошибок.
Для детей, выполнивших работу без ошибок, можно предложить задание:
— Отданных слов образуйте и запишите однокоренные существительные с разными суффиксами.
Кора, ветвь, слон, ива, кот, дуб, гусь, книга, бумага, день.
— Используйте суффиксы: -к -ушк-, -ечк-, -очк-ок-, -ищ-, -енок
IV, Физкультминутка
V. Повторение изученного
Упр. 79, стр. 48, 49.,
Итог урока
Урок 31
Тема урока: Контрольный диктант по теме: «Состав слова. Корень и суффикс».
Цели урока: Развивать навыки грамотного письма.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Запись текста под диктовку
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звездочки. Снежный ковер укрывает поля и леса. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка.
III. Самопроверка диктанта
IV. Грамматическое задание
1 .Подчеркнуть главные члены предложения. Снежный ковер укрыл поля и леса.
2. Выписать одну группу однокоренных слов. Выделить корень. Подобрать к ним 1—2 однокоренных слова.
3. Выписать по 3 слова в группы.
1) корень + окончание; 2) корень + суффикс + окончание.
V. Самопроверка Итог урока
Урок 32
Тема урока: Работа над ошибками.
Цели урока: Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать над ошибками.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Сообщение общих результатов работы
III. Анализ диктанта и работа над ошибками
Коллективно-индивидуальная работа.
Проводится работа над каждой группой ошибок. Для детей, выполнивших работу без ошибок, можно предложить следующую работу.
— Запишите слова в три группы.
Грибоч...к, домик, огонеч...к, пенеч...к, конек, котик, го- лосоч...к, шарфик, мостик, денеч...к, топорик, стебелеч...к, листоч./.к, уголек, садик, окунек.
— Спишите, вставив пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.
У нас (в) клетке ж...ла перерелка. Такая мал,..//... кая дикая куроншшЖа.
(На)горле (у) нее нагруднич..ж (в) п...лосоч.„ку. перепе- лоч...ка ходит (по) клетке и т...хон...ко насвистывает. А то ляжет (на) б...чок, чистит перышки, как настоящая кур.„ца. Мы ее даже (на) руки брали, как игрушку.
IV. Самопроверка
Итог урока
Урок 33