I. Теоретические и организационные основы деятельности гостиниц
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..… | |
I. Теоретические и организационные основы деятельности гостиниц… | |
1.1 Особенности гостиничных услуг в современном мире………………. | |
1.2 Особенности деятельности малых гостиниц………………………… | |
1.3 Специфика потребительского спроса в малых гостиницах……….. | |
II. Анализ деятельности малой гостиницы «Регина» г.Болгар………. | |
2.1 Общая характеристика гостиницы «Регина» …………………….. | |
2.2 Развитие гостиницы «Регина»………………………………………. | |
2.3 Swot-анализ гостиницы «Регина»…………………………………… | |
III. Перспективы развития гостиницы «Регина »………………………… | |
3.1. Перспективы развития гостиницы………………………………….. | |
3.2. Рекомендации по дальнейшему развитию гостиницы…………….. | |
Заключение………………………………………………………………… | |
Список использованной литературы…………………………………….. |
Введение
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office – это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office — это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема.
Поэтому умение общаться с самыми разными людьми — важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.
Актуальность темы исследования: сфера гостеприимства продолжает
оставаться одним из динамично и интенсивно развивающихся секторов мировой и российской экономики.
Цель данной работы ,разработать рекомендации по дальнейшему развитию гостиницы «Регина».
Задачи исследования:
1. Выявление гостиничных услуг в современном мире.
2. Специфика спроса в малых гостиницах
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию малой гостиницы «Регина».
I. Теоретические и организационные основы деятельности гостиниц
II. Анализ деятельности малой гостиницы «Регина» г. Болгар
Общая характеристика гостиницы «Регина»
Развитие гостиницы «Регина»
Для эффективного развития гостиницы « Регина» необходимо учесть ряд факторов: доступ малых предприятий к финансовым ресурсам, изменение конъюнктуры рынка, ключевые задачи государства, недостаток финансирования, повышение квалификации, различные формы партнерства, сезонность функционирования малых отелей, система госзаказа, сложности получения разрешительной документации, усложненность системы налогообложения малых предприятий, эффективный диалог.
Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения отелей среднего класса. Распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для дальнейшего развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы можно считать прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить качественное индивидуальное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом эффективной рыночной политики в современных условиях.
Казанская сеть отелей «Регина» в 2001 году открыла гостиницу в Казани. До настоящего времени развитие "Регины" было сосредоточено в Татарстане: пять гостиниц находятся в Казани, одна - в городе Болгар.
Сеть отелей "Регина" (Казань) открыла гостиницу в израильском городе Ашкелон, говорится в сообщении пресс-службы государственного комитета Татарстана по туризму. Сеть отелей Регина не только популярна по Татарстану, но и так же за границей. Рассмотрим гостиницу Регину в г.Болгар:
Гостиница Регина открылась в 2006г. Кроме номерного фонда и питания в гостинице других услуг не было. На сегодняшний момент спустя 10 лет, гостиница предоставляет не только основные услуги ,но и большой спектр дополнительных услуг.
В гостинице работают 2 ресторана, один зал для VIP гостей.
В распоряжении гостей круглосуточная стойка регистрации и сувенирный магазин, продажа напитков, банковский терминал.
Уютные номера оснащены :
· телевизором,
· мини баром,
· телефоном,
· феном,
· Бесплатный Wi-fi.
В каждом номере имеется ванная комната.
Так же предлагается эконом-размещение в номерах с удобствами на этаже. На территории гостиницы оборудованы места для отдыха, мангальные площадки, в зимнее время работает каток.
Гостиница предоставляет:
· заказ экскурсий.
· Бесплатный интеренет Wi-Fi.
· Доставка еды и напитков в номер,
· номера для некурящих.
· люкс для новобрачных, места для курения.
· прачечная
· услуги по глажению одежды
Матрица swot-анализа
Из этого можно сделать вывод, что в 2006 году когда только была поставлена гостиница, был только номерной фонд. Прибыль была маленькая, а на сегодняшний день гостиница предоставляет всё больше и больше услуг что и составляет её дополнительный доход.
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
· размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
· показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
· объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
· показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
· показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
· показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
· показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.
Проведем анализ основных технико-экономических показателей гостиницы «Регина» за 2014 и 2015 гг.
Таблица 4.1
Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Регина»
Наименование показателей | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение | |
абс. | Отн. | |||
1. Доходы от предоставляемых услуг, тыс. руб.: | 108,72 | |||
1.1. Выручка от продажи номеров/путевок | 110,38 | |||
1.2. Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания | 104,79 | |||
1.3. Доходы от общественного питания | 105,61 | |||
2. Расходы, тыс. руб.: | 108,73 | |||
2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией услуг | 108,70 | |||
2.2. Прочие расходы | 109,09 | |||
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 108,67 | |||
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб. | 106,74 | |||
5. Операционные и внереализационные доходы, тыс. руб. | 136,17 | |||
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 116,14 | |||
7. Налог на прибыль, тыс. руб. | 116,26 | |||
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | 116,11 | |||
9. Число работников, чел. | 100,00 | |||
10. Общая величина активов, тыс. руб. | 102,87 | |||
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. | 101,69 | |||
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 102,29 | |||
13. Рентабельность продаж, % | 6,48 | 6,92 | 0,44 | |
14. Рентабельность совокупных активов, % | 0,51 | 0,58 | 0,07 | |
15. Рентабельность основной деятельности, % | 7,55 | 8,06 | 0,51 | |
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции | 0,86 | 0,86 | ||
17. Производительность труда | 408,59 | 444,22 | 35,63 | 108,72 |
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. | 102,09 | |||
19. Фондоотдача | 0,09 | 0,10 | 0,01 | 111,11 |
20. Фондовооруженность | 4539,06 | 4615,63 | 76,57 | 101,69 |
Анализируя данные табл. 4.1 можно сделать следующие выводы:
Наиболее значимым показателем деятельности любого предприятия является прибыль, которая на ООО «Регина» после сокращения в 2014 году, в 2015 году увеличилась.
За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.
Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).
Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.
Рентабельность продаж в 2013г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается.
Относится к затратным показателям, характеризует эффективность не только основной деятельности компании, но и работ, связанных со сбытом продукции. Позволяет провести оценку получаемого на 1 затраченный рубль объема прибыли.
При этом учитываются затраты, связанные с непосредственным производством и реализацией профильной продукции.
Рассчитывается как соотношение между прибылью от реализации и суммой себестоимости продукции, в которую входят:
· себестоимость проданных товаров, работ, продукции или услуг;
· себестоимость коммерческих расходов;
· себестоимость управленческих расходов.
Характеризует способность организации к самостоятельному покрытию расходов прибылью. Расчет рентабельности предприятия применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле:
Род = Прп /З, (1)
Трансфером называют заранее заказанную поездку туда, куда нужно заказчику, и оттуда, откуда ему нужно. Чаще всего от гостиницы - в аэропорт или на вокзал, и из аэропорта или с вокзала - в гостиницу. Как правило в туристический поездках трансфер выполняется в оба конца. Это все должно обязательно быть отражено в туристическом договоре.
Трансфер бывает групповой и персональный:
Для деловых поездок.
· Для доставки группы деловых партнеров из аэропорта к желаемому месту назначения.
· Для протокольных событий.
· Для конференций и конгрессов.
Персональный трансфер – востребованная услуга среди туристов. Разработав заранее свой маршрут – водитель будет сопровождать его, и перевозить в нужные места. Если гость собрался посмотреть достопримечательности, совершить шоппинг или посетить различные выставки персональный водитель доставит его, куда ему будет необходимо. В незнакомом городе обращаться к местным водителям не всегда выгодно. Потому как местные водители, видя, что клиент турист, могут в несколько раз завысить цену. А если гости не знают языка, то им будет трудно объяснить, куда же они все-таки хотите попасть.
При заказе персонального трансфера водитель будет сопровождать туриста по всему маршруту, и ожидать его, пока он не посетит выставку, или не осуществит шопинг. Во время поездки водитель расскажем им о тех местах, которые они будете проезжать. Так же гость сможет получить ответы на вопросы, которые могут возникнуть у него в течение поездки.
Воспользоваться услугой трансфера гораздо удобнее, чем ловить такси на вокзале или в аэропорту. Трансфер - это намного удобнее, надежней и нисколько не дороже, а в некоторых случаях даже дешевле. И уж точно, добираться до гостиницы на заранее заказанном автомобиле с профессиональным, отлично знающим город водителем, гораздо удобнее, чем на общественном транспорте. Особенно трансфер актуален, если город большой и знаком вам в лучшем случае по карте.
Заказав трансфер, гость отеля сможет забыть обо всех беспокойствах, связанных с процессом транспортировки себя и своего багажа с вокзала или из аэропорта в гостинцу. Его встретит водитель (если оговорить этот момент заранее, то при нем будет опознавательная табличка, на которой будет написано название фирмы или фамилия гостя) и на заранее заказанном автомобиле отвезет туда, куда клиенту нужно. Даже если рейс или поезд задержится, гостя гарантированно дождутся, какой бы длительной ни была задержка. Точно также, в любое нужное ему время, его доставят от порога гостиницы, в какой бы точке города она ни находилась, практически к самому трапу или входу в вагон.
Также бывает и водная разновидность трансфера, в случае когда пассажира, либо туриста доставляют к месту назначения на катере, это часто практикуют, если тур лежит на островах или на берегу рек, как в г.Болгар.
Если гость приехал в любой из городов мира за впечатлениями и наметили обширную экскурсионную программу, можно предложить своим клиентам экскурсионное обслуживание. Гостиницы с возможностью заказа экскурсий, пожалуй, норма в любом цивилизованном государстве. Тем проживающим, кто хочет познакомиться с культурным наследием страны или города, не нужно искать экскурсионное бюро в запутанных городских лабиринтах. Гостям не придется ни о чем беспокоиться, не нужно даже выходить из гостиничного комплекса, ведь все необходимые заявки на экскурсии можно сделать прямо в отеле за считанные минуты. Общение с квалифицированными специалистами оставит после себя только приятные впечатления. Гостиницы предоставляют собственные экскурсионные туры и транспорт или сотрудничают только с проверенными фирмами, поэтому заказанная экскурсия пройдет гладко и доставит массу удовольствия. Сэкономленное время тоже не может не принести радость каждому клиенту. Отдых должен быть приятным и запоминающимся.
При наличии в гостинице собственной службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянка и гараж транспортных средств.
Автомобили могут быть любого класса - начиная, эконом, и заканчивая бизнес-авто или лимузином, если Вам необходимо блеснуть на каком-либо мероприятии и предстать во всей красе, соблюдая к тому же оговоренное время.
Если путешествуя гость стремиться увидеть и испытать больше, быть независимым и хотели бы посетить такие места, о которых другие туристы и не подозревают, то самый подходящий способ для этого - взять автомобиль напрокат. Часто встречается, что гостиницы сотрудничают с фирмами по прокату автомобилей. Услуги по предоставлению автомобилей в аренду («Rent – a – car») являются во всём мире одним из доходных видов деятельности, сопровождающей туристский бизнес. Суть их состоит в том, что любой гражданин, достигший определённого возраста, может получить во временное пользование машину либо с водителем, либо (при наличии водительских прав международного водительского удостоверения) без него. Арендовав автомобиль в любом городе, перед клиентом открываются безграничные возможности. Гость можете посетить самые отдаленные уголки страны, увидеть быт местных жителей и прочувствовать эту жизнь изнутри. Испытает незабываемые впечатления и получит максимум удовольствия от своей поездки. Когда гость остановиться, чтобы выпить чашечку кофе - останавливайтесь, когда хотите поменять свой маршрут - меняйте его, если хотите встать пораньше и двинуться дальше - сделайте это. Арендованный автомобиль - это свобода принимать любые решения во время путешествия.
Прокатные компании предлагают три основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. На стоимость проката транспортного средства влияют длительность его аренды, срок эксплуатации и класс автомобиля. С увеличением срока аренды суточная цена проката снижается. Практически во всех компаниях существуют правила, ограничивающие возраст водителя, который хочет взять автомашину напрокат. Этот возраст в разных странах составляет от 21 до 25 лет при водительском стаже не менее одного года. Для того чтобы оформить документы на аренду автомобиля, клиент должен предоставить паспорт, водительское удостоверение, а также денежный залог, величину которого каждая компания определяет самостоятельно в зависимости от класса машины.
Проанализировав актуальность внедрения трансфера, экскурсионное обслуживание, заказ такси, аренда автомобилей в гостинице ООО «Регина» можно сделать такие выводы:
1. Сэкономленное время тоже не может не принести радость каждому клиенту;
Рекомендации по дальнейшему развитию гостиницы
Основными потребителями услуг гостиницы «Регина» являются туристы, приезжающие в БГИАМЗ – около 80%, спортсмены, приезжающие на республиканские соревнования в спорт комплекс «Олимп» составляют порядка 20%. Следует напомнить, что среднегодовая загруженность гостиницы составляет примерно 70%.
Для обеспечения дальнейшей успешной деятельности гостиницы «Регина» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.
Соблюдения графика перевозок пассажиров и грузов. Пожалуй, самый важный критерий оценки качества транспортных услуг. Отели, имеющие меньше всего задержек и срывов графиков, имеют максимум постоянных клиентов и могут позволить себе тратить на маркетинг намного меньше.
Удовлетворенность клиентов.
Оценку, данную клиентом качеству данных услуг гостиницы многие специалист называют единственной по-настоящему объективной. Ведь гостиница работает именно для потребителя конечной услуги. А потому именно клиент выносит окончательный вердикт о качестве обслуживания на транспорте. Поэтому оценка качества транспортных услуг методом «Тайного покупателя» является одним из наиболее востребованных типов оценки персонала.
По результатам работ оформляется отчет об оценке транспортных услуг. Стоимость услуг по оценке транспортных услуг оговаривается в каждом конкретном случае и зависит от сложности и особенностей проекта.
Стоимость услуг:
Автовокзал – гостиница -80р
Гостиница имеет при себе собственные стоянки транспортных средств, поэтому отель имеет возможность обеспечить гостиницу своей службой такси, потому как по статистике каждый пятый гость гостиницы пользуется услугами такси, вполне выгоднее было бы открыть свою службу по предоставлению такси, во-первых, для клиента выгода в том чтобы не ждать прибытия такси, а во-вторых процент прибыли для гостиницы. Помимо того службой такси можно предоставить в пользование городским жителям, однако следует учесть, что ведущим клиентом этой службы должны являться именно клиенты гостиницы, а уже потом клиенты города. Предоставляя услуги такси городским жителям или приезжим в город, гостиница тем самым увеличивает свою прибыль. Однако, главной целью открытия этой службы является удовлетворение желаний клиентов отеля, и как следствие привлечение новых гостей, то есть увеличение постоянных клиентов.
Автобус это самый распространенный вид транспорта для туристов для:
· Трансфера гостей от вокзала/аэропорта.
· Экскурсионных мероприятий.
· Такси (различные выставки, выезд на природу и т.д).
В связи с этим можно рекомендовать один следующие варианты:
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что гостиничная индустрия является основой туризма и на современном этапе развития индустрии туризма в городе Болгар следовало бы уделить особое внимание построению грамотной работы по усовершенствованию и улучшению качества предложения на рынке гостиниц. Как показывают результаты исследования, имеющаяся гостиница «Регина» требует усиления и не готова к увеличению нагрузки, прогнозируемой в связи с развитием туризма. В большей мере требуется работа по повышению уровня обслуживания и комфортности средних и мини-гостиниц, а также по приведению в соответствие с запросами иностранных туристов имеющихся гостиниц высокого уровня с одновременным расширением спектра сопутствующих и дополнительных услуг в гостиницах всех уровней.
Развитие гостиничного бизнеса невозможно без создания комфортных условий для инвесторов, как то: снижение налоговой нагрузки для вновь строящихся и вновь открывающихся гостиниц. Назрела необходимость разработки специальной программы развития рынка гостиниц, выделения земельных участков под конкретные проекты, проведения инвестиционных конкурсов, плана строительства, выработка механизма налоговых льгот для предпринимателей, инвестирующих в гостиничный бизнес и плана мероприятий по реорганизации и расширению гостиничной индустрии.
Развитие малых форм организации гостиничного бизнеса связано с изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома.
Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в городе не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: туристы и бизнесмены очень ценят, когда гостиницы расположены не на окраине города, а поближе к архитектурным памятникам, административным и деловым центрам. Малые гостиницы строить в таких местах проще всего – их можно «точечно» возводить на небольших земельных участках, либо переоборудовать под них старые особняки.
В первой главе были рассмотрены:
Особенности гостиничных услуг в современном мире, особенности деятельности малых гостиниц, специфика потребительского спроса в малых гостиницах. В малых гостиницах спрос на гостиничные услуги очень велик. В малых гостиницах очень приемлемые цены.
Во второй главе про водилось исследование гостиницы «Регина». Гостинице нужно развиваться как можно больше,создавать больше дополнительных услуг, информировать жителей города и туристов о ценах в гостинице. Создать рекламу.
В третий главе я предложила дополнительные услуги трансфер, экскурсионное обслуживание, заказ такси, аренда автомобилей. Дополнительные услуги принесут гостинице дополнительный доход.
Список использованной литературы
I. Нормативно – правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №4. –ст.445.
ГОСТ РИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М., 2011.
II. Специальная литература:
3) Азар, В.А. Гостиничные объединения: динамика развития // В.А.Азар/учебник, Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2013. - №1. – 97 с.
4) Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - Москва,: Аспект Пресс, 2015. – 170 с.
5) Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №2. – 118 с.
6) Булатова, М. Малые гостиницы в России // Гостиничное дело. – 2015. - №10. – 98 с.
7) Бурюнова, Г.И. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 351с.
III. Дополнительная литература:
8) Морозова, Е.Я. Дефицит отелей сдерживает турпоток // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2015. - №18. – С. 70.
9) Немоляева, М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 2013. – 174с.
10) Николаев, К.В., Галактионова, Н.Ф. Особенности бухгалтерского учета и налогооблажения в гостиницах // Главбух. – 2014. - №12. – 130 с.
11) Пузакова, Е.П. Международный туристический бизнес. - М.: Эксперт- ное бюро-М, 2015. – 247 с.
12) Савояров, Н. Малые отели Санкт-Петербурга на пути к цивилизован- ному рынку // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2014. - №17. – С. 16-17.
13) Синавина, В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. – М.: Экономика, 2015. – 252с.
14) Аганбеян, А.Г. Социально-экономическое развитие России [Электронный ресурс] / А.Г. Аганбеян. – М. : Дело, 2014. – 272 с.
15) Карпова, С.В. Международное рекламное дело [Текст] : учеб. пособие / С.В. Карпова – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2015. – 288 с.
16) Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2014. – 217 с.
17) Дубинина, Т.Я. Зарубежный опыт малых гостиниц – методические материалы. Выпуск 3. - Москва, университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса, 2011. – 74 с.
18) Зубков, А.А., Чибисов, С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2012. – 271с.
19) Иностранный туризм. – Статистический сборник. – М. 2013. – 78 с.
20) Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. – Минск,: ООО «Новое знание», 2015. – 224 с.
21) Квартальнов, В.А. Иностранный туризм. Менеджмент и экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 312с.
22) Квартальнов, В.А. Туристический бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 352 с.
27) http://knowledge.allbest.ru/sport
28) http://fan-5.ru/entry/work
29) http://www.bestreferat.ru/referat
30) http://diplomba.ru/work/48656
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..… | |
I. Теоретические и организационные основы деятельности гостиниц… | |
1.1 Особенности гостиничных услуг в современном мире………………. | |
1.2 Особенности деятельности малых гостиниц………………………… | |
1.3 Специфика потребительского спроса в малых гостиницах……….. | |
II. Анализ деятельности малой гостиницы «Регина» г.Болгар………. | |
2.1 Общая характеристика гостиницы «Регина» …………………….. | |
2.2 Развитие гостиницы «Регина»………………………………………. | |
2.3 Swot-анализ гостиницы «Регина»…………………………………… | |
III. Перспективы развития гостиницы «Регина »………………………… | |
3.1. Перспективы развития гостиницы………………………………….. | |
3.2. Рекомендации по дальнейшему развитию гостиницы…………….. | |
Заключение………………………………………………………………… | |
Список использованной литературы…………………………………….. |
Введение
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office – это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office — это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема.
Поэтому умение общаться с самыми разными людьми — важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.
Актуальность темы исследования: сфера гостеприимства продолжает
оставаться одним из динамично и интенсивно развивающихся секторов мировой и российской экономики.
Цель данной работы ,разработать рекомендации по дальнейшему развитию гостиницы «Регина».
Задачи исследования:
1. Выявление гостиничных услуг в современном мире.
2. Специфика спроса в малых гостиницах
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию малой гостиницы «Регина».
I. Теоретические и организационные основы деятельности гостиниц