О прохождении организационно-экономической практики

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

в период с "_22_"__мая__ 2017г. по "_02_"__июня__ 2017г.

Специальность 1- 25 01 04 «Финансы и кредит»

Студент

Группы 14-ФКз _______________ Д.А. Еронько

___________________________ подпись, дата

Руководитель практики

от предприятия

гл. бух _______________ М.Б. Коряго

подпись, дата

Руководитель практики

от кафедры финансов

и отраслевой экономики _______________ С. В. Измайлович

подпись, дата доцент

Новополоцк 2017г.

Календарно-тематический план прохождения практики на предприятии.

Номер недели Выполняемая работа Продолжи-тельность, дней
Проведение инструктажа по охране труда (см. Приложение В). Знакомство студентов с назначением, задачами практики, её программой, методикой проведения, формой отчётности, порядком защиты отчёта 0,5    
Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет
1,2 Финансовый анализ 2,5
Взаимоотношения с коммерческими банками
Индивидуальное задание
  Всего

Введение.

Данная практика является частью учебного процесса, организована Полоцким государственным университетом при взаимодействии организации реального сектора экономики. Организационно экономическую практику проходил в ЧПУП «Вентмонтаж».

Целью организационно экономической практики является закрепление теоретического материала полученного в ходе процесса обучения, а так же активное участие студента в финансово-хозяйственном процессе организации.

Задачами практики являются:

-закрепление, углубление и дополнение полученных теоретических знаний;

-подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

-знакомство с общим устройством организации;

-приобретение опыта аналитической и учётно-документационной деятельности;

-сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы.

Объектом исследования является организация ЧПУП «Вентмонтаж».

Предметом исследования является: охрана труда, правовые основы создания предприятия, организация бухгалтерского учета, экономическое и финансовое состояние ЧПУП «Вентмонтаж»

Методы, которые использовались для написания отчета по организационно-экономической практике: сравнение, анализ и синтез.

Для написания отчета были использованы: ресурсы интернета, учебные пособия, первичные документы, статьи и годовые отчеты ЧПУП «Вентмонтаж».


Содержание.

1.Календарно-тематический план прохождения практики на предприятии..…...2

2 .Введение………………………………….………......………………………....3

3 Охрана труда………….………………………………….....…………………...5

3.1.Инструктаж по охране труда ………………………………………………...5

3.2.Изучение охраны труда в ЧПУП «Вентмонтаж»…..…………………….…6

4 Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета ЧПУП «Вентмонтаж»………......……………...……..…...8

4.1. Свидетельство о регистрации предприятия. Устав предприятия ……........…8

4.2 Организационная структура предприятия ………......……………………….11

4.3. Виды деятельности и лицензии на отдельные виды деятельности……….....12

5. Организация бухгалтерского учета …………………………………………….14

5.1 Форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии ………………..14

5.2. Учет основных средств………………………………………………….……..15

5.3. Учет реализации продукции (объема продаж)…………………………….…16

6. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия…………....19

6.1. Анализ динамики состава и структуры активов ……………………………..21

6.2. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия……24

6.3. Анализ эффективности использования краткосрочных активов………..….25

6.4. Анализ динамики состава и структуры пассивов……………………………28

6.5.Анализ динамики состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………………..29

6.6.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..……31

6.7. Анализ показателей финансового состояния предприятия …………………32

7. Взаимоотношения предприятия с коммерческими банками…………………..36

7.1. Договор на расчетно-кассовое обслуживание предприятия с банком……....36

7.2. Формы безналичных расчетов и способы платежа, используемые на предприятии, их документарное оформление…………………………………….38

7.3. Организация и порядок оформления операций с наличными деньгами. Соблюдение кассовой дисциплины………………………………………………40

8.Заключение……………………………………………………………………….42

9.Список использованных источников……………………………………………44

10.Приложения

Охрана труда.

Инструктаж по охране труда.

Создание благоприятных условий труда является одной из важнейших государственных задач. Научно-технический прогресс существенным образом влияет не только на характер и условия труда, но и на облик современного человека. Постоянно уменьшается число трудящихся, занятых тяжелым физическим и неквалифицированным трудом.

В понятие охраны труда входят трудовое законодательство, производственная санитария и техника безопасности. Трудовое законодательство - правовые и организационные мероприятия, определяющие трудовые взаимоотношения на производстве режим рабочего времени и отдыха, условия труда женщин и подростков, порядок приема на работу и увольнения и др.

Производственная санитария предусматривает осуществление санитарно-гигиенических норм и положений, оборудование бытовых помещений на предприятиях, борьбу с шумом, вибрацией, загрязненностью, запыленностью, высокой температурой на рабочих местах и в производственных помещениях.

Техника безопасности — система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

В прямой связи с охраной труда и техникой безопасности находится противопожарная безопасность. Противопожарная профилактика включает комплекс мероприятий, исправленных на предупреждение и ликвидацию пожаров и обеспечивающих защиту людей и материальных ценностей от огня.

Во всех отраслях народного хозяйства - на фабриках и заводах, предприятиях и учреждениях разрабатываются и реализуются комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Внедрятся паспортизация санитарно-гигиенических условий труда на объектах работ, являющаяся основой комплексного планирования и организации работ по улучшению охраны труда на производстве [2].

Основными документами обязывающими проводить инструктажи по охране труда являются:

Закон Республики Беларусь «Об охране труда» (статья 13);

Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 226).

Нормативно-правовым актом, описывающим порядок проведения инструктажей по охране труда, является Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.

По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяют на:

1. вводный (цель проведения вводного инструктажа – ознакомить работника со спецификой работы организации и общими требованиями по охране труда) [3];

2. первичный на рабочем месте;

3. повторный;

4. внеплановый;

5. целевой.

Учет основных средств.

Основные средства в ЧПУП «Вентмонтаж» поступают: в результате произведенных капитальных вложений (строительство объектов основных средств и изготовление оборудования хозяйственным способом, а также приобретения за плату у юридических и физических лиц); безвозмездно; в обмен на другое имущество; и в иных случаях, установленных законодательством.

Для учета движения основных средств в ЧПУП «Вентмонтаж» применяется следующая первичная учетная документация: акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1); акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3); акт о ликвидации основных средств (форма № ОС-4); акт о ликвидации транспортных средств (форма № ОС-4а); инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6); инвентарный список основных средств (форма № ОС-13) [7].

На принятые в эксплуатацию объекты основных средств комиссия составляет акт (накладную) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (Приложение 1), за исключением случаев, когда ввод объектов в действие в соответствии с законодательством должен оформляться в особом порядке. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств составляется в одном экземпляре на каждый объект основных средств. В ней даётся подробная характеристика объекта, источник приобретения (возведения), год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, соответствие основных средств техническим условиям, заключение и подписи членов комиссии, другая информация, необходимая для правильной эксплуатации и учета основных средств.

Инвентарные карточки служат основанием для составления описи объектов основных средств (Приложение 2). В ней указываются наименование основных средств, балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость на начало периода; изменения балансовой стоимости и амортизации за период; балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость на конец периода.

Выбытие основных средств оформляются актом на списание основных средств (форма № ОС-4). В акте приводятся данные, характеризующие объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации [6].

Амортизационные отчисления в ЧПУП «Вентмонтаж» производятся ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости основных фондов по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе предприятия, в соответствии с «Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов».

Заключение.

В ходе прохождения организационно экономической практики был проведен анализ предприятия на примере ЧПУП «Вентмонтаж». Были рассмотрены документы и проанализированы в них показатели в следующих разделах:

- охрана труда;

- правовые основы создания предприятия;

- организация бухгалтерского учета;

- экономическое и финансовое состояние ЧПУП «Вентмонтаж».

В процессе прохождения практики были достигнуты ее цели и выполнены все задачи. Активно применены полученные на лекциях знания и умения. В процессе прохождения практики произошло, с одной стороны, углубление и закрепление уже имеющихся знаний, а с другой — получение новых знаний о деятельности конкретного предприятия.

Во время прохождения практики были решены поставленные в программе задачи. Прошло ознакомление со структурой предприятия, с его деятельностью, с услугами, оказываемыми данным предприятием, конкретными особенностям его функционирования.

В процессе прохождения практики были выполнены все перечисленные в программе задания. Изучена и проанализирована организационно-производственная и финансово-хозяйственная деятельность ЧПУП «Вентмонтаж»; ознакомление с документами предприятия, нормативно-правовыми основами его деятельности, рассмотрены виды его деятельности, цели, функции и пути их достижения.

Также во время прохождения практики прошла работа с Уставом и другими учредительными документами ЧУП, в результате чего полученны прочные знания о процессе создания предприятия и его структуре; об организации управления и должностных обязанностях его сотрудников; исследована инфраструктура предприятия, получены сведения об охране труда на предприятии. Проанализировав бухгалтерскую документацию предприятия, составлено представление о его учетной политике.

Были собраны сведения, характеризующие предприятие, был проведен общий анализ деятельности предприятия, анализ внешнего окружения и внутренней среды предприятия, организационной структуры предприятия, Проведена оценка экономических и финансовых показателей деятельности ЧПУП «Вентмонтаж». Таким образом, сделаны выводы по показателям ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и другим показателям

В финансах предприятия под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Анализ источников финансирования ЧПУП «Вентмонтаж» позволил выявить тенденцию их роста. Причем собственные средства предприятия увеличиваются более быстрыми темпами, чем заемные, что связано с ростом прибыли предприятия.

В ходе анализа обнаружилась малая степень ликвидности, причина отсутствие денежных средств и краткосрочных активов, что может влиять на привлечение инвесторов, поставщиков товаров и услуг. Предприятию следует рассмотреть возможность использования краткосрочного кредитования, лизинга в качестве источника. Сравнение различных методов финансирования позволит предприятию выбрать оптимальный вариант финансового обеспечения, текущей эксплуатационной деятельности и покрытия капитальных затрат.

По окончании практики, на основе собранной информации составлен отчет.

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

в период с "_22_"__мая__ 2017г. по "_02_"__июня__ 2017г.

Специальность 1- 25 01 04 «Финансы и кредит»

Студент

Группы 14-ФКз _______________ Д.А. Еронько

___________________________ подпись, дата

Руководитель практики

от предприятия

гл. бух _______________ М.Б. Коряго

подпись, дата

Руководитель практики

от кафедры финансов

и отраслевой экономики _______________ С. В. Измайлович

подпись, дата доцент

Новополоцк 2017г.

Календарно-тематический план прохождения практики на предприятии.

Номер недели Выполняемая работа Продолжи-тельность, дней
Проведение инструктажа по охране труда (см. Приложение В). Знакомство студентов с назначением, задачами практики, её программой, методикой проведения, формой отчётности, порядком защиты отчёта 0,5    
Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет
1,2 Финансовый анализ 2,5
Взаимоотношения с коммерческими банками
Индивидуальное задание
  Всего

Введение.

Данная практика является частью учебного процесса, организована Полоцким государственным университетом при взаимодействии организации реального сектора экономики. Организационно экономическую практику проходил в ЧПУП «Вентмонтаж».

Целью организационно экономической практики является закрепление теоретического материала полученного в ходе процесса обучения, а так же активное участие студента в финансово-хозяйственном процессе организации.

Задачами практики являются:

-закрепление, углубление и дополнение полученных теоретических знаний;

-подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

-знакомство с общим устройством организации;

-приобретение опыта аналитической и учётно-документационной деятельности;

-сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы.

Объектом исследования является организация ЧПУП «Вентмонтаж».

Предметом исследования является: охрана труда, правовые основы создания предприятия, организация бухгалтерского учета, экономическое и финансовое состояние ЧПУП «Вентмонтаж»

Методы, которые использовались для написания отчета по организационно-экономической практике: сравнение, анализ и синтез.

Для написания отчета были использованы: ресурсы интернета, учебные пособия, первичные документы, статьи и годовые отчеты ЧПУП «Вентмонтаж».


Содержание.

1.Календарно-тематический план прохождения практики на предприятии..…...2

2 .Введение………………………………….………......………………………....3

3 Охрана труда………….………………………………….....…………………...5

3.1.Инструктаж по охране труда ………………………………………………...5

3.2.Изучение охраны труда в ЧПУП «Вентмонтаж»…..…………………….…6

4 Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета ЧПУП «Вентмонтаж»………......……………...……..…...8

4.1. Свидетельство о регистрации предприятия. Устав предприятия ……........…8

4.2 Организационная структура предприятия ………......……………………….11

4.3. Виды деятельности и лицензии на отдельные виды деятельности……….....12

5. Организация бухгалтерского учета …………………………………………….14

5.1 Форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии ………………..14

5.2. Учет основных средств………………………………………………….……..15

5.3. Учет реализации продукции (объема продаж)…………………………….…16

6. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия…………....19

6.1. Анализ динамики состава и структуры активов ……………………………..21

6.2. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия……24

6.3. Анализ эффективности использования краткосрочных активов………..….25

6.4. Анализ динамики состава и структуры пассивов……………………………28

6.5.Анализ динамики состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………………..29

6.6.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..……31

6.7. Анализ показателей финансового состояния предприятия …………………32

7. Взаимоотношения предприятия с коммерческими банками…………………..36

7.1. Договор на расчетно-кассовое обслуживание предприятия с банком……....36

7.2. Формы безналичных расчетов и способы платежа, используемые на предприятии, их документарное оформление…………………………………….38

7.3. Организация и порядок оформления операций с наличными деньгами. Соблюдение кассовой дисциплины………………………………………………40

8.Заключение……………………………………………………………………….42

9.Список использованных источников……………………………………………44

10.Приложения

Охрана труда.

Инструктаж по охране труда.

Создание благоприятных условий труда является одной из важнейших государственных задач. Научно-технический прогресс существенным образом влияет не только на характер и условия труда, но и на облик современного человека. Постоянно уменьшается число трудящихся, занятых тяжелым физическим и неквалифицированным трудом.

В понятие охраны труда входят трудовое законодательство, производственная санитария и техника безопасности. Трудовое законодательство - правовые и организационные мероприятия, определяющие трудовые взаимоотношения на производстве режим рабочего времени и отдыха, условия труда женщин и подростков, порядок приема на работу и увольнения и др.

Производственная санитария предусматривает осуществление санитарно-гигиенических норм и положений, оборудование бытовых помещений на предприятиях, борьбу с шумом, вибрацией, загрязненностью, запыленностью, высокой температурой на рабочих местах и в производственных помещениях.

Техника безопасности — система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

В прямой связи с охраной труда и техникой безопасности находится противопожарная безопасность. Противопожарная профилактика включает комплекс мероприятий, исправленных на предупреждение и ликвидацию пожаров и обеспечивающих защиту людей и материальных ценностей от огня.

Во всех отраслях народного хозяйства - на фабриках и заводах, предприятиях и учреждениях разрабатываются и реализуются комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Внедрятся паспортизация санитарно-гигиенических условий труда на объектах работ, являющаяся основой комплексного планирования и организации работ по улучшению охраны труда на производстве [2].

Основными документами обязывающими проводить инструктажи по охране труда являются:

Закон Республики Беларусь «Об охране труда» (статья 13);

Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 226).

Нормативно-правовым актом, описывающим порядок проведения инструктажей по охране труда, является Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.

По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяют на:

1. вводный (цель проведения вводного инструктажа – ознакомить работника со спецификой работы организации и общими требованиями по охране труда) [3];

2. первичный на рабочем месте;

3. повторный;

4. внеплановый;

5. целевой.

Наши рекомендации