Классификация средств размещений
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза и т.д.)
В соответствии с Государственным стандартом РФ (ГОСТ – Р 51185-98) все средства размещения подразделяются на коллективные, специализированные и индивидуальные, которые объединяют соответствующие предприятия размещения.
К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, меблированные комнаты, общежития, пансионаты.
Специализированные средства размещения – это коллективные средства, но имеющие специфику: профилактории, санатории, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, яхты, круизные суда), дома охотника, наземный водный транспорт, преобразованный под средства размещения.
Индивидуальные средства размещения – это квартиры; комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.
В зависимости от назначения, особенностей обслуживания все предприятия классифицируют по: Месту расположения:- городские;- вне города;- придорожные;- гостиницы, расположенные на воде; Формам собственности:- муниципальные;- ведомственные (министерств, концернов);- общественных организаций;- частные; Размеру:- малые (не менее 100 спальных мест);- средние (100–150 мест);- крупные (более 500 мест); Назначению:- бизнес-отели;- курортные;- другие; Режиму эксплуатации:- круглосуточные;- сезонные;- смешанного действия. |
143. Структура функционального управления гостиничным предприятием. Цикл гостиничного обслуживания Организационная структура- это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Технологический цикл обслуживания -процесс, охватывающий период времени от момента, когда потенциальный клиент связывается по телефону или иным способом с гостиницей и до оплаты гостиничного счета. Этапы процесса обслуживания: 1) предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); 2) прием, регистрация и размещение гостей; 3) предоставление услуг проживания и питания; 4) предоставление дополнительных услуг; Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в гостиницах предусматриваются определенные структурные подразделения (отделы, службы) в гостиницах, такие как: 1) бронирование; 2) облуживание, прием и расчет; 3) эксплуатация номерного фонда; Конец формы 144.Технология организации службы эксплуатации номерного фонда |
Эксплуатация номерного фонда- это самостоятельное подразделение, которое входит в службу Front office. Персонал этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет функции, связанные с обслуживанием. Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, пажи (посыльные), багажисты, лифтеры, консьержи, курьеры, водители. Иногда работу этой службы координируют консьержи.
Специфика службы обслуживания заключается в том, что персонал должен обладать максимально возможной информацией как о самом отеле и его службах, так и о местных условиях и достопримечательностях. Служба обслуживания работает 24 часа в сутки и 365 дней в году и должна предоставлять информацию и услуги своим гостям по первому их зову. В обязанности данной службы также входит постоянное обновление такой информации, а также предоставление рекламной и оперативной информации. Службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда входят в качестве структурных подразделений в службу управления номерным фондом.
Служба эксплуатации номерного фонда ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. В службу эксплуатации номерного фонда также входят прачечная и бюро забытых вещей.