Ремонт коммунальных сетей округа в 2014-2016 годах

Наименование Год Протя-жен-ность сетей, км В т. ч. требуют замены (ветхие), км Заменено или отремон-тировано, км Затраты на ремонт, млн. руб.
Всего В том числе
Средства сетевого предприя-тия (тариф) Субсидии област-ного бюджета Местный бюджет
Водопроводные сети 76,6 49,9 1,25 13,7 4,0 4,4 5,3
76,6 50,4 0,98 10,3 3,8 5,8 0,7
76,6 51,4 1,33 23,5 3,5 17,8 2,2
                 
Хозяйственно-бытовая канализация 82,1 54,9
82,1 54,9
82,1 54,9
                 
Сети теплоснабжения 81,4 26,2 0,82 6,9 2,2 4,7
81,4 30,8 0,82 20,6 14,0 6,6
81,4 51,8* 1,38 51,4 25,7 18,2 7,5

* - данные СМУП «ТСП».

При этом тарифы на коммунальные услуги в округе занижены, не покрывают необходимые затраты на капитальный ремонт и реконструкцию сетей. Субсидии из областного бюджета, которые удается получить на эти цели, также недостаточны, поэтому, несмотря на принимаемые меры, состояние сетей ухудшается. Нужны более масштабные финансовые вложения, в том числе за счет повышения тарифов до экономически обоснованного уровня, который должен обеспечивать поддержание сетей в нормативном состоянии.

Кроме того, заниженный тариф приводит к убыткам при оказании коммунальных услуг. Так, в связи с заниженным тарифом на горячую воду СМУП «Теплоснабжающее предприятие» за 2016 год получило из областного бюджета компенсацию убытков в сумме 40,3 млн. руб., которые при нормальном тарифе могли бы быть дополнительно направлены на капитальный ремонт или на развитие коммунальной инфраструктуры округа.

Аналогичная ситуация с состоянием автомобильных дорог с твердым покрытием, протяженность которых на территории округа составляет всего 54 км, без учета внутриквартальных проездов.

Объем ремонта улично-дорожной сети в 2006-2008 годах был довольно значительным, за три года было приведено в порядок 38 км дорог – около 70 % их общей протяженности (без учета внутриквартальных проездов). В 2009-2010 годах был сделан упор на ремонт внутридворовых территорий. За два года было потрачено более 100 млн. руб. из областного и местного бюджета, в результате значительная часть города была приведена в порядок.

В последующие годы объем ремонта автомобильных дорог существенно снизился, бюджетные средства были переориентированы на другие объекты городского хозяйства. В 2015-2016 годах ремонту дорог стало уделяться больше внимания, возрос объем выделяемых бюджетных средств.

Общий объем средств областного и местного бюджета, потраченный на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети округа, включая внутридворовые территории, за последние 10 лет представлен на диаграмме:

Диаграмма 4.

Ремонт коммунальных сетей округа в 2014-2016 годах - student2.ru

Протяженность отремонтированной за счет этих средств улично-дорожной сети, без учета внутриквартальных проездов, представлена на диаграмме:

Диаграмма 5.

Ремонт коммунальных сетей округа в 2014-2016 годах - student2.ru

Диаграммы наглядно демонстрируют причину неудовлетворительного состояния дорог в округе. Начиная с 2009 года ежегодный объем ремонта автомобильных дорог был менее 10 % от общей протяженности дорог, равной 54 км. Опыт показывает, что для поддержания дорог в приемлемом состоянии их надо ремонтировать не реже 1 раза в 10 лет. То есть необходимо ежегодно ремонтировать не менее 10 % дорог, или 5-7 км, на что в сегодняшних ценах требуется около 50-70 млн. руб. бюджетных средств. Кроме того необходимо выделять еще порядка 10 млн. руб. в год для поддержания в хорошем состоянии внутриквартальных проездов.

То есть средства областного и местного бюджета, выделяемые в последние годы на ремонт автомобильных дорог в округе, недостаточны, необходимы более значительные вложения на постоянной основе для поддержания дорог в нормативном состоянии.

Кроме того необходима реконструкция (расширение) Копорского шоссе в сторону промзоны, строительство второй полосы Копорского шоссе, Ленинградского шоссе, проспекта Александра Невского.

Обеспеченность жильем. По состоянию на 01.01.2017 в округе на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоит 833 семьи (2093 человека). Период ожидания жилья составляет 32 года. С 2005 года на учет принимаются только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

За 2016 год по договору социального найма жилые помещения предоставлены только 2 семьям. В среднем ежегодно по договору социального найма жилье предоставляется 2 семьям. Время ожидания в очереди сокращается только за счет реализации действующих жилищных программ и самостоятельного решения очередниками своих жилищных проблем.

Необходимо в будущем рассматривать вопросы предоставления средств на приобретение жилья для очередников общегородской очереди или на строительство муниципального многоквартирного дома, увеличения средств на реализацию жилищных программ, в частности, на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями работников муниципальной бюджетной сферы Сосновоборского городского округа», т.к. участниками данной программы являются только очередники общегородской очереди.

Состояние социальной сферы

Образование

Городская образовательная сеть на начало 2017 года включает:

- 9 муниципальных общеобразовательных школ, в том числе гимназию, лицей, школу с углубленным изучением английского языка;

- 1 частную общеобразовательную школу;

- 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- 5 муниципальных учреждений дополнительного образования.

В образовательных организациях города работают 1049 педагогических и руководящих работников, из них учителей в школах – 384 человека, воспитателей в детских садах – 321 человек, педагогов дополнительного образования – 58 человек. Всего списочная численность сотрудников учреждений образования – 1575 человек. В 2016 году в образовательные организации города приняты 13 молодых специалистов (в 2015 году – 12 человек).

В общеобразовательных организациях города в 2015-2016 учебном году обучалось 5737 учащихся, на 168 чел. больше в сравнении с 2015 годом. Вечернее сменное отделение МБОУ «СОШ № 4» сократилось с 50 человек до 34, но потребность в нем сохраняется.

В первые классы принято 637 человек, на 92 человека больше, чем в 2015 году. В 10-е классы принято 322 учащихся, что составило 69 % от выпуска 9-х классов (2015 г. – 69,2 %).

В 15-ти классах для детей с ограниченными возможностями здоровья обучается 167 человек (в 2015 г. – 162 чел.).

В 2016 году педагоги города принимали активное участие в конкурсах педагогического мастерства. Победителем окружного и областного конкурса «Учитель года – 2016» стал учитель физики МБОУ «Лицей № 8» А.С. Граков. МБОУ «Лицей № 8» вошел в ТОП-500 школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты.

Педагоги города продолжают активно участвовать в реализации проекта «Школа Росатома», реализуемого на территориях присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом».

По итогам участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников 2015-2016 учебного года, Сосновый Бор продолжает занимать лидирующие позиции. Победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады стали 12 человек, призерами – 53 человека.

В 2016 году в Сосновоборском городском округе шесть стобальных результатов по четырем предметам (в 2015 году пять стобальных результатов по трем предметам).

В городе создана система, обеспечивающая запросы всех горожан на получение общего образования. Качественное школьное образование доступно всем детям города: школьники занимаются в школах, оснащенных учебным технически современным оборудованием, обеспечены в достаточном количестве программно-методическими материалами.

Учреждения дошкольного образования на 31.12.2016 посещал 3571 ребенок, что на 224 ребенка больше, чем на 31.12.2015. В округе решена проблема обеспечения местами в дошкольных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В 2016 году было открыто дополнительно 40 мест для детей раннего возраста за счет внутреннего резерва дошкольных учреждений МБДОУ «Детский сад № 5», МБДОУ «Детский сад № 18». Средства на создание новых мест для детей от 1 года до 3 лет были выделены из местного бюджета. Проведено оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития альтернативных форм дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 6».

С 1 сентября 2017 года дошкольные образовательные учреждения округа будут посещать 3648 детей от 1 до 7 лет, что позволит увеличить охват детей дошкольным образованием по сравнению с 2016-2017 учебным годом на 77 мест.

Несмотря на принятые меры, сохраняется дефицит мест в дошкольных образовательных организациях для детей раннего возраста с 1 до 2 лет, в связи с чем имеется потребность в новом дошкольном образовательном учреждении.

Для строительства нового детского сада подобран земельный участок, в 2017 году планируется приступить к разработке проекта.

В учреждениях дополнительного образования детей округа на бюджетной основе на начало 2017 года занимается 4907 воспитанников.

Разнообразны виды учреждений дополнительного образования: Центр информационных технологий, Центр развития творчества детей и юношества, Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Дом детско-юношеского туризма и экскурсий.

Всего в 2016 году в округе 6323 человека охвачены дополнительным образованием, что составляет 81 % от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Проблемы в сфере образования, требующие решения:

- наличие вакантных должностей педагогических работников;

- недостаточное обеспечение потребности молодых специалистов в служебном жилье;

- необходимость совершенствования материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;

- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях.

Основная причина этих недостатков – недофинансирование сферы образования из областного и местного бюджета из-за нехватки бюджетных средств.

Наши рекомендации