Структурные элементы учебной (распределенной) практики
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ (РАСПРЕДЕЛЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ (В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ).
1. Цель и задачи учебной (распределенной) практики:
Цель для студентов: освоение профессиональных компетенций на основе теоретических знаний и формирования практических навыков.
Задачи для студентов:
· умение выполнять учебные задания и творчески их осмысливать
· умение выполнять рабочие задания и проявлять инициативу
Цель для кафедры МиМ: адаптация курсов учебных дисциплин, направленная на формирование профессиональных компетенций студентов под текущие и будущие запросы работодателей
Задачи для кафедры МиМ:
· сформировать пул предприятий практики и заинтересованных работников предприятия (кураторов практики)
· формирование единой программы практики исходя из взаимных интересов и требований ВУЗа и предприятия,
· подготовка методик выполнения учебных заданий
· подготовка методик выполнения рабочих заданий предприятия
· проведение мероприятий, показывающих ценность участия студентов на предприятии
Форма проведения практики:дискретно по периодам проведения
Структурные элементы учебной (распределенной) практики
Основные роли при организации и проведении учебной (распределенной) практики
Координатор базы предприятий –преподаватель, который аккумулирует все данные по распределению студентов всех 4х курсов по предприятиям в единую базу (Excel) с целью устранения дублирования взаимодействия с предприятиями. Обязанности координатора базы могут быть закреплены за одним преподавателям на постоянной основе.
Руководитель практики –преподаватель, ответственный за организацию и проведение практики; выдает учебные задачи и учебные задания, контролирует их выполнение.
Ответственный за предприятие – преподаватель (из числа руководителей практики), который на протяжении конкретного семестра держит связь (посредством телефонных звонков) с куратором на определенном предприятии практики с целью контроля прохождения практики студентами; в случае возникновения проблем прохождения практики оперативно передает информацию об этом Координатору базы и Руководителю практики.
Куратор на предприятии –контактное лицо с предприятия, с которым существует договоренность о сотрудничестве. Куратор должен обладать статусом руководителя для оперативного решения всех возникающих вопросов в процессе практики.
Руководитель практики с предприятия –работник предприятия, который непосредственно руководит практикой студента на предприятии, выдает рабочие задания, обеспечивает выполнения учебных заданий, и контролирует их выполнение[1].
Приглашенный преподаватель-практик – представитель бизнеса, проводящий мастер-класс для студентов в аудиторные часы практики.
Основные понятия
Учебные задачи – задачи, которые студент выполняет по заданию руководителя практики (приглашенного преподавателя-практика) во время аудиторных занятий.
Учебное задание - задание, которые студент выполняет по заданию руководителя практики во время практики на предприятии.
Рабочее задание – задание, которое выполняет студент по заданию руководителя практики от предприятия в рамках рабочих (функциональных) обязанностей во время прохождения практики на предприятии.
Принципы организации учебной (распределенной) практики
С целью формирования междисциплинарного подхода при формировании компетенций выпускника, необходимо руководствоваться следующими принципами организации учебных практик в каждой области знаний, табл.
Методы пополнения
· Личные контакты преподавателей кафедры.
· Контакты студентов, доказавшие соответствие предприятия всем предъявляемым требованиям по итогам семестровой практики.
· Экскурсии на новые предприятия.
Критерии выбора предприятия:
· Численность сотрудников не менее 50 чел.
· Наличие задач по маркетингу и управлению персоналом.
· Приветствуется наличие производственной деятельности на предприятии.
· Наличие заинтересованного лица на предприятии – куратора практики на предприятии, готового подобрать руководителей практики от предприятия, организовать прохождение студентом практики и вести ее общий контроль.
· Готовность руководителя практики от предприятия уделять студенту время для поставки адекватных задач и контроля их исполнения.
· Готовность предприятия предоставлять информацию, необходимую для выполнения учебного задания.
· Личный интерес преподавателя к предприятию с точки зрения науки и практики.
Взаимодействие ВУЗ – Студент - Предприятие
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методические указания
Анализ состояния проблемы.
Студент с помощью руководителя практики от предприятия знакомится с состоянием проблемы по выбранной теме, и составляет краткое резюме (1-2 стр.):
- актуальность стратегического проекта для объекта исследования;
- степень проработки проекта;
- наличие отечественного или зарубежного опыта (аналогов);
- ожидаемые результаты.
Подготовка презентации по результатам практики (7-12 слайдов,
Темы практик
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
ФИО студента, группа: ______________________________________________ Место прохождения практики: ________________________________
Период прохождения практики: с «8» сентября по «15» декабря 2016 г.
Дата | Рабочие задачи, порученные студенту для выполнения | Комментарий руководителя практики с предприятия | Подпись руководителя |
08.09 | |||
15.09 | |||
22.09 | |||
29.09 | |||
06.10 | |||
13.10 | |||
20.10 | |||
27.10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
Название компании
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
ФИО
В период прохождения практики с _________ по ___________ студентом Фамилия Имя были проявлены высокие результаты во время работы в компании «__».
Рекомендации по тексту письма - отразить отдельно:
¾ задачи, которые студент решал в период практики
¾ участие в проектах компании (с указанием названия и результата проекта), если это было
¾ проявленные навыки;
¾ личные и деловые качества;
¾ выявленную личностную ориентацию на определенную деятельность (например, способность к аналитике, или к переговорам и т.п.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
[1] Руководитель практики не обязательно занимает какую-либо управленческую должность на предприятии.
[2] Проект Договора между ПНИПУ и предприятием практики представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
[3] Форма Дневника практики представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
[4] Содержание презентации и форма зачетного занятии по практике определяется РПД по соответствующей дисциплине.
[5] Образцы Благодарственного и Рекомендательного писем представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 4.
[6] Общая первоначальная база предприятий практики представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 5.
[7] Возможна смешанная форма взаимодействия со студентом: минимум 1/3 времени студент должен быть на предприятии, а в оставшееся время дистанционно выполнять задания.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ (РАСПРЕДЕЛЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ (В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ).
1. Цель и задачи учебной (распределенной) практики:
Цель для студентов: освоение профессиональных компетенций на основе теоретических знаний и формирования практических навыков.
Задачи для студентов:
· умение выполнять учебные задания и творчески их осмысливать
· умение выполнять рабочие задания и проявлять инициативу
Цель для кафедры МиМ: адаптация курсов учебных дисциплин, направленная на формирование профессиональных компетенций студентов под текущие и будущие запросы работодателей
Задачи для кафедры МиМ:
· сформировать пул предприятий практики и заинтересованных работников предприятия (кураторов практики)
· формирование единой программы практики исходя из взаимных интересов и требований ВУЗа и предприятия,
· подготовка методик выполнения учебных заданий
· подготовка методик выполнения рабочих заданий предприятия
· проведение мероприятий, показывающих ценность участия студентов на предприятии
Форма проведения практики:дискретно по периодам проведения
Структурные элементы учебной (распределенной) практики