Структурные элементы учебной (распределенной) практики

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ (РАСПРЕДЕЛЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ (В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ).

1. Цель и задачи учебной (распределенной) практики:

Цель для студентов: освоение профессиональных компетенций на основе теоретических знаний и формирования практических навыков.

Задачи для студентов:

· умение выполнять учебные задания и творчески их осмысливать

· умение выполнять рабочие задания и проявлять инициативу

Цель для кафедры МиМ: адаптация курсов учебных дисциплин, направленная на формирование профессиональных компетенций студентов под текущие и будущие запросы работодателей

Задачи для кафедры МиМ:

· сформировать пул предприятий практики и заинтересованных работников предприятия (кураторов практики)

· формирование единой программы практики исходя из взаимных интересов и требований ВУЗа и предприятия,

· подготовка методик выполнения учебных заданий

· подготовка методик выполнения рабочих заданий предприятия

· проведение мероприятий, показывающих ценность участия студентов на предприятии

Форма проведения практики:дискретно по периодам проведения

Структурные элементы учебной (распределенной) практики

Структурные элементы учебной (распределенной) практики - student2.ru

Основные роли при организации и проведении учебной (распределенной) практики

Координатор базы предприятий –преподаватель, который аккумулирует все данные по распределению студентов всех 4х курсов по предприятиям в единую базу (Excel) с целью устранения дублирования взаимодействия с предприятиями. Обязанности координатора базы могут быть закреплены за одним преподавателям на постоянной основе.

Руководитель практики –преподаватель, ответственный за организацию и проведение практики; выдает учебные задачи и учебные задания, контролирует их выполнение.

Ответственный за предприятие – преподаватель (из числа руководителей практики), который на протяжении конкретного семестра держит связь (посредством телефонных звонков) с куратором на определенном предприятии практики с целью контроля прохождения практики студентами; в случае возникновения проблем прохождения практики оперативно передает информацию об этом Координатору базы и Руководителю практики.

Куратор на предприятии –контактное лицо с предприятия, с которым существует договоренность о сотрудничестве. Куратор должен обладать статусом руководителя для оперативного решения всех возникающих вопросов в процессе практики.

Руководитель практики с предприятия –работник предприятия, который непосредственно руководит практикой студента на предприятии, выдает рабочие задания, обеспечивает выполнения учебных заданий, и контролирует их выполнение[1].

Приглашенный преподаватель-практик – представитель бизнеса, проводящий мастер-класс для студентов в аудиторные часы практики.

Основные понятия

Учебные задачи – задачи, которые студент выполняет по заданию руководителя практики (приглашенного преподавателя-практика) во время аудиторных занятий.

Учебное задание - задание, которые студент выполняет по заданию руководителя практики во время практики на предприятии.

Рабочее задание – задание, которое выполняет студент по заданию руководителя практики от предприятия в рамках рабочих (функциональных) обязанностей во время прохождения практики на предприятии.

Принципы организации учебной (распределенной) практики

С целью формирования междисциплинарного подхода при формировании компетенций выпускника, необходимо руководствоваться следующими принципами организации учебных практик в каждой области знаний, табл.

Методы пополнения

· Личные контакты преподавателей кафедры.

· Контакты студентов, доказавшие соответствие предприятия всем предъявляемым требованиям по итогам семестровой практики.

· Экскурсии на новые предприятия.

Критерии выбора предприятия:

· Численность сотрудников не менее 50 чел.

· Наличие задач по маркетингу и управлению персоналом.

· Приветствуется наличие производственной деятельности на предприятии.

· Наличие заинтересованного лица на предприятии – куратора практики на предприятии, готового подобрать руководителей практики от предприятия, организовать прохождение студентом практики и вести ее общий контроль.

· Готовность руководителя практики от предприятия уделять студенту время для поставки адекватных задач и контроля их исполнения.

· Готовность предприятия предоставлять информацию, необходимую для выполнения учебного задания.

· Личный интерес преподавателя к предприятию с точки зрения науки и практики.

Взаимодействие ВУЗ – Студент - Предприятие

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические указания

Анализ состояния проблемы.

Студент с помощью руководителя практики от предприятия знакомится с состоянием проблемы по выбранной теме, и составляет краткое резюме (1-2 стр.):

- актуальность стратегического проекта для объекта исследования;

- степень проработки проекта;

- наличие отечественного или зарубежного опыта (аналогов);

- ожидаемые результаты.

Подготовка презентации по результатам практики (7-12 слайдов,

Темы практик

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

ФИО студента, группа: ______________________________________________ Место прохождения практики: ________________________________

Период прохождения практики: с «8» сентября по «15» декабря 2016 г.

Дата Рабочие задачи, порученные студенту для выполнения Комментарий руководителя практики с предприятия Подпись руководителя
08.09        
15.09        
22.09        
29.09        
06.10        
13.10        
20.10        
27.10        

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

логотип компании
Структурные элементы учебной (распределенной) практики - student2.ru

Название компании

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

ФИО

В период прохождения практики с _________ по ___________ студентом Фамилия Имя были проявлены высокие результаты во время работы в компании «__».

Рекомендации по тексту письма - отразить отдельно:

¾ задачи, которые студент решал в период практики

¾ участие в проектах компании (с указанием названия и результата проекта), если это было

¾ проявленные навыки;

¾ личные и деловые качества;

¾ выявленную личностную ориентацию на определенную деятельность (например, способность к аналитике, или к переговорам и т.п.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

[1] Руководитель практики не обязательно занимает какую-либо управленческую должность на предприятии.

[2] Проект Договора между ПНИПУ и предприятием практики представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

[3] Форма Дневника практики представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

[4] Содержание презентации и форма зачетного занятии по практике определяется РПД по соответствующей дисциплине.

[5] Образцы Благодарственного и Рекомендательного писем представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

[6] Общая первоначальная база предприятий практики представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

[7] Возможна смешанная форма взаимодействия со студентом: минимум 1/3 времени студент должен быть на предприятии, а в оставшееся время дистанционно выполнять задания.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ (РАСПРЕДЕЛЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ (В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ).

1. Цель и задачи учебной (распределенной) практики:

Цель для студентов: освоение профессиональных компетенций на основе теоретических знаний и формирования практических навыков.

Задачи для студентов:

· умение выполнять учебные задания и творчески их осмысливать

· умение выполнять рабочие задания и проявлять инициативу

Цель для кафедры МиМ: адаптация курсов учебных дисциплин, направленная на формирование профессиональных компетенций студентов под текущие и будущие запросы работодателей

Задачи для кафедры МиМ:

· сформировать пул предприятий практики и заинтересованных работников предприятия (кураторов практики)

· формирование единой программы практики исходя из взаимных интересов и требований ВУЗа и предприятия,

· подготовка методик выполнения учебных заданий

· подготовка методик выполнения рабочих заданий предприятия

· проведение мероприятий, показывающих ценность участия студентов на предприятии

Форма проведения практики:дискретно по периодам проведения

Структурные элементы учебной (распределенной) практики

Структурные элементы учебной (распределенной) практики - student2.ru

Наши рекомендации