ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ №35К
Цена Договора, размер членских взносов (платы) за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок ее внесения.
4.1. Размер платы на содержание жилья, текущему ремонту общего имущества определяется решением собственников помещений в МКД оформленным «Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме».
На дату заключения настоящего договора, тариф на содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Калинина, дом № 35 составляет – 23,55 руб./м2 включая НДС , в том числе:
· 18,55 руб. /м2 с НДС - за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласно Приложения № 2 к настоящему договору и
· 5,00 руб./м2 с НДС, а также средства полученные от аренды помещений являющихся общедомовым имуществом, зачисляются на счет дома для реализации «Программы модернизации: энергосбережение и энергоэффективность» (Приложение № 6 к настоящему договору).
Тариф на содержания общего имущества многоквартирного дома действует до принятия решения собственниками о его изменении, оформленное в соответствии с требованиями ЖК РФ.
Стоимость работ, материалов (оборудования), проектных либо иных работ необходимых для ремонта, монтажа, модернизации устанавливается по соглашению сторон на основании утвержденных обеими сторонами, УК и СМД, смет.
4.2. Коммунальные услуги оплачиваются по тарифам, установленным ресурсопоставляющими организациями.
4.3. Плата за дополнительные услуги (консьержка, видеонаблюдение, автоматические ворота, домофонная система и др., что не предусмотрено Перечнем услуг и работ (Приложение № 2) производиться отдельно либо на основании решения совета дома вносятся в счета на оплату.
4.4. Плата за жилое помещение вносится в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество, которая определяется пропорционально общей площади принадлежащего Собственнику жилого помещения, согласно ст. ст. 37, 39 ЖК РФ.
4.5. Услуги Управляющей компании, не предусмотренные Договором, выполняются за отдельную плату на основании прейскуранта, утвержденного руководством управляющей компании и согласованным с советом дома в письменном виде.
4.6. Счет на оплату коммунальных услуг доставляется курьерской службой Управляющей компании до почтового ящика Собственника по адресу места нахождения квартиры: г. Верхняя Пышма, Свердловской области, ул. Калинина, дом № 35.
Ответственность сторон.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Договором. Собственники (в случае если квартира принадлежит нескольким лицам) несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из обязательств по настоящему Договору.
5.2. Управляющая компания несет ответственность при наличии ее вины.
5.3. В случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги Собственник обязан уплатить Управляющей компании пени в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, и по день фактической выплаты включительно. Установленным сроком оплаты считается последнее число следующего за оплачиваемым месяцем, при условии получения платежного документа в срок, указанный в п.3.1.18 настоящего Договора. При задержке выдачи платежного документа, установленный срок продлевается на количество дней просрочки.
5.4. Управляющая организация при наличии ее вины несёт ответственность за ущерб, причинённый имуществу собственников в многоквартирном доме, возникший в результате ее действий или бездействий, в порядке, установленном законодательством.
5.5. Споры и возникшие разногласия в ходе исполнения Договора рассматриваются в суде по месту нахождения истца.
Перечень обязательных работ и услуг
ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДОМА
1. Обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
2. Выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг;
3. Представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;
4. Осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме
5. Дает письменное согласие Управляющей Организации расходовать денежные средства, собранные по «Программе модернизации: энергосбережение и энергоэффективность», полученные от аренды помещений являющихся общедомовым имуществом на работы, не входящие в перечень работ, перечисленных в Приложении № 2, а так же в целях повышения энергосбережения и энергоэффективности.
6. Подписание акта выполненных работ.
7. Предоставление Советом Дома ежегодного отчета собственникам о расходовании денежных средств, собранных по договорам аренды (оказании услуг, размещении оборудования и т.п.).
Приложение № 6
к договору управления МКД №35К
НА ПЕРИОД 2017-2018 ГГ.
Данная программа содержит основные направления, план закупок товаров работ и услуг, призванных обеспечить повышение качества проживания в МКД по адресу ул. Калинина, д. 35, повысить эффективность МКД.
№ пп | Наименование мероприятия |
Установка насосной станции на ХВС (холодное водоснабжение) – для повышения качества (давления) данного ресурса. | |
Монтаж погодозависимой автоматики на систему отопления – для экономии денег жителей МКД. | |
Полный переход на светодиодное освещение, включая поэтажную установку светильников с датчиками движения/шума – для экономии средств жителей МКД (энергосбережение). | |
Устройство парковки во дворе (проектирование и согласование расширения дороги и устройство карманов) | |
Косметический ремонт подъездов |
ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ №35К
г. Верхняя Пышма Свердловской области
«_____»___________________2017 г.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Приоритет» (далее по тексту – Управляющая компания), в лице директора Овчинниковой Анастасии Валерьевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
________________________________, __________ г.р. Место рождения: _______________________, являющегося собственником квартир (ы) № _________, общей площадью _____ кв. м многоквартирного дома по адресу: 624096, г. Верхняя Пышма, Свердловской области, ул. Калинина, дом № 35 (далее - МКД), на основании (документ, устанавливающий право собственности на жилое помещение)
Свидетельства о государственной регистрации права ____________ выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, действующего в соответствии с полномочиями, основанными на_______________________
(наименование федерального закона, акта уполномоченного на то государственного органа либо доверенности, оформленной в соответствии с требованиями п.5 и 6 ст.185. ст.186 ГК РФ или удостоверенной нотариально), именуемые далее Стороны, заключили настоящий договор управления многоквартирным домом (далее — Договор) о нижеследующем.
- Общие положения
1.1. Договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее по тексту –МКД) Протокол № б/н от «___» ____________ 2017 г.
1.2. Условия настоящего договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД и определены в соответствии с решением общего собрания (Протокол № б/н «___» _____________ 2017 г).
1.3. При выполнении условий настоящего договора Стороны руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ (далее – ЖК РФ), Постановления правительства РФ № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», Постановление правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества МКД», Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; до 01.06.2016 г. – Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05.2006 г. пунктов 15-28 и пунктов 1-4 приложения № 2 к указанным Правилам (в части касающейся порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению; Постановлением правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД», иными нормативно-правовыми актами.
ТЕРМИНЫ:
Многоквартирный дом - МКД- жилой дом № 35 по ул. Калинина в г. Верхняя Пышма, Свердловской области.
Общедомовое имущество - имущественный комплекс, оговоренный в Приложении № 1 к настоящему Договору, предназначенный для обслуживания более одного помещения в Многоквартирном доме, принадлежащий всем собственникам помещений в Многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Содержание общедомового имущества - комплекс работ и услуг по контролю за состоянием общедомового имущества, поддержанию его в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и пр., определенный в Приложении № 2 к настоящему Договору.
Аварийный ремонт - устранение аварий и (или) их последствий на Общедомовом имуществе.
Текущий ремонт- комплекс ремонтных работ (не относящихся к аварийным), выполняемых Управляющей Компанией в отношении общедомового имущества с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования, инженерных систем и др., на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме, принятого большинством голосов и оформленного протоколом.
Капитальный ремонт - комплекс ремонтных работ, выполняемых Управляющей Компанией в отношении Общедомового имущества с целью производства замены, реконструкции элементов оборудования, инженерных систем и др., на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме, принятого большинством голосов и оформленного протоколом.
Коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение.
Собственник - субъект гражданского права, которому на праве собственности принадлежит помещение.
Управляющая Компания - субъект гражданского права, оказывающий услуги по управлению Многоквартирным домом, содержанию и производству ремонтных работ, а также поставку коммунальных услуг для собственников помещений в Многоквартирном доме.
- Цель и предмет договора
2.1. Цель договора – обеспечение нормативных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в МКД, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в МКД.
2.2. Состав общего имущества в МКД, в отношении которого осуществляется управление, его техническое состояние и границы эксплуатационной ответственности указаны в Приложении № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
2.3.Управляющая компания, по заданию Собственников, в соответствии с Приложением № 2, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, и минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД и утвержденным городской думой, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность, предоставлять коммунальные услуги Собственникам и другим пользующимся помещениями в данном доме лицам.
2.4. Услуги, не вошедшие в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, оказываются Управляющей компанией либо сторонней организацией, за отдельную плату и по отдельному договору. К таким видам работ, на момент заключения настоящего договора относятся работы:
- организация, содержание (ремонт) и обеспечение системы домофонов и видеонаблюдения;
- содержание и обслуживание паркинга и кладовых.
2.5. Выполнение непредвиденных работ, не относящихся к минимально необходимым, допускается исключительно по решению общего собрания собственников, путем изменения Перечня работ и услуг.
- Права и обязанности Сторон
3.1. Управляющая компания обязана:
3.1.1. Осуществлять управление общим имуществом в МКД в соответствии с условиями настоящего договора, в интересах собственников в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1. настоящего договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов и иных обязательных норм, и правил.
Перечень работ и услуг, включая услуги по управлению МКД, с описанием содержания каждой услуги (работы) и ее периодичностью, согласован Сторонами на весь срок действия Договора и указан в Приложении № 2 (Перечень работ и услуг) к настоящему Договору. Указанный Перечень содержит услуги и работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290.
3.1.2. Предоставлять услуги паспортного стола и бухгалтерское обслуживание (начисление платежей, отчетность).
3.1.3. В случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством, что должно подтверждаться Актом выполненных работ, Управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки в течение 15 календарных дней, либо сделать перерасчет за оказанные некачественно услуги.
3.1.4. Предоставлять коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе:
А) холодное водоснабжение;
Б) водоотведение;
В) отопление.
путем заключения необходимых для этих целей договоров с ресурсоснабжающими организациями.
3.1.5. Организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание, устранять аварии, а также выполнять заявки Собственника либо иных лиц, являющихся пользователями принадлежащих Собственнику помещений в сроки, установленные настоящим Договором.
3.1.6. В течение 30 минут с момента поступления заявки организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций в зоне ответственности Управляющей компании, приводящим к угрозе жизни, здоровью граждан, а также порче их имущества, таких как: залив, засор канализации, отключение электроснабжения и других, подлежащих экстренному устранению.
В случае, если авария произошла не в зоне эксплуатационной ответственности Управляющей компании, передать информацию об аварии городским аварийным службам. За последствия аварийных ситуаций, произошедших вне зоны эксплуатационной ответственности Управляющей компании, УК ответственности не несет.
3.1.7. Принимать оплату, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному (в случае принятия решения общим собранием) ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги от Собственника, а также в соответствии с ч.4 ст.155 ЖК РФ — от нанимателя жилого помещения государственного (муниципального) жилищного фонда.
3.1.8. Требовать от Собственника, в соответствии с ч.4 ст.155 ЖК РФ, в случае установления им платы нанимателю меньше, чем размер платы, установленной в соответствии с Договором, доплаты оставшейся части в согласованном порядке.
3.1.9. При необходимости – осуществлять взаимодействие с органами социальной защиты населения по вопросу обеспечения гражданам льгот, мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.1.10. Вести и хранить техническую документацию, вносить в техническую документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами проводимых осмотров. По требованию Собственника знакомить его с содержанием указанных документов. Изготовление недостающей или утраченной технической документации производится за счет средств Собственника по решению общего собрания, если без указанной технической документации невозможно, либо затруднительно управление домом.
3.1.11. Вести лицевой счет дома, на котором учитывать доходы и расходы МКД.
3.1.12. Рассматривать предложения, заявления и жалобы Собственников, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения указанных недостатков не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного заявления. Информировать заявителя о решении, принятом по заявленному вопросу, а при обращении по вопросу устранения аварийной ситуации — незамедлительно.
3.1.13. Информировать Собственника о причинах, и предполагаемой продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, в течение суток с момента обнаружения таких недостатков путем размещения соответствующей информации на информационных стендах дома, а в случае личного обращения — незамедлительно.
3.1.14. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
3.1.15. Устранять недостатки и дефекты выполненных работ по текущему ремонту, выявленные в процессе эксплуатации. Недостаток и дефект считается выявленным, если Управляющая компания получила заявку Собственника на их устранение.
3.1.16. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
3.1.17. Информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 10 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере.
3.1.18. Выдавать Собственникам платежные документы не позднее 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем.
3.1.19. Обеспечить Собственника информацией о телефонах аварийных и диспетчерских служб путем их указания на платежных документах и размещения объявлений в подъездах МКД.
3.1.20. По требованию Собственника и иных лиц, действующих по распоряжению Собственника, выдавать справки установленного образца, копии из финансового лицевого счета и иные предусмотренные действующим законодательством документы, не позднее 15 рабочих дней с момента обращения.
3.1.21. Осуществлять приемку индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных услуг в эксплуатацию с составлением соответствующего акта, и фиксацией начальных показаний приборов.
3.1.22. В течение первого квартала года предоставлять отчет о хозяйственно-финансовой деятельности УК за предыдущий год.
Отчет составляется в письменном виде, по форме согласно приложению № 4 к Договору и размещается на досках объявлений, в подъездах, помещении МКД или иных оборудованных местах.
3.1.23. На основании заявки Собственника направлять своего представителя для составления акта нанесения ущерба общему имуществу МКД или помещению Собственника.
3.1.24. Представлять интересы Собственника и лиц, на законных основаниях, пользующихся принадлежащими ему помещениями, в рамках исполнения своих обязательств по Договору.
3.1.25. При поступлении коммерческих предложений не выдавать разрешений на пользование общим имуществом собственников МКД без соответствующего согласования с советом дома либо решения общего собрания собственников помещений в МКД.
3.1.26. Управляющая компания вправе поручить выполнение работ и услуг по управлению МКД иным организациям на основании заключенных договоров после письменного согласования с советом дома.
3.2. Управляющая компания вправе:
3.2.1. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему Договору, в том числе привлекать к исполнению Договора третьих лиц, выполняющих указанную работу от своего имени.
3.2.2. В случае несоответствия сведений, имеющихся у Управляющей компании о количестве проживающих в жилом помещении граждан, предоставленных Собственником, проводить расчет размера платы за коммунальные услуги по фактическому количеству проживающих с предварительным составлением акта о фактическом количестве проживающих.
3.2.3. В порядке, установленном действующим законодательством, взыскивать сумму долга и убытков, нанесенных несвоевременной и (или) неполной оплатой услуг по настоящему Договору.
3.2.4. Готовить предложения к общему собранию собственников помещений по установлению размера взносов на оплату за жилое помещение, на основании предлагаемого собранию перечня работ и услуг и сметы расходов к нему на предстоящий год. При изменении решением собрания размера платы направить Собственнику дополнительное соглашение к настоящему Договору для подписания.
3.2.5. Переуступить права требования долга, сформированного по настоящему договору в счет оплаты поставленных коммунальных ресурсов, оказанных услуг.
3.3. Собственник помещений в МКД обязан:
3.3.1. Своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги с учетом всех пользователей услугами, а также иные платежи, установленные по решению общего собрания собственников помещений в МКД.
3.3.2. Соблюдать следующие требования:
а) без соответствующих разрешений не производить установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
б) не устанавливать, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления;
в) не использовать теплоноситель из системы отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды);
г) не допускать выполнение работ или совершение других действий, приводящих к порче помещений или общего имущества собственников, не производить перепланировку помещений без согласования в установленном порядке;
д) не замуровывать, не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, не загромождать своим имуществом, строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования;
е) не устанавливать кондиционеры, сплит-системы, спутниковые антенны без согласования с УК и в нарушение порядка пользования общим имуществом;
ж) не создавать шума в жилых помещениях и местах общего пользования с 23.00 до 7.00 часов. (производить ремонтные работы — с 8.00 час. до 20.00 час);
и) информировать Управляющую компанию о проведении работ по переустройству и перепланировке помещения. При нарушении Собственником п. п. «а»— «ж» настоящего пункта Собственник обязан за свой счет устранить нарушения в сроки, установленные Управляющей компанией и возместить убытки, а при не устранении нарушений — оплатить расходы Управляющей компании на их устранение и возместить убытки (Дублируется).
3.3.3. Предоставлять Управляющей компании в течение пяти рабочих дней сведения:
- о заключенных договорах найма (аренды, безвозмездного пользования), в которых обязанность платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также коммунальные услуги возложена Собственником полностью или частично на нанимателя (арендатора, пользователя) с указанием Ф.И.О. нанимателя (наименования и реквизитов организации — арендатора, пользователя), о смене нанимателя (арендатора, пользователя);
— об изменении количества граждан, проживающих в жилом помещении, включая временно проживающих;
3.3.4. Обеспечивать доступ представителей Управляющей компании в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, контроля и снятия показаний приборов учета, выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей компанией время, а работников аварийных служб — в любое время.
В случае не обеспечения доступа (отказа в доступе) в помещение или к коммуникациям ответственность за причиненные убытки возлагается на Собственника не обеспечившего доступ (отказавшего в доступе).
3.3.5. Сообщать Управляющей компании о выявленных неисправностях общего имущества в Многоквартирном доме.
3.4. Собственник имеет право лично либо через совет дома:
3.4.1. Осуществлять контроль над выполнением Управляющей компанией обязательств по настоящему Договору, участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества в МКД, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг.
3.4.2. Требовать изменения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги при предоставлении жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.4.3. Требовать от Управляющей компании возмещения мотивированно (документально) обоснованных убытков, причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения Управляющей компанией своих обязанностей по настоящему Договору.
3.4.4. Требовать от Управляющей компании ежегодного предоставления отчета о выполнении настоящего Договора.
3.4.5. Поручать вносить платежи по настоящему договору нанимателю (арендатору, пользователю) данного помещения в случае сдачи его внаем (в аренду, пользование).
3.4.6. Избрать на общем собрании членов Совета дома.