Тема 4 Сравнительный подход к оценке бизнеса.
Вопросы для повторения
1 В чем заключается общая идея сравнительного подхода к оценке бизнеса?
2 Каков алгоритм метода рынка капитала?
3 Каковы критерии подбора компании-аналога?
4 В чем отличия метода сделок и метода отраслевой специфики от метода рынка капитала?
5 Что подразумевается под корректировкой данных, используемых в методах рынка капитала, сделок и отраслевой специфики?
6 Перечислите основные ценовые соотношения по компании-аналогу, которые могут переноситься на оцениваемую компанию.
7 Могут ли, и если да, то как, использоваться в рыночном подходе к оценке бизнеса зарубежные аналоги?
8 Какие корректировки следует внести в методы рынка капитала, сделок и отраслевой специфики, если для их реализации применяется зарубежная компания-аналог?
Тесты для повторения
Верно ли утверждение: коэффициент «Цена/Прибыль» можно рассчитывать как на основе соотнесения рыночной цены компании с ее общей чистой прибылью, так и делением цены одной акции компании на ее прибыль, приходящуюся на одну обыкновенную акцию предприятия?
а) верно;
б) неверно;
в) нельзя сказать с определенностью.
2 Компания А имеет коэффициент «Цена/Прибыль», равный 7,5; компания В –6,0. Какая из компаний признается фондовым рынком более перспективной?
а) компании А;
б) компания В;
в) нельзя сказать с определенностью.
3 Оцениваемая компания для учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости реализованной продукции применяет метод средней цены, а компания-аналог–метод LIFO. Нужно ли при использовании метода рынка капитала пересчитывать прибыль сопоставляемых компаний с одного метода учета на другой и, если нужно, то прибыль какой из этих компаний необходимо пересчитать?
а) не нужно;
б) нужно, с пересчетом на метод LIFO прибылей оцениваемой компании;
в) нужно, с пересчетом прибылей компании-аналога на метод средней цены;
г) нельзя сказать с определенностью.
В каком из перечисленных методов отношение «Цена/Прибыль до налогов» рассчитывается по цене акций, которая наблюдалась при слиянии или поглощении компании-аналога?
а) в методе рынка капитала;
б) в методе сделок;
в) в методе отраслевой специфики;
г) в методе избыточных прибылей;
д) ни в одном из перечисленных.
Может ли величина, обратная коэффициенту «Цена/Прибыль», использоваться для консервативной (заниженной) оценки ставки дисконта, по которой должны дисконтироваться доходы, ожидаемые инвестором с акций компании? Если да, то может ли эта же величина применяться как ставка дисконта для дисконтирования денежных потоков самой компании? Контроль акционеров за менеджерами компании не утерян.
а) да, да;
б) да, нет;
в) нет;
г) нельзя сказать с определенностью.
6 Зарубежный аналог в рыночном подходе по сравнению с отечественным:
а) предпочтительнее, так как при его поиске на более объемном мировом фондовом рынке можно найти открытую компанию, которая более строго соответствует специализации оцениваемой фирмы;
б) требует значительных корректировок в применяемых алгоритмах оценки из-за несопоставимости реакции мирового и национального фондовых рынков на показываемые в России и зарубежных странах прибыли, а также в силу разных инвестиционных рисков в этих странах;
в) позволяет, тем не менее, реально использовать рыночный подход, так как решает проблему нахождения открытой компании-аналога с той же строго понятой отраслевой принадлежностью, что и у оцениваемой фирмы;
г) в итоге не изменяет принципиальную сущность рыночного подхода к оценке бизнеса и не отменяет его, более того, делает его более практичным.
7 При использовании зарубежного аналога корректировочные коэффициенты учитывают:
а) разную реакцию в разных странах рыночной цены на акции компаний с одним и тем же отношением «Цена/Прибыль» на показываемые компаниями чистые прибыли;
б) разное представление участников фондовых рынков разных стран о перспективах их экономик;
в) восприятие фондовым рынком разного уровня систематических инвестиционных рисков в стране оцениваемой фирмы и зарубежной компании-аналога;
г) все перечисленное выше.
8 Коэффициент «Цена/Прибыль» может наиболее успешно использоваться для оценки бизнеса, если он:
а) стабилизирован в отрасли;
б) стабилизирован применительно к выбранной компании-аналогу;
в) неизменен в целом по национальной экономике;
г) применительно к выбранной компании-аналогу изменяется от периода к периоду.
Контрольные тесты