ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов

Порядок определения внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов:

1. Выбор товаров-конкурентов.

2. Сбор информации по товарам-конкурентам.

3. Определение общепринятых мировых условий контрактов купли-продажи данных товаров, т.е. определение базисных условий контракта.

4. Расчет внешнеторговой цены на основе полученных материалов.

5. Анализ тенденций изменения полученной цены в зависимости от условий конкретного контракта (определение возможных скидок и надбавок).

6. Ведение переговоров с контрагентом на предмет определения окончательной цены контракта.

7. Анализ результатов переговоров.

8. Подписание контракта и установление окончательной цены контракта.

Определение внешнеторговой цены:

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru ,

где Цсп - справочная цена;

Кв – коэффициент для перевода валюты справочной цены в валюту внешнеторговой цены;

Кр – коэффициент роста справочной цены:

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru

где Пр – среднегодовой темп прироста справочной цены, %;

г – год, на который рассчитывается внешнеторговая цена;

н – год, на который известна справочная цена.

Ку – коэффициент условий внешнеторгового контракта.

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru ,

где Пн(с) – средний уровень скидок или надбавок к цене товара (“+” - надбавка; “-“ – скидка), %;

Пт – средний уровень транспортных расходов, %.

Виды скидок:

- скидки продавца (за количество покупаемого товара, за сроки поставки);

- скидка «сконто» - за предоплату или авансовый платеж;

- скидка эксклюзивному импортеру;

- дилерская скидка. Дилер – официальный представитель продавца, цена дилера – цена продавца;

- скидка за покупку внесезонного товара.

Существуют следующие надбавки:

- за предоставления гарантийного обслуживания;

- за оплату в рассрочку;

- за специальную упаковку, за перевозку в специализированном подвижном составе и т.п.

Коэффициент условий внешнеторгового контракта может иметь вид:

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru ,

где Пстрах –уровень расходов по страхованию, %;

Птам - уровень расходов по оплате таможенных платежей, %;

Пто – уровень расходов по гарантийному обслуживанию, %;

Ппоср – уровень расходов по вознаграждению посредника (агента, брокера), %;

Ккр – коэффициент кредитного влияния (если товарный кредит не выдается и рассрочки нет, то Ккр=1).

Задача 1

Определить цену внешнеторгового контракта в рублях на 2015 год на основе следующей информации. Стоимость товара в 2013 г. составила 17000 $, 2012 г. –17300 $, в 2011 г. – 17400 $; в 2012 г. – расходы по транспортировке данного товара составили 2100 $, а в 2011 г. – 2500 $. Курс доллара 35 руб. На товар предоставляется скидка в размере 3% за оптовость.

Задача 2

Определить внешнеторговую цену по данным задачи 1, если известно, что страховая премия составляет 320 $, продавец оплачивает экспортную пошлину в размере 7% от цены товара, расходы по гарантийному обслуживанию составляют в среднем 1% от цены и продавец выплатил посреднику премию 1000$. Кредит не выдается.

Задача 3

Определить внешнеторговую цену в евро по условиям задач 1 и 2. Курс евро 45 руб.

Задача 4

Определить уровень скользящей цены в контракте на изготовление оборудования, если известно, что базовый уровень цены - 500000 $.

В цене 30% занимает оплата труда работников, изготавливающих данную продукцию, 45% - затраты на сырье, материалы и комплектующие, 10% - затраты на электроэнергию.

На момент подписания контракта, средний уровень заработной платы составил 1500 $. Цена электроэнергии - 0,2 $ за 1 кВт-ч.

Прогнозируемый рост заработной платы за период изготовления оборудования составляет 10%. Прогнозируемая цена электроэнергии на момент окончания изготовления оборудования составит 0,15 $ за 1 кВт-ч. Рост цен на сырье и комплектующие эксперты оценивают в размере 20%.

Глава СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Цель - оценка доступных для руковод­ства предприятия возможностей финансирования расширения деятельности на зарубежных рынках. Как осу­ществить выбор между собственным и заимствованным ка­питалом?

Для простоты будем считать, что предприятие имеет толь­ко обыкновенные акции.

1. Прибыль на акцию

Если акционерное общество обеспечивает себе прибыль, то акционеры могут рассчитывать на получение доли этой при­были. Прибыль на акцию показывает, какая величина прибыли может быть теоретически распределена на каждую акцию, если общее собрание акционеров примет решение о рас­пределении всей полученной прибыли.

Пример 1.Чистая прибыль после уплаты налогов рав­на 200000 евро, а число обыкновенных акций равно 5000. Определим прибыль на акцию.

Решение. Прибыль на акцию = (чистая прибыль после уплаты налогов) / (число обыкновенных акций) = 200000/5000 = 40 евро/акцию.

Задача 1.Чистая прибыль после уплаты налогов равна 150000 евро, а число обыкновенных акций равно 6000. Определить прибыль на акцию.

Пример 2.Если известны проценты к уплате и ставка налога на при­быль, то вычисление прибыли на акцию примет иной вид. Пусть в примере 1 прибыль до выплаты процентов и налогов равна 250000 евро, проценты к уплате — 50000 евро, а ставка налога на прибыль — 30%. Опреде­лим прибыль на акцию.

Решение. Прибыль на акцию = (прибыль до выплаты процентов и налогов — проценты к уплате) х (1 — ставка налога на при­быль) / (число обыкновенных акций) = (250000 — 50000) х (1 - 0,3) / 5000 = 28 евро/акцию.

Задача 2.Пусть в задаче 1 прибыль до выплаты процентов и налогов равна 200000 евро, проценты к уплате — 40000 евро, а ставка налога на прибыль — 40%. Определить прибыль на акцию.

2. Точка безразличия

Определение точки безразличия — это один из способов срав­нения собственных и заемных средств. Приравняв выражения для прибыли на акцию в случаях собственного и заемного финансирования, мы найдем значение прибыли до выплаты процентов и налогов. Это и есть точка безразличия. Выше точки безразличия прибыль на акцию будет выше в случае кредита, а ниже точки безразличия прибыль на акцию будет выше при выпуске акций.

Пример 3.Текущая прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов равна 2 млн. евро, проценты по текущим долгам — 0,4 млн. евро, число обыкновенных акций — 5000, ставка налога на прибыль — 30%. Предприятию требуется 3 млн. евро для финансирования инвестиционного проекта, который, как ожидается, увеличит на 0,6 млн. евро ежегодную прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов. Рассматриваются следующие варианты:

а) выпуск 1000 акций;

б) кредит под 10% годовых.

Что наиболее выгодно для акционеров?

Решение. Определим точку безразличия X. В случае выпуска акций прибыль на акцию = (X - 0,4) х (1 - 0,3) / (5000 + 1000).

В случае кредита прибыль на акцию равна (X - 0,4 – 3 х 0,1) х (1 - 0,3) / 5000. Тогда (X - 0,4) х 0,7 / 6000 = (X - 0,7) х 0,7 / 5000, то есть X - 2,2 млн. евро.

Ожидаемая ежегодная прибыль предприятия до выпла­ты процентов и налогов составит 2 + 0,6 = 2,6 млн. евро. Это превосходит 2,2 млн. евро. (значение точки безразли­чия). Поэтому прибыль на акцию будет выше в случае кре­дита.

Задача 3.Текущая прибыль предприятия до выпла­ты процентов и налогов равна 2,1 млн. евро, проценты по текущим долгам — 0,5 млн. евро, число обыкновенных акций — 5500, ставка налога на прибыль — 40%. Предприятию требуется 2,9 млн. евро для финансирования инвестиционного проекта, который, как ожидается, увеличит на 0,7 млн. евро ежегодную прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов. Рассматриваются следующие варианты:

а) выпуск 1000 акций;

б) кредит под 11% годовых.

Что наиболее выгодно для акционеров?

Задача 1

Рассчитать индекс транснацианализации компании и проанализировать полученные результаты, если суммарная стоимость активов компании – 120 млн. рублей, а активов за рубежом –82 млн. рублей, затраты на заработную плату персонала всего – 37 млн. рублей, а за рубежом – 15 млн., выручка всего – 52 млн, в за рубежом – 24 млн. Полученные результаты представить графически.

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов

Порядок определения внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов:

1. Выбор товаров-конкурентов.

2. Сбор информации по товарам-конкурентам.

3. Определение общепринятых мировых условий контрактов купли-продажи данных товаров, т.е. определение базисных условий контракта.

4. Расчет внешнеторговой цены на основе полученных материалов.

5. Анализ тенденций изменения полученной цены в зависимости от условий конкретного контракта (определение возможных скидок и надбавок).

6. Ведение переговоров с контрагентом на предмет определения окончательной цены контракта.

7. Анализ результатов переговоров.

8. Подписание контракта и установление окончательной цены контракта.

Определение внешнеторговой цены:

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru ,

где Цсп - справочная цена;

Кв – коэффициент для перевода валюты справочной цены в валюту внешнеторговой цены;

Кр – коэффициент роста справочной цены:

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru

где Пр – среднегодовой темп прироста справочной цены, %;

г – год, на который рассчитывается внешнеторговая цена;

н – год, на который известна справочная цена.

Ку – коэффициент условий внешнеторгового контракта.

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru ,

где Пн(с) – средний уровень скидок или надбавок к цене товара (“+” - надбавка; “-“ – скидка), %;

Пт – средний уровень транспортных расходов, %.

Виды скидок:

- скидки продавца (за количество покупаемого товара, за сроки поставки);

- скидка «сконто» - за предоплату или авансовый платеж;

- скидка эксклюзивному импортеру;

- дилерская скидка. Дилер – официальный представитель продавца, цена дилера – цена продавца;

- скидка за покупку внесезонного товара.

Существуют следующие надбавки:

- за предоставления гарантийного обслуживания;

- за оплату в рассрочку;

- за специальную упаковку, за перевозку в специализированном подвижном составе и т.п.

Коэффициент условий внешнеторгового контракта может иметь вид:

ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов - student2.ru ,

где Пстрах –уровень расходов по страхованию, %;

Птам - уровень расходов по оплате таможенных платежей, %;

Пто – уровень расходов по гарантийному обслуживанию, %;

Ппоср – уровень расходов по вознаграждению посредника (агента, брокера), %;

Ккр – коэффициент кредитного влияния (если товарный кредит не выдается и рассрочки нет, то Ккр=1).

Задача 1

Определить цену внешнеторгового контракта в рублях на 2015 год на основе следующей информации. Стоимость товара в 2013 г. составила 17000 $, 2012 г. –17300 $, в 2011 г. – 17400 $; в 2012 г. – расходы по транспортировке данного товара составили 2100 $, а в 2011 г. – 2500 $. Курс доллара 35 руб. На товар предоставляется скидка в размере 3% за оптовость.

Задача 2

Определить внешнеторговую цену по данным задачи 1, если известно, что страховая премия составляет 320 $, продавец оплачивает экспортную пошлину в размере 7% от цены товара, расходы по гарантийному обслуживанию составляют в среднем 1% от цены и продавец выплатил посреднику премию 1000$. Кредит не выдается.

Задача 3

Определить внешнеторговую цену в евро по условиям задач 1 и 2. Курс евро 45 руб.

Наши рекомендации