ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов
ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов
Порядок определения внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов:
1. Выбор товаров-конкурентов.
2. Сбор информации по товарам-конкурентам.
3. Определение общепринятых мировых условий контрактов купли-продажи данных товаров, т.е. определение базисных условий контракта.
4. Расчет внешнеторговой цены на основе полученных материалов.
5. Анализ тенденций изменения полученной цены в зависимости от условий конкретного контракта (определение возможных скидок и надбавок).
6. Ведение переговоров с контрагентом на предмет определения окончательной цены контракта.
7. Анализ результатов переговоров.
8. Подписание контракта и установление окончательной цены контракта.
Определение внешнеторговой цены:
,
где Цсп - справочная цена;
Кв – коэффициент для перевода валюты справочной цены в валюту внешнеторговой цены;
Кр – коэффициент роста справочной цены:
где Пр – среднегодовой темп прироста справочной цены, %;
г – год, на который рассчитывается внешнеторговая цена;
н – год, на который известна справочная цена.
Ку – коэффициент условий внешнеторгового контракта.
,
где Пн(с) – средний уровень скидок или надбавок к цене товара (“+” - надбавка; “-“ – скидка), %;
Пт – средний уровень транспортных расходов, %.
Виды скидок:
- скидки продавца (за количество покупаемого товара, за сроки поставки);
- скидка «сконто» - за предоплату или авансовый платеж;
- скидка эксклюзивному импортеру;
- дилерская скидка. Дилер – официальный представитель продавца, цена дилера – цена продавца;
- скидка за покупку внесезонного товара.
Существуют следующие надбавки:
- за предоставления гарантийного обслуживания;
- за оплату в рассрочку;
- за специальную упаковку, за перевозку в специализированном подвижном составе и т.п.
Коэффициент условий внешнеторгового контракта может иметь вид:
,
где Пстрах –уровень расходов по страхованию, %;
Птам - уровень расходов по оплате таможенных платежей, %;
Пто – уровень расходов по гарантийному обслуживанию, %;
Ппоср – уровень расходов по вознаграждению посредника (агента, брокера), %;
Ккр – коэффициент кредитного влияния (если товарный кредит не выдается и рассрочки нет, то Ккр=1).
Задача 1
Определить цену внешнеторгового контракта в рублях на 2015 год на основе следующей информации. Стоимость товара в 2013 г. составила 17000 $, 2012 г. –17300 $, в 2011 г. – 17400 $; в 2012 г. – расходы по транспортировке данного товара составили 2100 $, а в 2011 г. – 2500 $. Курс доллара 35 руб. На товар предоставляется скидка в размере 3% за оптовость.
Задача 2
Определить внешнеторговую цену по данным задачи 1, если известно, что страховая премия составляет 320 $, продавец оплачивает экспортную пошлину в размере 7% от цены товара, расходы по гарантийному обслуживанию составляют в среднем 1% от цены и продавец выплатил посреднику премию 1000$. Кредит не выдается.
Задача 3
Определить внешнеторговую цену в евро по условиям задач 1 и 2. Курс евро 45 руб.
Задача 4
Определить уровень скользящей цены в контракте на изготовление оборудования, если известно, что базовый уровень цены - 500000 $.
В цене 30% занимает оплата труда работников, изготавливающих данную продукцию, 45% - затраты на сырье, материалы и комплектующие, 10% - затраты на электроэнергию.
На момент подписания контракта, средний уровень заработной платы составил 1500 $. Цена электроэнергии - 0,2 $ за 1 кВт-ч.
Прогнозируемый рост заработной платы за период изготовления оборудования составляет 10%. Прогнозируемая цена электроэнергии на момент окончания изготовления оборудования составит 0,15 $ за 1 кВт-ч. Рост цен на сырье и комплектующие эксперты оценивают в размере 20%.
Глава СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Цель - оценка доступных для руководства предприятия возможностей финансирования расширения деятельности на зарубежных рынках. Как осуществить выбор между собственным и заимствованным капиталом?
Для простоты будем считать, что предприятие имеет только обыкновенные акции.
1. Прибыль на акцию
Если акционерное общество обеспечивает себе прибыль, то акционеры могут рассчитывать на получение доли этой прибыли. Прибыль на акцию показывает, какая величина прибыли может быть теоретически распределена на каждую акцию, если общее собрание акционеров примет решение о распределении всей полученной прибыли.
Пример 1.Чистая прибыль после уплаты налогов равна 200000 евро, а число обыкновенных акций равно 5000. Определим прибыль на акцию.
Решение. Прибыль на акцию = (чистая прибыль после уплаты налогов) / (число обыкновенных акций) = 200000/5000 = 40 евро/акцию.
Задача 1.Чистая прибыль после уплаты налогов равна 150000 евро, а число обыкновенных акций равно 6000. Определить прибыль на акцию.
Пример 2.Если известны проценты к уплате и ставка налога на прибыль, то вычисление прибыли на акцию примет иной вид. Пусть в примере 1 прибыль до выплаты процентов и налогов равна 250000 евро, проценты к уплате — 50000 евро, а ставка налога на прибыль — 30%. Определим прибыль на акцию.
Решение. Прибыль на акцию = (прибыль до выплаты процентов и налогов — проценты к уплате) х (1 — ставка налога на прибыль) / (число обыкновенных акций) = (250000 — 50000) х (1 - 0,3) / 5000 = 28 евро/акцию.
Задача 2.Пусть в задаче 1 прибыль до выплаты процентов и налогов равна 200000 евро, проценты к уплате — 40000 евро, а ставка налога на прибыль — 40%. Определить прибыль на акцию.
2. Точка безразличия
Определение точки безразличия — это один из способов сравнения собственных и заемных средств. Приравняв выражения для прибыли на акцию в случаях собственного и заемного финансирования, мы найдем значение прибыли до выплаты процентов и налогов. Это и есть точка безразличия. Выше точки безразличия прибыль на акцию будет выше в случае кредита, а ниже точки безразличия прибыль на акцию будет выше при выпуске акций.
Пример 3.Текущая прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов равна 2 млн. евро, проценты по текущим долгам — 0,4 млн. евро, число обыкновенных акций — 5000, ставка налога на прибыль — 30%. Предприятию требуется 3 млн. евро для финансирования инвестиционного проекта, который, как ожидается, увеличит на 0,6 млн. евро ежегодную прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов. Рассматриваются следующие варианты:
а) выпуск 1000 акций;
б) кредит под 10% годовых.
Что наиболее выгодно для акционеров?
Решение. Определим точку безразличия X. В случае выпуска акций прибыль на акцию = (X - 0,4) х (1 - 0,3) / (5000 + 1000).
В случае кредита прибыль на акцию равна (X - 0,4 – 3 х 0,1) х (1 - 0,3) / 5000. Тогда (X - 0,4) х 0,7 / 6000 = (X - 0,7) х 0,7 / 5000, то есть X - 2,2 млн. евро.
Ожидаемая ежегодная прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов составит 2 + 0,6 = 2,6 млн. евро. Это превосходит 2,2 млн. евро. (значение точки безразличия). Поэтому прибыль на акцию будет выше в случае кредита.
Задача 3.Текущая прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов равна 2,1 млн. евро, проценты по текущим долгам — 0,5 млн. евро, число обыкновенных акций — 5500, ставка налога на прибыль — 40%. Предприятию требуется 2,9 млн. евро для финансирования инвестиционного проекта, который, как ожидается, увеличит на 0,7 млн. евро ежегодную прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов. Рассматриваются следующие варианты:
а) выпуск 1000 акций;
б) кредит под 11% годовых.
Что наиболее выгодно для акционеров?
Задача 1
Рассчитать индекс транснацианализации компании и проанализировать полученные результаты, если суммарная стоимость активов компании – 120 млн. рублей, а активов за рубежом –82 млн. рублей, затраты на заработную плату персонала всего – 37 млн. рублей, а за рубежом – 15 млн., выручка всего – 52 млн, в за рубежом – 24 млн. Полученные результаты представить графически.
ГЛАВА Определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов
Порядок определения внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов:
1. Выбор товаров-конкурентов.
2. Сбор информации по товарам-конкурентам.
3. Определение общепринятых мировых условий контрактов купли-продажи данных товаров, т.е. определение базисных условий контракта.
4. Расчет внешнеторговой цены на основе полученных материалов.
5. Анализ тенденций изменения полученной цены в зависимости от условий конкретного контракта (определение возможных скидок и надбавок).
6. Ведение переговоров с контрагентом на предмет определения окончательной цены контракта.
7. Анализ результатов переговоров.
8. Подписание контракта и установление окончательной цены контракта.
Определение внешнеторговой цены:
,
где Цсп - справочная цена;
Кв – коэффициент для перевода валюты справочной цены в валюту внешнеторговой цены;
Кр – коэффициент роста справочной цены:
где Пр – среднегодовой темп прироста справочной цены, %;
г – год, на который рассчитывается внешнеторговая цена;
н – год, на который известна справочная цена.
Ку – коэффициент условий внешнеторгового контракта.
,
где Пн(с) – средний уровень скидок или надбавок к цене товара (“+” - надбавка; “-“ – скидка), %;
Пт – средний уровень транспортных расходов, %.
Виды скидок:
- скидки продавца (за количество покупаемого товара, за сроки поставки);
- скидка «сконто» - за предоплату или авансовый платеж;
- скидка эксклюзивному импортеру;
- дилерская скидка. Дилер – официальный представитель продавца, цена дилера – цена продавца;
- скидка за покупку внесезонного товара.
Существуют следующие надбавки:
- за предоставления гарантийного обслуживания;
- за оплату в рассрочку;
- за специальную упаковку, за перевозку в специализированном подвижном составе и т.п.
Коэффициент условий внешнеторгового контракта может иметь вид:
,
где Пстрах –уровень расходов по страхованию, %;
Птам - уровень расходов по оплате таможенных платежей, %;
Пто – уровень расходов по гарантийному обслуживанию, %;
Ппоср – уровень расходов по вознаграждению посредника (агента, брокера), %;
Ккр – коэффициент кредитного влияния (если товарный кредит не выдается и рассрочки нет, то Ккр=1).
Задача 1
Определить цену внешнеторгового контракта в рублях на 2015 год на основе следующей информации. Стоимость товара в 2013 г. составила 17000 $, 2012 г. –17300 $, в 2011 г. – 17400 $; в 2012 г. – расходы по транспортировке данного товара составили 2100 $, а в 2011 г. – 2500 $. Курс доллара 35 руб. На товар предоставляется скидка в размере 3% за оптовость.
Задача 2
Определить внешнеторговую цену по данным задачи 1, если известно, что страховая премия составляет 320 $, продавец оплачивает экспортную пошлину в размере 7% от цены товара, расходы по гарантийному обслуживанию составляют в среднем 1% от цены и продавец выплатил посреднику премию 1000$. Кредит не выдается.
Задача 3
Определить внешнеторговую цену в евро по условиям задач 1 и 2. Курс евро 45 руб.