Как избавиться от привязанности
Сердца к греху
Каждый разумный и рассудительный человек должен остерегаться последствий совершения грехов. Ведь грехи являются губительными отравляющими ядами и отрицательно влияют на человека. Горечь от них на много превышает наслаждение, которое человек испытывает, совершая их. Разумным является тот, который много творит добрые деяния, чтобы удовлетворить этим своего Господа. Ибо между рабами и Всевышним Аллахом нет никаких родственных связей. Ведь Он - Всевышний - Справедливый и судит по закону справедливости. Несмотря на то, что Он Прощающий и Милосердный, Он также строго и мучительно наказывает! Так будьте осторожны!
Средствами, которыми можно удалить привязанность сердца к греху, могут быть следующие:
Во-первых: Знай, что грех может быть совершен из-за невнимательности, а это можно преодолеть путем знания.
Кающемуся мусульманину нужно идти по правильному пути. Он должен стремиться к знанию, научить других, призвать их к знанию, осуществлять то, что он знает в собственной жизни и верить, что совершение грехов дело вредное, которое нужно бросить. Он также должен вспоминать об угрозах содержащихся в священном Коране, обращенных к грешникам и о том, что постигло грешников разных народов из-за их грехов.
Если грех совершен из-за страстей или греховных склонностей души, то его можно преодолеть путем терпения и желания получить награду от Аллаха Всевышнего. Для мусульманина нет другого способа лучше, чем омовение и совершение молитвы, чтобы не поддаваться вспышке гнева и сильной страсти. Ему нужно совершать омовение, совершать молитву, занимать свое время обрядами веры, вызывающими богобоязненность, очищать себя повиновением Всевышнему Аллаху и очищать свою душу от дурных качеств и плохих свойств и а моральности.
Во-вторых: Положиться на Аллаха.
Ведь тот, кто ищет поддержку у Всевышнего Аллаха и обращается к Нему во всех его обстоятельствах, Аллах поможет ему и защитит его от двух врагов, которые никогда не разлучаются с ним - это его душа и шайтан проклятый. Всевышний говорит:
"Того, кто полагается на Аллаха, придерживается Его религии, Аллах уже приведет на прямой путь, путь счастья и успеха."
Сура "Семейство Имрана", (Аля Имран), аят 101.
Он должен также держаться за веревку Аллаха, т.е. священный Коран. Мусульманин должен соблюдать содержащиеся в нем повеления и предписания, руководствоваться им, часто читать его, думать о смыслах его аятов и извлекать себе урок из его сказания.
В-третьих: ему нужно бояться ускорения наказания в настоящей жизни, потому что он может быть лишен удела из-за какого-то греха, который он совершил, он также должен остерегаться бедности и болезни, если он настаивает на своем неповиновении.
Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
"Поистине, раб Аллаха (человек) может лишиться удела из-за совершенного им греха."[15]
Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
"Если непристойный поступок появился среди какого-то народа и они стали открыто его совершать, то их непременно постигнет чума и болезни, которые никогда не постигали их предков."[16]
В-четвертых: Мусульманин должен питаться разрешенной пищей и не прикасаться к запретному питанию, если человек поклоняется Аллаху и одновременно питается запретным питанием, то он подобен тому, кто строит здание на морских волнах.
Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
"Воистину, Аллах - Благороден и принимает только благородное. Он же приказал верующим то, что приказал посланникам.
Всевышний говорит:
"О посланники! Вкушайте (наилучшую) пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите". Сура "Верующие", аят 51.
Он также говорит:
"О вы, уверовавшие! Кушайте дозволенную пищу, которую Мы дали вам в удел".
Сура "Корова", аят 172.
Затем посланник Аллаха упомянул о человеке, который долго странствует по земле с растрепанными волосами, запыленный протягивая свою руки к небу и говорит: Господи! Господи! Он питается запретной пищей пьет запретную воду, одевает запретную одежду и рос, питаясь запретной пищей, как же можно, чтобы Аллах принял его мольбу!"
В-пятых: Мусульманин должен вспомнить о том, что он скоро предстанет перед Аллахом, чтобы Он судил его и воздал ему за его деяния. Тогда он узнает, что наслаждение которое он испытывал, совершая грех, уже прошло и наказание уже наступило. Он должен удержать себя и бояться последствий своих грехов и отказаться от всего, что может его удалить от Аллаха Всевышнего.
В-шестых: Мусульманин должен вспомнить о том, что смерть скоро наступит. Он ежеминутно ее ожидает. После настоящей жизни для него нет другого пристанища, кроме рая или ада.
Он должен поразмыслить о Воскресении и Страшном суде и о мощи и могуществе Всевышнего Аллаха и Его мучительном наказании. Всевышний говорит:
"Извещай их о дне горестей. Ведь решение (об их наказании) принято, но они не ведают (об этом) и не веруют". Сура "Марйам", аят 39.
В-седьмых: Мусульманин должен удалиться от дурных приятелей и вместо них выбрать добрых и праведных друзей, которые напоминают ему об Аллахе и указывают ему путь к Нему.
Во все времена ученые являются светом, который рассеивает темноту. Он должен сидеть с ними, получить от них знания и послушать их наставления. Этим он приобретет большую прибыль и обильное благо, если захочет Аллах.
Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
"Праведный приятель и плохой приятель подобны носителю мускуса и тому, кто дует в кузнечный мех. Носитель мускуса может подарить тебе или ты можешь купить у него или почувствуешь рядом с ним приятный запах, а тот, кто дует в кузнечный мех может сжечь твою одежду или почувствуешь рядом с ним отвратительный запах."[17]
В-восьмых: Мусульманин должен прибегать к помощи Аллаха от наущений проклятого шайтана. Всевышний говорит:
"А если шайтан подвергнет тебя какому либо наваждению, то прибегай к помощи Аллаха, ибо Он - Слышащий, Знающий." Сура "Разъяснены", аят 36.
В-девятых: Мусульманин должен просить у Аллаха прощения ибо мольба о прощении - одно из самых больших добрых деяний.
Если мусульманин заметил, что небрежно выполнил какое-то дело или страсть одолела его или произошли с ним какие-то из изменения в уделе или в чем-то другом, то он должен каяться и просить прошения, ибо в этом заложено исцеление, если он искренне и от души это выполняет. Ведь все благо в мольбе о прощении: тот кто хочет, чтобы у него родились дети, должен просить у Аллаха прощения, и кто хочет приобрести имущество, должен просить у Аллаха прощения, и кто желает войти в рай, тоже должен просить у Аллаха прощения. Всевышний Аллах говорит, рассказывая о Своем пророке Нухе, когда он беседовал со своим народом:
"Говоря: "Просите у вашего Господа прощения, ибо Он - прощающий. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь, поддержит вас имуществом и детьми и предоставит вам сады и реки."
Сура "Нух", аят 10-11-12.
В-десятых: Мусульманин должен воздержаться от запретных взглядов, лишних слов и лишней пищи, ему нужно повиноваться Аллаху, где бы он ни был, совершать добро после дурного поступка и не настаивать на совершении греха. Всевышний говорит:
"Воистину, добрые деяния устраняют деяния дурные. Это наставление для тех, кто помнит."
Сура "Худ", аят 114.
Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал, наставляя Му'аза: Будь богобоязнен, где бы ты ни был и, совершив дурное деяние, твори доброе дело вслед за ним, чтобы оно
его устранило и поступай с людьми благопристойно."[18]