Финансовое обеспечение проекта
Финансирование | тыс. руб. | |||
Средства из других источников | тыс. руб. | |||
Собственные средства | тыс. руб. | |||
в том числе: | тыс. руб. | |||
тыс. руб. | ||||
тыс. руб. | ||||
тыс. руб. | ||||
Всего | тыс. руб. |
5.МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ/ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИЕНТА ПОКУПАТЕЛЯ
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, определяется прогноз объемов продаж, основные маркетинговые стратегии для достижения прогнозируемых объемов продаж, бюджет маркетинга (расходы на рекламу, мероприятия по продвижению продукции).
5.1.Продукция (услуги)
· Наименование продукции (услуги);
· Назначение и основные технические характеристики продукции (услуг)
(описательная часть о производимой продукции, предоставляемых услугах, назначение, потребители, свойства и др.);
· Характеристика новизны
· Необходимость лицензирования, сертификации, получение патентной защиты основных технологических решений
· Масштабы и направления использования (город, регион, страа)
5.2.Анализ рынка
· Характеристика рынка сбыта продукции, услуг
Определение своих рыночных сегментов является одним из наиболее важных моментов в разработке новых проектов. Начиная предпринимательскую деятельность необходимо в первую очередь ответить себе на вопросы: кто будут мои потребители, сколько их будет, почему они будут делать у меня покупки, как часто они будут их делать. Точное представление о своих потребителях дает возможность, с одной стороны, определить объем продаж товаров/услуг, с другой стороны, выбрать наиболее эффективные методы привлечения будущих клиентов. Важную информацию в этом направлении дадут маркетинговые исследования.
В этом разделе предприниматель проводит маркетинговое исследование - насколько будет востребована производимая продукция, предлагаемые услуги в данном регионе, в данном сегменте рынка, анализирует, какая ситуация складывается на рынке подобных товаров/ услуг у конкурентов. Описание сегментов производится в качественных характеристиках (местонахождение, пол, возраст, уровень дохода, принадлежность к социальным группам, особенности образа жизни и т.д.) и в количественных (количество потенциальных покупателей данных товаров/услуг).
Пример:
Повсеместное увеличение количества автомобилей привело к увеличению спроса на квалифицированные услуги автосервиса и ремонта автомобилей. Жители пос. С, работая на угольных разрезах, имеют в собственности автомобили разных марок. Но ремонт автомобиля, да и просто сервисное обслуживание автомобиля автовладельцам приходится осуществлять в городских СТО. При этом затрачивается немало материальных средств (услуги эвакуатора), но и моральных (простой в очередях и др.). Большинство автовладельцев производить ремонт подвески не хотят из-за очень трудоемкой и ответственной работы. При этом им приходится менять целый узел или агрегат. Квалифицированный специалист может четко определить проблему и произвести ремонт детали или узла. Преимущество проекта в том, что на сегодняшний день квалифицированных услуг по ремонту автомобилей в пос. С и близлежащих поселках нет. Услуги по ремонту автомобиля очень востребованы. В дальнейшем, планируется расширить перечень предоставляемых услуг и создать дополнительные рабочие места.
· Какие каналы распространения планируете использовать (оптовые компании/дилеры ; прямые продажи и т.д.)
· Информация о потенциальных потребителя (указать информацию об основных потребителях продукции, услуг применительно к физическим и юридическим лицам);
· Обеспеченность сбыта продукции, услуг (указать как устные предварительные договоренности с организациями-потребителями, так и соглашения о намерении приобретения, сроках действия договора);
· Обеспеченность проекта оборотными средствами (указать наименование оборотных средств, поставщики, у которых будет осуществляться приобретение, срок действия договора);
· Конкуренция (при необходимости перечислить основных конкурентов в данном регионе, районе. Произвести сравнительный анализ стоимости продукции (услуг) по проекту предпринимателя и его конкурентов. Указать, в чем отличие производимой продукции от аналогичной у конкурентов, в чем преимущества для потребителя. Изучить опыт конкурентов по мерам продвижения продукции (услуг) на рынок
· Мероприятия по рекламно-презентационной поддержке продукции (услуг) (указать рекламные мероприятия по расширению спроса на продукцию (услуги), стоимость этих мероприятий и периодичность в мес./квартал/год);
5.2.1.План производства и реализации продукции (услуг) по проекту в натуральном выражении. | ||||||||||||
№ | Наименование продукции (услуг) | Ед. изм. | Цена, руб. | Всего за 1 год | В том числе по периодам реализации проекта | |||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |||||||||
КОЛИЧЕСТВО СОЗДАВАЕМЫХ МЕСТ
(См. 4.3.)