Методы принятия управленческих решений

1.Управленческое решение является:

1.центральным звеном и основой всего процесса управления ;

2.Значение управленческого решения проявляется:

2.в стратегической, координирующей и мотивирующей функциях ;

3.Процесс управления в любой организации имеет:

3.циклический характер

4.Типы решений бывают:

1.бинарные решения, с двумя и более вариантами;

5.Структура управленческого решения - это:

2.совокупность относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения;

6.Решение называется оптимальным, если:

3.главный критерий (показатель) становится максимальным (или минимальным), а остальные ограничиваются

7.Процесс принятия решений объединяет следующие виды деятельности:

1.нахождение причины и возможных направлений действий, выбор среди этих направлений одного, наилучшего;

8.Одним из важнейших признаков управленческого решения является:

2.наличие назревшей проблемы;

9.Качество управленческого решения – это:

3.совокупность параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию

10.Мотивация качественного решения – это:

1.побуждение работника качественно и в срок выполнить решение;

11.Какой из перечисленных элементов относится к показателям качества управленческого решения:

2.вероятность риска достижения цели и автоматизация процесса принятия решения;

12.Какой из перечисленных элементов относится к свойствам качества управленческих решений:

3.адаптивность и простота управленческого решения

13.Среда, как основной фактор воздействия на принятие УР, характеризуется следующими показателями:

1.определенность, риск, неопределенность и конфликтность;

14.К причине, влияющий на качество принимающих решений, относится следующий элемент из большого множества элементов:

2.значительный объем принимаемых решений;

15.К решениям, которые жестко регламентируют деятельность подчиненных, относятся:

3.контурные, структурированные и алгоритмические решения

16.Признание необходимости разработки и реализации управленческого решения включает в себя:

1.изучение ситуации и признание проблемы, формулирование и определение критериев успешного решения проблемы;

17.Выработка решения, в типовом процессе принятия и реализации УР, включает в себя:

2.разработка и оценка альтернатив, выбор нужного варианта;

18.К форме разработки УР можно отнести следующий состав элементов:

3.указ, закон, приказ, распоряжение и указание

19.К форме реализации УР можно отнести следующий состав элементов:

1.личный пример, деловое слово, деловая беседа, обучение и заседание;

20.Информационные процессы это:

2.процессы сбора, хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственной деятельностью и соответствующими структурными подразделениями;

21.Типология управленческих решений – это:

3.научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа

22.Основными логическими формами, используемыми типологией, являются:

1.классификация, тип и систематика;

23.По отношению к степени структуризации (формализации), задачи управления подразделяются на:

2.хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные проблемы (задачи);

24.В зависимости от творческого клада в разработку решений, выделяют следующие четыре уровня решений:

3.рутинные, селективные, адаптационные и инновационные решения

25.На практике различают принятие решений четырех типов:

1.стандартное, бинарное, многоальтернативное и инновационное решение;

26.Импульсивные решения - это:

2.результат генерации разнообразных идей без их уточнения, проверки и оценки;

27.Инертные решения появляются в результате:

3.осторожного поиска ЛПР, в котором преобладают контрольные и уточняющие действия

28.Причинно-следственный анализ – это:

1.процесс, с помощью которого можно разобраться, почему возникла проблемная ситуация;

29.Технология принятия УР – это:

2.совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений;

30.Какой метод разработки решения характеризуется определением главной проблемы и ее типа:

3.эвристический метод

31.Какие методы относятся к неформальным методам принятия решения:

1.интуитивный, адаптивный, экспериментальный и рациональный методы;

32.Какие две группы методов относятся к активизирующим методам разработки УР:

2.методы психологической активизации и подключения новых интеллектуальных источников;

33.Какой метод относится к активизирующим методам разработки УР и основан на стимулировании процесса мышления на уровне сознания:

3.метод конференции идей

34.Какой метод относится к формальным (количественным) методам разработки решений и позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач:

1.динамическое программирование;

35.Какой метод относится к активизирующим методам разработки управленческих решений и основан на стимулировании мышления на уровне подсознания:

2.метод мозговой атаки;

36.Какой метод разработки решения позволяет оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений:

3.метод сценариев

37.Какой метод относится к методам статистической теории решений и может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов с учетом возможных условий:

1.платежная матрица (матрица исходов);

38.Что лежит в основе моделирования принятия управленческих решений:

2.анализ факторов, определяющих выбор решения;

39.Имитационные модели – это модели, с помощью которых:

3.ситуация, возникающая в организационных системах, разыгрывается с участием реальных лиц, выполняющих определенные роли

40.Эксперт – это:

1.высококвалифицированный специалист, на которого должен иметься банк данных, а также характеристика профессиональных знаний, опыта и эффективности работы этого специалиста;

41.Сущность метода экспертных оценок заключается:

1.в анализе финансовых показателей организации, характеризующих ее финансовую независимость от внешних источников финансирования, платежеспособность и кредитоспособность;

42.Укажите, какие разновидности метода экспертных оценок, чаще всего, применяются на практике:

3.анкетирование, интервьюирование, метод мозговой атаки и сценариев, дискуссия, совещание и оперативная игра

43.Какую задачу, из ниже перечисленных задач, можно решить на основе прогнозной информации:

1.определение пороговых величин процессов развития и выявление возможных сроков смены одного процесса другим;

44.Назначение прогноза состоит:

2.в определении вероятных альтернатив экономического развития и их социально-экономических последствий для принятия наиболее рациональных решений;

45.Целью прогнозирования управленческих решений является:

3.получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, к изменению затрат и других показателей

46.Основная часть решений принимается в условиях:

1.неопределенности и риска, когда возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого результата, опасность неудачи и непредвиденных потерь;

47.Риск – это:

2.опасность, вероятность потери предприятием части своих ресурсов или доходов, или появление дополнительных расходов, возможность убытка или ущерба;

48.Какие три вида рисков можно отнести к основным видам рисков:

3.производственный, финансовый и инвестиционный риски

49.Неопределенность – это когда:

1.результат нельзя заранее предсказать, измерить или просчитать;

50.В соответствии с классификацией рисков и в зависимости от возможного экономического результата, все риски можно поделить на две большие группы:

2.чистые риски и спекулятивные риски;

51.Потерями называют:

3.снижение прибыли (дохода) в сравнении с ожидаемыми величинами

52.Транспортные риски, связанные с перевозками грузов различными видами транспорта, относятся:

1.к чистым рискам;

53.Риски, связанные с вложением капитала, относятся:

2.к спекулятивным рискам;

54.Риск упущенной выгоды (селективный риск) относится:

3.к инвестиционным рискам

55.Выберите область, где вероятностные потери превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу организации:

1.зона катастрофического риска;

56.Конечная цель риск-менеджмента заключается:

2.в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для хозяйственного руководителя соотношении прибыли и риска;

57.Выберите из ниже перечисленных частей одно правило, которое относится к основным эвристическим правилам риск-менеджмента:

3.нельзя рисковать многим ради малого дохода

58.Степень риска – это:

1.вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба;

59.Величина степени риска может быть определена с использованием:

2.математических утверждений о среднем значении величины риска, степени отклонения ожидаемого значения от средней величины и коэффициенте вариации;

60.Под известным термином «диверсификация» следует понимать:

3.распределение инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу

61.Эффективность управленческих решений определяется действием множества факторов, одним из которых является:

1.компетентность и опыт работы лица, принимающего решения (ЛПР);

62.Выберите из ниже перечисленных обстоятельств, влияющих на эффективность УР, такое обстоятельство, когда процесс принятия решения должен находиться в руках одного руководителя:

2.централизация руководства;

63.Экономическая эффективность управленческого решения - это:

3.отношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию

64.Контроль – это:

1.корректирующий этап процесса реализации решения, функция менеджмента по обеспечению выполнения УР;

65.Какой метод контроля действует от начала практического осуществления управленческого решения до его завершающего этапа:

2.метод текущего контроля;

66.Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения возникает с целью:

3.предотвращения причинения вреда организации или ее элементам, а также окружающей среде

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Торговля – это:

1.вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;

2.Товар – это:

2.экономическая категория, объект купли-продажи;

3.Товародвижение – это:

3.процесс перемещения товаров от производителя до потребителя

4.На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

3.производственные, транспортные, социальные и торговые

5.Движение товаров из района производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает:

1.прохождение наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства, наименьшие расходы по перемещению товаров;

6.Отмечают следующие формы доставки товаров:

2.транзитная и складская формы;

7.Товарооборот – это:

3.необходимое условие, без которого не может быть достигнута главная цель торговых предприятий - получение максимальной прибыли

8.На какие виды делят торговлю в зависимости от цели приобретения товара:

1.оптовая и розничная;

9.Розничный товарооборот - это:

2.продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации (экономический и статистический показатели);

10.Оптовый товарооборот – это:

3.продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующий реализации, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд

11.Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и форме организации товародвижения:

1.на оптовый товарооборот по реализации и на внутрисистемный оптовый товарооборот (сумма их составляет валовой оптовый товарооборот), складской и транзитный;

12.К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относятся:

2.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

13.Торговое предприятие – это:

3.самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (или без), который осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров

14.Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, подразделяются на следующие основные группы:

1.коммерческие и некоммерческие организации и учреждения;

15.Коммерческая деятельность – это:

2.особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, удовлетворения потребностей населения и получения прибыли;

16.К основным направлениям коммерческой деятельности относятся:

3.формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе, управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды и обеспечение учета издержек

17.Предприятие может принадлежать к различным формам собственности:

1.частная, государственная и смешанная собственность; собственность общественных организаций, объединений и совместных предприятий;

18.Коммерческие организации могут создаваться в форме:

2.хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

19.Принцип – это:

3.основное правило, требование, идея управления, их основа

20.Оперативно-календарные планы являются документами, на основе которых:

2.осуществляется непосредственное руководство процессом производства и регулирования его протекания;

21.Управленческая информация – это:

3.совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении

22.Коммуникации в теории организации и управления рассматриваются как:

1.предпосылка принятий решений;

23.Основными чертами коммуникаций являются:

2.доведение информации до людей для принятия решений и достижение взаимопонимания между людьми;

24.Основной целью коммуникационного процесса является:

3.обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена

25.Декодирование – это:

1.интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя;

26.Коммуникационная сеть – это:

2.соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;

27.Трудовой потенциал работника – это:

1.его возможная трудовая дееспособность, ресурсные возможности в области труда;

28.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это:

2.совокупность работников, входящих в его списочный состав;

29.Процесс набора и отбора персонала – это:

3.совокупность принципов, методов, способов и процедур при приеме на работу

30.Определение зарплаты и льгот при поступлении на работу – это:

1.самый сильный мотив для работника;

31.Трудовая адаптация – это:

2.процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды организации;

32.Планирование трудовой карьеры – это:

3.деятельность по управлению персоналом, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности

33.Целью логистики является:

3.организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей

34.Материальный поток - это:

1.динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи;

35.Главная цель управления запасами – это:

2.планирование и поддержание минимально достаточного количества запасов;

36.Важнейшей задачей любого предпринимателя является недопущение банкротства организации. Поэтому следует выделять:

1.допустимый, критический и катастрофический риски;

37.Борьба с опасностями может носить характер:

1.предупреждения (превенции) и пресечения (репрессии);

38.Суть страхования состоит:

2.во временной и пространственной раскладке ущерба на всех участников страхования;

39.Чем отвечает юридическое лицо по своим обязательствам:

3.всем имуществом

40.К основной экономической функции торговли относят:

1.изучение покупательского спроса;

41.Франчайзинг – это:

3.способ взаимодействия малого и крупного бизнеса

Менеджмент

1. Область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение, достижение целей медицинской организации путем рационального использования ресурсов, называется:

4.менеджментом

5.организацией

2. Предметом науки менеджмента являются:

5.все перечисленное верно

3. Одним из связующих процессов в медицинском менеджменте является:

3.коммуникация

4. Управленческая деятельность начинается с:

2.целеполагания

5. Функция организационной культуры в медицинской организации:

3.поддержание социальной стабильности организации

6. Суть делегирования состоит в:

2.передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего

звена

7. Единоначалие в управлении означает:

1.работник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним

на­чальником

8. Вознаграждение - это:

1.все то, что человек считает для себя ценным

9. Созданию благоприятного социально-психологического климата в кол­лективе не способствует:

4.низкая культура общения в коллективе

Наши рекомендации