Методы принятия управленческих решений
1.Управленческое решение является:
1.центральным звеном и основой всего процесса управления ;
2.Значение управленческого решения проявляется:
2.в стратегической, координирующей и мотивирующей функциях ;
3.Процесс управления в любой организации имеет:
3.циклический характер
4.Типы решений бывают:
1.бинарные решения, с двумя и более вариантами;
5.Структура управленческого решения - это:
2.совокупность относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения;
6.Решение называется оптимальным, если:
3.главный критерий (показатель) становится максимальным (или минимальным), а остальные ограничиваются
7.Процесс принятия решений объединяет следующие виды деятельности:
1.нахождение причины и возможных направлений действий, выбор среди этих направлений одного, наилучшего;
8.Одним из важнейших признаков управленческого решения является:
2.наличие назревшей проблемы;
9.Качество управленческого решения – это:
3.совокупность параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию
10.Мотивация качественного решения – это:
1.побуждение работника качественно и в срок выполнить решение;
11.Какой из перечисленных элементов относится к показателям качества управленческого решения:
2.вероятность риска достижения цели и автоматизация процесса принятия решения;
12.Какой из перечисленных элементов относится к свойствам качества управленческих решений:
3.адаптивность и простота управленческого решения
13.Среда, как основной фактор воздействия на принятие УР, характеризуется следующими показателями:
1.определенность, риск, неопределенность и конфликтность;
14.К причине, влияющий на качество принимающих решений, относится следующий элемент из большого множества элементов:
2.значительный объем принимаемых решений;
15.К решениям, которые жестко регламентируют деятельность подчиненных, относятся:
3.контурные, структурированные и алгоритмические решения
16.Признание необходимости разработки и реализации управленческого решения включает в себя:
1.изучение ситуации и признание проблемы, формулирование и определение критериев успешного решения проблемы;
17.Выработка решения, в типовом процессе принятия и реализации УР, включает в себя:
2.разработка и оценка альтернатив, выбор нужного варианта;
18.К форме разработки УР можно отнести следующий состав элементов:
3.указ, закон, приказ, распоряжение и указание
19.К форме реализации УР можно отнести следующий состав элементов:
1.личный пример, деловое слово, деловая беседа, обучение и заседание;
20.Информационные процессы это:
2.процессы сбора, хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственной деятельностью и соответствующими структурными подразделениями;
21.Типология управленческих решений – это:
3.научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа
22.Основными логическими формами, используемыми типологией, являются:
1.классификация, тип и систематика;
23.По отношению к степени структуризации (формализации), задачи управления подразделяются на:
2.хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные проблемы (задачи);
24.В зависимости от творческого клада в разработку решений, выделяют следующие четыре уровня решений:
3.рутинные, селективные, адаптационные и инновационные решения
25.На практике различают принятие решений четырех типов:
1.стандартное, бинарное, многоальтернативное и инновационное решение;
26.Импульсивные решения - это:
2.результат генерации разнообразных идей без их уточнения, проверки и оценки;
27.Инертные решения появляются в результате:
3.осторожного поиска ЛПР, в котором преобладают контрольные и уточняющие действия
28.Причинно-следственный анализ – это:
1.процесс, с помощью которого можно разобраться, почему возникла проблемная ситуация;
29.Технология принятия УР – это:
2.совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений;
30.Какой метод разработки решения характеризуется определением главной проблемы и ее типа:
3.эвристический метод
31.Какие методы относятся к неформальным методам принятия решения:
1.интуитивный, адаптивный, экспериментальный и рациональный методы;
32.Какие две группы методов относятся к активизирующим методам разработки УР:
2.методы психологической активизации и подключения новых интеллектуальных источников;
33.Какой метод относится к активизирующим методам разработки УР и основан на стимулировании процесса мышления на уровне сознания:
3.метод конференции идей
34.Какой метод относится к формальным (количественным) методам разработки решений и позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач:
1.динамическое программирование;
35.Какой метод относится к активизирующим методам разработки управленческих решений и основан на стимулировании мышления на уровне подсознания:
2.метод мозговой атаки;
36.Какой метод разработки решения позволяет оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений:
3.метод сценариев
37.Какой метод относится к методам статистической теории решений и может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов с учетом возможных условий:
1.платежная матрица (матрица исходов);
38.Что лежит в основе моделирования принятия управленческих решений:
2.анализ факторов, определяющих выбор решения;
39.Имитационные модели – это модели, с помощью которых:
3.ситуация, возникающая в организационных системах, разыгрывается с участием реальных лиц, выполняющих определенные роли
40.Эксперт – это:
1.высококвалифицированный специалист, на которого должен иметься банк данных, а также характеристика профессиональных знаний, опыта и эффективности работы этого специалиста;
41.Сущность метода экспертных оценок заключается:
1.в анализе финансовых показателей организации, характеризующих ее финансовую независимость от внешних источников финансирования, платежеспособность и кредитоспособность;
42.Укажите, какие разновидности метода экспертных оценок, чаще всего, применяются на практике:
3.анкетирование, интервьюирование, метод мозговой атаки и сценариев, дискуссия, совещание и оперативная игра
43.Какую задачу, из ниже перечисленных задач, можно решить на основе прогнозной информации:
1.определение пороговых величин процессов развития и выявление возможных сроков смены одного процесса другим;
44.Назначение прогноза состоит:
2.в определении вероятных альтернатив экономического развития и их социально-экономических последствий для принятия наиболее рациональных решений;
45.Целью прогнозирования управленческих решений является:
3.получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, к изменению затрат и других показателей
46.Основная часть решений принимается в условиях:
1.неопределенности и риска, когда возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого результата, опасность неудачи и непредвиденных потерь;
47.Риск – это:
2.опасность, вероятность потери предприятием части своих ресурсов или доходов, или появление дополнительных расходов, возможность убытка или ущерба;
48.Какие три вида рисков можно отнести к основным видам рисков:
3.производственный, финансовый и инвестиционный риски
49.Неопределенность – это когда:
1.результат нельзя заранее предсказать, измерить или просчитать;
50.В соответствии с классификацией рисков и в зависимости от возможного экономического результата, все риски можно поделить на две большие группы:
2.чистые риски и спекулятивные риски;
51.Потерями называют:
3.снижение прибыли (дохода) в сравнении с ожидаемыми величинами
52.Транспортные риски, связанные с перевозками грузов различными видами транспорта, относятся:
1.к чистым рискам;
53.Риски, связанные с вложением капитала, относятся:
2.к спекулятивным рискам;
54.Риск упущенной выгоды (селективный риск) относится:
3.к инвестиционным рискам
55.Выберите область, где вероятностные потери превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу организации:
1.зона катастрофического риска;
56.Конечная цель риск-менеджмента заключается:
2.в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для хозяйственного руководителя соотношении прибыли и риска;
57.Выберите из ниже перечисленных частей одно правило, которое относится к основным эвристическим правилам риск-менеджмента:
3.нельзя рисковать многим ради малого дохода
58.Степень риска – это:
1.вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба;
59.Величина степени риска может быть определена с использованием:
2.математических утверждений о среднем значении величины риска, степени отклонения ожидаемого значения от средней величины и коэффициенте вариации;
60.Под известным термином «диверсификация» следует понимать:
3.распределение инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу
61.Эффективность управленческих решений определяется действием множества факторов, одним из которых является:
1.компетентность и опыт работы лица, принимающего решения (ЛПР);
62.Выберите из ниже перечисленных обстоятельств, влияющих на эффективность УР, такое обстоятельство, когда процесс принятия решения должен находиться в руках одного руководителя:
2.централизация руководства;
63.Экономическая эффективность управленческого решения - это:
3.отношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию
64.Контроль – это:
1.корректирующий этап процесса реализации решения, функция менеджмента по обеспечению выполнения УР;
65.Какой метод контроля действует от начала практического осуществления управленческого решения до его завершающего этапа:
2.метод текущего контроля;
66.Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения возникает с целью:
3.предотвращения причинения вреда организации или ее элементам, а также окружающей среде
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Торговля – это:
1.вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
2.Товар – это:
2.экономическая категория, объект купли-продажи;
3.Товародвижение – это:
3.процесс перемещения товаров от производителя до потребителя
4.На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:
3.производственные, транспортные, социальные и торговые
5.Движение товаров из района производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает:
1.прохождение наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства, наименьшие расходы по перемещению товаров;
6.Отмечают следующие формы доставки товаров:
2.транзитная и складская формы;
7.Товарооборот – это:
3.необходимое условие, без которого не может быть достигнута главная цель торговых предприятий - получение максимальной прибыли
8.На какие виды делят торговлю в зависимости от цели приобретения товара:
1.оптовая и розничная;
9.Розничный товарооборот - это:
2.продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации (экономический и статистический показатели);
10.Оптовый товарооборот – это:
3.продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующий реализации, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд
11.Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и форме организации товародвижения:
1.на оптовый товарооборот по реализации и на внутрисистемный оптовый товарооборот (сумма их составляет валовой оптовый товарооборот), складской и транзитный;
12.К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относятся:
2.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
13.Торговое предприятие – это:
3.самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (или без), который осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров
14.Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, подразделяются на следующие основные группы:
1.коммерческие и некоммерческие организации и учреждения;
15.Коммерческая деятельность – это:
2.особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, удовлетворения потребностей населения и получения прибыли;
16.К основным направлениям коммерческой деятельности относятся:
3.формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе, управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды и обеспечение учета издержек
17.Предприятие может принадлежать к различным формам собственности:
1.частная, государственная и смешанная собственность; собственность общественных организаций, объединений и совместных предприятий;
18.Коммерческие организации могут создаваться в форме:
2.хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
19.Принцип – это:
3.основное правило, требование, идея управления, их основа
20.Оперативно-календарные планы являются документами, на основе которых:
2.осуществляется непосредственное руководство процессом производства и регулирования его протекания;
21.Управленческая информация – это:
3.совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении
22.Коммуникации в теории организации и управления рассматриваются как:
1.предпосылка принятий решений;
23.Основными чертами коммуникаций являются:
2.доведение информации до людей для принятия решений и достижение взаимопонимания между людьми;
24.Основной целью коммуникационного процесса является:
3.обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена
25.Декодирование – это:
1.интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя;
26.Коммуникационная сеть – это:
2.соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;
27.Трудовой потенциал работника – это:
1.его возможная трудовая дееспособность, ресурсные возможности в области труда;
28.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это:
2.совокупность работников, входящих в его списочный состав;
29.Процесс набора и отбора персонала – это:
3.совокупность принципов, методов, способов и процедур при приеме на работу
30.Определение зарплаты и льгот при поступлении на работу – это:
1.самый сильный мотив для работника;
31.Трудовая адаптация – это:
2.процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды организации;
32.Планирование трудовой карьеры – это:
3.деятельность по управлению персоналом, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности
33.Целью логистики является:
3.организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей
34.Материальный поток - это:
1.динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи;
35.Главная цель управления запасами – это:
2.планирование и поддержание минимально достаточного количества запасов;
36.Важнейшей задачей любого предпринимателя является недопущение банкротства организации. Поэтому следует выделять:
1.допустимый, критический и катастрофический риски;
37.Борьба с опасностями может носить характер:
1.предупреждения (превенции) и пресечения (репрессии);
38.Суть страхования состоит:
2.во временной и пространственной раскладке ущерба на всех участников страхования;
39.Чем отвечает юридическое лицо по своим обязательствам:
3.всем имуществом
40.К основной экономической функции торговли относят:
1.изучение покупательского спроса;
41.Франчайзинг – это:
3.способ взаимодействия малого и крупного бизнеса
Менеджмент
1. Область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение, достижение целей медицинской организации путем рационального использования ресурсов, называется:
4.менеджментом
5.организацией
2. Предметом науки менеджмента являются:
5.все перечисленное верно
3. Одним из связующих процессов в медицинском менеджменте является:
3.коммуникация
4. Управленческая деятельность начинается с:
2.целеполагания
5. Функция организационной культуры в медицинской организации:
3.поддержание социальной стабильности организации
6. Суть делегирования состоит в:
2.передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего
звена
7. Единоначалие в управлении означает:
1.работник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним
начальником
8. Вознаграждение - это:
1.все то, что человек считает для себя ценным
9. Созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе не способствует:
4.низкая культура общения в коллективе