Основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде, выраженное словесно

2.миссия организации;

6.«Оболочечные», или «пустотелые», фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам»:

2.сетевые структуры;

7.Внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка:

2.стратегическая единица бизнеса;

8.Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии:

2.функциональная стратегия;

9.Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем:

4.SWOT-анализ.

10.Совокупность имеющихся ресурсов (осязаемых и неосязаемых) возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия:

3.стратегический потенциал;

11.Какой метод не относится к методам управленческого анализа:

2.портфельный анализ;

12.Описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем):

1.прогноз;

13.Инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны:

2.PEST-анализ;

14.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «При анализе экономических факторов рассматривают:

3.кредитную политику местных властей;

15.Какой метод не используется в анализе факторов политической среды:

3.экспериментальные методы;

16.Множество соперничающих фирм в определенной отрасли имеют общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга»:

3.стратегическая группа конкурентов;

17.Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс формирования корпоративной культуры организации:

4.оперативные цели и задачи организации и ее подразделений.

18.Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение людей, работающих на предприятии:

3.корпоративная культура;

19.Уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие и которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе:

4.конкурентные преимущества предприятия.

20.Какое положение верно характеризует сущность понятия стратегического менеджмента «конкурентные преимущества продукта:

1.ценность для покупателя;

21.Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках:

4.синергизм.

22.Какие положения характеризуют выделенные Майклом Портером наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество для предприятия:

2.новые или изменившиеся запросы покупателей;

3.появление нового сегмента в отрасли

23.Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов:

1.конкурентоспособность товара;

24.Стратегия, при которой фирма первой предлагает на рынок оригинальный или совершенно новый товар или услугу:

4.первопроходца.

25.Выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей:

3.фокусирование (концентрация);

26.Способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества»:

4.дифференциация продукции

27.Конкурентные преимущества низкого ранга связаны с наличием у предприятия:

2.дешевой рабочей силы;

28.Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы. В узком смысле слова под этим понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности»:

3.диверсификация;

Наши рекомендации