Основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде, выраженное словесно
2.миссия организации;
6.«Оболочечные», или «пустотелые», фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам»:
2.сетевые структуры;
7.Внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка:
2.стратегическая единица бизнеса;
8.Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии:
2.функциональная стратегия;
9.Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем:
4.SWOT-анализ.
10.Совокупность имеющихся ресурсов (осязаемых и неосязаемых) возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия:
3.стратегический потенциал;
11.Какой метод не относится к методам управленческого анализа:
2.портфельный анализ;
12.Описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем):
1.прогноз;
13.Инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны:
2.PEST-анализ;
14.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «При анализе экономических факторов рассматривают:
3.кредитную политику местных властей;
15.Какой метод не используется в анализе факторов политической среды:
3.экспериментальные методы;
16.Множество соперничающих фирм в определенной отрасли имеют общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга»:
3.стратегическая группа конкурентов;
17.Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс формирования корпоративной культуры организации:
4.оперативные цели и задачи организации и ее подразделений.
18.Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение людей, работающих на предприятии:
3.корпоративная культура;
19.Уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие и которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе:
4.конкурентные преимущества предприятия.
20.Какое положение верно характеризует сущность понятия стратегического менеджмента «конкурентные преимущества продукта:
1.ценность для покупателя;
21.Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках:
4.синергизм.
22.Какие положения характеризуют выделенные Майклом Портером наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество для предприятия:
2.новые или изменившиеся запросы покупателей;
3.появление нового сегмента в отрасли
23.Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов:
1.конкурентоспособность товара;
24.Стратегия, при которой фирма первой предлагает на рынок оригинальный или совершенно новый товар или услугу:
4.первопроходца.
25.Выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей:
3.фокусирование (концентрация);
26.Способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества»:
4.дифференциация продукции
27.Конкурентные преимущества низкого ранга связаны с наличием у предприятия:
2.дешевой рабочей силы;
28.Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы. В узком смысле слова под этим понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности»:
3.диверсификация;