IV. Предмет и номинации Конкурса
4.1. Предметом Конкурса являются подтвердившие свою эффективность лучшие практики и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации, способствующие улучшению социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также повышению инвестиционного потенциала территории.
4.2. Номинации Конкурса:
− развитие человеческого капитала (практики работы с детьми и молодежью, практики трудоустройства и переподготовки взрослого населения, практики в области культурно-просветительской деятельности, практики, направленные на адаптацию и улучшение условий жизни инвалидов; социально незащищенных слоев населения, практики направленные на сокращение безработицы и увеличение занятости населения др.);
− вовлечение общественности в принятие ключевых решений (практики общественного обсуждения с населением проектов и инициатив регионального и муниципального уровня, практики совместного финансирования проектов, инициируемых населением и органами власти и пр.);
− создание условий направленных на рост экономического потенциала региона (практики государственного управления, практики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательства, практики применения информационных технологий, практики организации диалога власти и бизнеса, практики развития инфраструктуры для стимулирования самозанятости молодежи и др.;
− обеспечение доступности услуг в социальной сфере (Практики передачи не государственному сектору услуг в сфере обеспечения населения качественной медицинской помощью, социального обслуживания социально-незащищенных лиц и инвалидов, применение механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг и др.);
− развитие сельского хозяйства и создание комфортных условий для развития бизнеса на селе (практики создания благоприятных условий в сфере сельского хозяйства и производства, практики информационно-консультационного сопровождения в агропромышленном комплексе, практики развития потребительской кооперации и сельской торговли, практики по организации прямых связей производителей и потребителей товаров, работ и услуг, сокращению числа посредников и др.;)
− развитие туристического потенциала региона (практики государственно-частного партнёрства в туризме, практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма и др.;)
− создание условий для развития волонтерской (добровольческой) деятельности (практики государственной и муниципальной поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан, деятельности в некоммерческих организациях, в общественной работе и др.)
4.3. Номинации конкурса могут быть дополнены по решению попечительского совета.
V. Участники конкурса
5.1. Участниками Конкурса являются субъекты Российской Федерации, уполномоченные органы власти которых, направили Заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению Экспертного жюри отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, предусмотренных настоящим Положением, либо несоответствия поданной Заявки требуемому формату.
VI. Требования к заявке на участие в Конкурсе
6.1. Заявка участника, предоставляемая на Конкурс, должна содержать следующие материалы:
1) Уведомление об участии в Конкурсе, составленное по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Положению.
Уведомление подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо его заместителем;
2) Паспорта Проектов – краткое описание сути и результатов реализации Проектов в выбранной участником номинации по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Положению;
3) описания Проектов, содержащее информацию:
а) о предпосылках реализации Проекта (проблемной ситуации или потребности в развитии, послуживших причиной внедрения практики);
б) о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение до внедрения Проекта;
в) о принципиальных подходах, избранных при разработке и внедрении Проекта;
г) об участниках внедрения практики и их ролях в процессе внедрения Проекта;
д) о последовательности действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и других участников внедрения Проекта;
е) о нормативных правовых актах, принятых для обеспечения реализации Проекта;
ж) о ресурсах, необходимых для внедрения Проекта;
з) о заинтересованных лицах, на которых рассчитан Проект, количество граждан, участвующих в реализации Проекта, количество граждан, на которых направлен эффект от реализации проекта.
и) о показателях социально-экономического развития территории, характеризующих положение после внедрения Проекта. Перечень показателей определяется участниками самостоятельно исходя из характера представляемого Проекта. К описанию могут быть приложены иллюстрации, схемы, расчеты, отзывы, а также документы, подтверждающие эффекты, достигнутые в результате внедрения Проекта. Объем описания, включая приложения, не должен превышать 25 листов.
4) презентацию в формате Microsoft Power Point, объемом не более 10 слайдов, помимо информации, предусмотренной в подпункте 2 настоящего раздела, содержащую информацию о лидере и команде проекта, а также о перспективах развития практики;
5) подтверждение описания и результатов реализации Проекта, подписанное руководителем регионального отделения одной из ведущих деловых ассоциаций либо руководителем общественной палаты субъекта Российской Федерации.
6.2. Заявка может содержать описание не более 3-х практик по каждой из номинаций, соответствующих требованиям, предусмотренным в пункте 6.1 настоящего Положения.
6.3. Заявка на участие в Конкурсе направляется в соответствующее Представительство Агентства в федеральном округе в течение срока проведения
1 этапа Конкурса. Заявки, поступившие после установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.
6.4. Представляемые Проекты должны соответствовать следующим критериям:
- реализоваться на территории Российской Федерации и способствовать достижению позитивных социально-экономических изменений в обществе;
- иметь возможность масштабирования в других субъектах Российской Федерации или на территории Российской Федерации;
- быть направлены на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений и улучшение качества жизни населения региона в целом;
- иметь социальный эффект и результативность – положительную динамику целевых показателей.
6.5. Контактная информация о региональных представительствах Агентства представлена в приложении № 3 к настоящему Положению.