Некоммерческое потребительское общество

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

КООПЕРАТИВА

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

«СЕМЕЙНЫЙ КАПИТАЛ»

По созданию комплексных предприятий общественного питания и продовольственных магазинов розничной торговли

Санкт-Петербург

Год

Настоящая инвестиционная программа Кооператива Некоммерческое потребительское общество «Семейный капитал» по созданию комплексных предприятий общественного питания и продуктовых магазинов розничной торговли (далее - инвестиционная программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», Уставом Кооператива Некоммерческое потребительской общество «Семейный капитал» (далее – Кооператив «Семейный капитал», Кооператив), программой развития Кооператива, Положением о фондах Кооператива, Инвестиционным меморандумом Кооператива, целевыми программами Кооператива, иными внутренними документами Кооператива.

Инвестиционная программа является внутренним документом Кооператива, определяющим основные условия и порядок взаимодействия Кооператива и его членов (пайщиков) по вопросам инвестиционной деятельности в целях наиболее полного удовлетворения материальных и иных потребностей членов (пайщиков) Кооператива и развития потребительской кооперации.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей инвестиционной программе используются следующие термины и определения:

Актив- совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих юридическому лицу, а также иные ценности, обладающие денежной стоимостью.

Внешние инвестиции - вложение субъектом хозяйствования, не являющегося членом (пайщиком) Кооператива, денежных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, услуг, имеющих денежную оценку, в создание комплексных предприятий общественного питания и продовольственных магазинов розничной торговли.

Доготовочное предприятие- организация потребительской кооперации или член (пайщик) Кооператива, которые осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.

Заготовочное предприятие - организация потребительской кооперации или член (пайщик) Кооператива, которые осуществляют производство полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, снабжая ими доготовочные предприятия, магазины кулинарии и предприятия розничной торговли.

Инвестиционная программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение цели привлечения инвестиций.

Инвестиции членов (пайщиков) Кооператива - переданные Кооперативу денежные средства, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, которые используются организациями, созданными Кооперативом и членами (пайщиками) Кооператива, участвующими в инвестиционных программах Кооператива и проектах, включенных в план развития Кооператива, в целях создания объектов предпринимательской и (или) иной деятельности; покрытия затрат на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий; приобретения машин, оборудования, инструмента, инвентаря; проведения проектно-изыскательских работ, включая иные затраты, а также в целях осуществления практических действий, направленных на достижение полезного эффекта в интересах членов (пайщиков) Кооператива.

Капитализация активов - использование свободных средств (капитала) для получения прибыли или дополнительных средств, что дает в результате увеличение объема собственных денежных средств или эквивалентных им материальных ценностей.

Комплексное предприятие общественного питания (комбинат питания) - организация потребительской кооперации или член (пайщик) Кооператива, являющееся торгово-производственным объединением, в состав которого входят заготовочные (фабрики-кухни, цехи общественного питания) и доготовочные (столовые, кафе, закусочные) предприятия, оказывает услуги по производству продуктов питания, кулинарной продукции, ее реализации и (или) организацию потребления.

Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее членам (пайщикам) Кооператива и потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия, а также покупные продовольственные товары с правом организации кафетерия в торговом зале.

Организация потребления - обмен товарной формы произведенной продукции на денежную, т.е. реализация торговой функции.

Продовольственный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров.

Предприятие общественного питания - организация потребительской кооперации или член (пайщик) Кооператива, которые осуществляют производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, а также их реализацию и (или) организацию их потребления.

Реализация - продажа произведенных товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки.

Региональная подпрограмма - описанная процедура действий по реализации инвестиционной программы с указанием сроков, ресурсов и места (адреса) исполнения.

Участие в хозяйственной деятельности Кооператива - приобретение товаров в Кооперативе, у пайщиков (членов) Кооператива, в организациях потребительской кооперации, пользование услугами Кооператива, а также услугами пайщиков (членов) Кооператива и организаций потребительской кооперации, поставки сельскохозяйственных продукции и сырья Кооперативу, организациям потребительской кооперации и его Пайщикам и (или) иное участие в хозяйственных операциях в качестве потребителя или поставщика товаров, а также оказание помощи другим Пайщикам и организациям потребительской кооперации в деятельности, направленной на удовлетворение материальных и иных потребностей Пайщиков, а также получение Пайщиком экономической выгоды и (или) социального эффекта.

Фонд развития потребительской кооперации - фонд, который предназначен для выполнения уставных целей в части развития потребительской кооперации, в том числе затрат на участие в юридических лицах, осуществляющих деятельность в сфере развития потребительской кооперации, расходов некапитального характера, связанных с совершенствованием технологии, организацией производства и управления в сфере потребительской кооперации.

Фонд финансовой взаимопомощи- фонд, который используется для авансирования, кредитования членов (пайщиков) Кооператива и предоставления займов членам (пайщикам) Кооператива.

Фонд целевого инвестирования - фонд, который используется для финансирования инвестиционных программ Кооператива и проектов, включенных в план развития Кооператива.

Экономическая выгода - доход в денежной или натуральной форме.

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Начало реализации настоящей инвестиционной программы - 12.04.2017.

5.2. Окончание реализации настоящей инвестиционной программы - 12.08.2022.

5.3. Срок реализации региональных подпрограмм - 18 месяцев. Даты начала и окончания реализации определенной региональной подпрограммы определяются для каждой подпрограммы при ее утверждении.

ПОНЯТИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

7.1. Комплексное предприятие общественного питания (комбинат питания) является торгово-производственным объединением, в состав которого входят заготовочные (фабрики-кухни, цехи общественного питания и т.п.) и доготовочные (столовые, кафе, закусочные) предприятия, оказывает услуги по производству продуктов питания, кулинарной продукции, ее реализации и (или) организацию потребления.

Комбинат питания имеет специализированное оборудование для производства, обеспечивает доставку полуфабрикатов другим предприятиям общественного питания. Имеет единую производственную программу, единое административное управление, общее складское хозяйство.

7.2. К заготовочным предприятиям относятся предприятия общественного питания в которых производится переработка сырья и выпуск из него различных полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий для снабжения ими доготовочных предприятий.

Заготовочные предприятия имеют склады, холодильные и морозильные камеры, специализированный автотранспорт (охлаждаемый и неохлаждаемый), высокопроизводительное оборудование.

К заготовочным предприятиям относятся различные кулинарные, кондитерские, мучные цехи.

7.3. К доготовочным предприятиям относятся те, в которых организуется обслуживание потребителей и большинство блюд, кулинарных изделий производят из полуфабрикатов, получаемых с заготовочных предприятий.

К доготовочным предприятиям относятся столовые, кафе, закусочные.

7.4. В регионе в зависимости от количества обслуживаемых членов (пайщиков) Кооператива и численности населения в рамках настоящей инвестиционной программы может быть открыто предприятие общественного питания в форме:

Магазин кулинарии, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее членам (пайщикам) Кооператива и потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия, а также покупные продовольственные товары.

Возможен прием предварительных заказов на полуфабрикаты и мучные кондитерские изделия.

Торговый зал магазинов кулинарии организуют на 2, 3, 5 и 8 рабочих мест. Может не иметь своего производства и являться обособленным подразделением других предприятий общественного питания (комбината питания, столовой и т.п.).

Возможно организовать три отдела:

- отдел полуфабрикатов (мясных, рыбных, овощных, крупяных) натуральных крупнокусковых, порционных, мелкопорционных (гуляш, азу и т.п.), рубленных (бифштексы, котлеты, фарш);

- отдел готовой кулинарной продукции (салаты, винегреты, запеканки овощные и крупяные, мясные и печеночные паштеты, кулинарные изделия отварные, жареные мясные, рыбные, из птицы; рассыпчатые каши (гречневая) и др.);

- кондитерский отдел (мучные кондитерские изделия из различных видов теста (торты, пирожные, пирожки, булочки, печенье, вафли и др.) и покупные кондитерские изделия – конфеты, шоколад и др.).

При магазине кулинарии, если позволяет площадь торгового зала, организуется кафетерий, где для потребления продукции на месте ставят столы.

Фабрика заготовочная, предприятие, предназначенное для производства продуктов питания (молока, молочных и кисло-молочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, мясных и колбасных изделий и др.), полуфабрикатов, кулинарных кондитерских изделий и снабжения ими других предприятий общественного питания, розничных магазинов.

Мощность фабрики заготовочной определяется тоннами перерабатываемого сырья в сутки. Используется высокопроизводительное оборудование, холодильное оборудование, дефростеры (размораживание мяса и птицы). Имеет складское хозяйство, специализированный транспорт для доставки продукции, экспедицию, разделено на цехи (мясной, птицегольевой, рыбный, овощной, кулинарный, кондитерский).

На ее базе могут быть созданы фабрики кухни.

Комбинат полуфабрикатов, который отличается от фабрики заготовочной тем, что выпускает только полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы, картофеля и овощей. На его базе могут быть созданы фабрики кухни.

Фабрика-кухня предназначена для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, снабжает ими доготовочные предприятия. Мощность фабрики-кухни до 10-15 тыс. блюд в смену. В состав кроме основных цехов могут входить цехи по изготовлению охлажденных и быстрозамороженных блюд, по производству безалкогольных напитков, кондитерских изделий, мороженого. Возможно организовать столовую, кафе или закусочную.

7.5. Для расширения услуг общественного питания в городах в жилых районах возможно размещение предприятий по отпуску готовой продукции на дом. Такое предприятие предназначено для приготовления и реализации на дом обеденной продукции, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов. Предприятия может принимать предварительные заказы на эту продукцию. В ассортимент включают выбор холодных, первых, вторых и сладких блюд. Предприятие должно иметь склады для хранения продуктов, производственное помещение, торговый зал, допустимо потребление пищи на месте (3-4 стола).

7.6. Комплексные предприятия общественного питания и продовольственные магазины розничной торговли могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех потребителей (общедоступная сеть), так и не территории учреждений и предприятий, обслуживая только членов (пайщиков) Кооператива и (или) работающих там лиц (закрытая сеть).

7.7. В экономическом анализе и при проектировании комплексного предприятия общественного питания ориентироваться на такие характерные показатели, как место расположения (проходимость), вместимость (количество мест в зале обслуживания) и производительность (количество продукции и блюд, производимых в смену).

7.8. Предприятия общественного питания и магазины обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

7.9. При реализации кулинарной продукции должны соблюдаться все правила, обеспечивающие безопасность продукции. Каждая партия кулинарной продукции должна сопровождаться удостоверением о качестве с указанием предприятия-изготовителя, нормативного документа, по которому выработана продукция, срока хранения, массы, цены одной штуки (килограмма) изделия. Сроки хранения, указанные в удостоверении, являются сроками годности кулинарной продукции и включают в себя время пребывания продукции на предприятии-изготовителе (с момента окончания производственного процесса), время транспортирования, хранения и реализации.

7.10. Предприятия общественного питания могут работать как предприятия розничной торговли. К ним относятся магазины, магазины кулинарии, мелкорозничная сеть (киоски, разносная торговля).

7.11. Услуги по реализации продукции общественного питания включают:

- реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из предприятия общественного питания;

- реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.п.;

- реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия, в том числе в доготовочных предприятиях, магазинах кулинарии и отделах кулинарии;

- реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);

- реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть.

7.12. Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

- соответствия целевому назначению;

- безопасности и экологичности;

- эргономичности и комфортности;

- эстетичности;

- точности и своевременности предоставления услуги;

- культуры обслуживания;

- социальной адресности;

- информативности.

ДЕТАЛЬНЫЙ И ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

8.1. Открытие магазинов.

Площадь 30-50 кв. метров. Формат обслуживания - самообслуживание.

Арендная плата не должна превышать 2000 руб. за 1 кв. м. в месяц.

Необходимые производственные мощности: в зависимости от выбранного в региональной подпрограмме вида холодильного оборудования.

Ожидаемый эффект:

- контроль за качеством продукции;

- отсутствие зависимости ценовой политики от сторонних поставщиков;

- удовлетворение потребностей пайщиков.

Бюджет на открытие 1-го магазина в среднем по регионам составляет 650 000 рублей:

РАСХОДЫ  
1. Ремонт помещения
2. Кассовая техника, рабочее место кассира
3. Холодильное оборудование
4. Торговое оборудование (прилавок, стеллажи)
5. Устройство ОПС
6. Вывеска, наружная реклама
7. Монтаж ЛВС, подключение интернет
8. Хоз. расходы, инвентарь
9. Устройство видеонаблюдения (2 камеры)
Итого, рублей
     

Кроме того, возможная потребность в оборотных средствах по данному элементу инвестиционной программы - порядка 3 000 000 рублей для:

оплаты аренды помещения, внесения обеспечительного платежа и оплаты коммунальных платежей;

организация системы учета на базе программы 1С;

оплата сервисного обслуживания, инкассации и охраны;

формирование штатного расписания, тестирование кандидатов, прием на работу и обучение персонала;

выплата заработной платы;

оплата налогов и сборов;

закупка хозяйственных и канцелярских товаров.

8.2. Открытие комплексного предприятия общественного питания.

Площадь помещения составляет от 100 кв. метров. При необходимости возможность получение дополнительных площадей в этом же здании.

Арендная плата не должна превышать 2000 руб. за 1 кв. м. в месяц.

Предусмотреть в договоре аренды возможность реконструкции помещения в соответствии с предоставленным в региональной подпрограмме проектом, включая необходимую перепланировку помещения, ремонт полов и стен, устройство потолков, вентиляции, инженерных сетей, отделочные работы по нормам СанПиН, устройство входа и т.п.

Необходимые производственные мощности: в зависимости от выбранного в региональной подпрограмме вида предприятия общественного питания и количества производимого ассортимента продукции.

Ожидаемый эффект:

- гарантированная окупаемость за счет поставок в собственные продовольственные магазины;

- контроль за качеством реализуемой через магазины продукции;

- отсутствие зависимости ценовой политики от сторонних поставщиков;

- получение дохода от предоставления услуг общественного питания;

- удовлетворение потребностей пайщиков.

Бюджет на открытие комплексного предприятия общественного питания в среднем по регионам составляет 42 500 000 рублей:

Кроме того, возможная потребность в оборотных средствах по данному элементу инвестиционной программы - порядка 8 000 000 рублей для:

оплаты аренды помещения, внесения обеспечительного платежа и оплаты коммунальных платежей;

организация системы учета на базе программы 1С;

оплата сервисного обслуживания, инкассации и охраны;

формирование штатного расписания, тестирование кандидатов, прием на работу и обучение персонала;

выплата заработной платы;

оплата налогов и сборов;

закупка хозяйственных и канцелярских товаров;

сертификация продукции после утверждения ассортимента продукции и технологических карт.

ОЦЕНКА РИСКОВ ИСПОЛНИТЕЛЯ (УЧАСТНИКА) И ВНЕШНЕГО ИНВЕСТОРА

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

КООПЕРАТИВА

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

«СЕМЕЙНЫЙ КАПИТАЛ»

Наши рекомендации