Ответственность Руководителя проекта.
Руководитель проекта несет ответственность:
· за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством РФ;
· за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность организации;
· за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
· за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
· за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации;
· за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Должностная инструкция начальника отдела НИОКР и инноваций.
Общие положения
1.1 Начальник отдела НИОКР и инноваций относится к категории руководителей.
1.2 Начальник отдела НИОКР и инноваций подчиняется Генеральному директору.
1.3 Начальник отдела НИОКР и инноваций назначается на должность и освобождается с должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора организации.
На время отсутствия Начальника отдела НИОКР и инноваций (командировки, болезнь, отпуск, др.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4 Начальник отдела НИОКР и инноваций должен знать:
· нормативные правовые акты;
· методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
· методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
· основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
· законодательные методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в продукции;
· экономику производства;
· организацию рекламного делала;
· методы изучения мотивации отношения потребителей к продукции;
· условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
· способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
· порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
· правила оформления сбытовой и рекламной документации;
· стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
· основы технологии, организации производства, труда и управления;
· организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
· основы трудового законодательства;
· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5 На должность начальника отдела инноваций назначается сотрудник, имеющий высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга.
Должностные обязанности.
2.1 Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции , прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.2 Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2.3 Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определение новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
2.4 Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
2.5 Организует изучение мнения потребителей о продукции, выпускаемой предприятием, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
2.6 Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в рекламациях, поступающих от потребителей, и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
2.7 Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
2.8 Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.9 Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.