Большие налоги для челябинской области от будущего томинского гока были самым главным вашим аргументом в борьбе за этот проект.

ТЕПЕРЬ ЭТОГО АРГУМЕНТА У ВАС НЕТ!!!

Общие выводы по краткому финансовому анализу предприятий группы РМК, расположенных в России таковы:

Финансовое положение подавляющего большинства предприятий группы РМК ухудшилось критически в 2014 году.

Именно по этому руководители РМК всеми силами старались заполучить хоть где-то солидные кредиты для предприятий своей группы, потому что в текущей ситуации с ценами на медь (на момент написания этой статьи она составляла 4600 долл.СШАза 1 тонну), и, принимая во внимание особенности «Схемы денежных потоков внутри группы РМК» - это теперь ясно даже не специалисту - предприятия «НЕРУССКОЙ МЕДНОЙ КОМПАНИИ» уже не способны самостоятельно без новых «внешних вливаний» генерировать денежный поток, необходимый для поддержания производства и возврата долгов кредиторам, среди которых есть и крупнейшие российские банки с государственным участием.

Справка:

1. Информация от ecostaff.ru: В 2015 году Уральский филиал «Газпромбанк» (АО) принял решение о предоставлении кредита «Русской медной кампании» в размере 1 млрд. долларов США. Информация об этом решении была подтверждена пресс-службой РМК в мае 2015 года.

2. Информация от finam.ru от 15.11.2015: «Sberbank CIB выступил одним из ведущих уполномоченных организаторов синдицированного кредита объемом 200 млн. долларов США для ТОО "Актюбинская медная компания", который гарантирован холдингом Russian Copper Company Limited (BVI) и рядом его дочерних предприятий.

"Предмет сделки представляет собой четырехлетний синдицированный кредит предэкспортного финансирования с целью рефинансирования текущего долга казахстанского подразделения Группы "Русская медная компания" (РМК), а также финансирования его текущих операционных и инвестиционных расходов. Он обеспечен экспортной выручкой и гарантиями, представленными материнской холдинговой компанией, производственными и торговыми предприятиями Группы РМК", - говорится в пресс-релизе Sberbank CIB.

Совместно со Sberbank CIB ведущими уполномоченными организаторами кредита стали Группа ВТБ, ING Bank N.V. и АО "ЮниКредит Банк".»

Комментарии автора к данной справке:

Во-первых: название холдинга Russian Copper Company Limited (BVI) переводится как Компания с ограниченной ответственностью Русская медная компания (British Virgin Islands – Британские Виргинские острова).

Иначе говоря, РМК официально признана финансистами НЕ РУССКОЙ КОМПАНИЕЙ.

А нам, «неразумным» жителям Челябинска, они продолжают втолковывать, что они – РУССКАЯ КОМПАНИЯ.

Во-вторых:Переводя на русский язык, это решение означает, что если ТОО "Актюбинская медная компания" (Казахстан) не сможет рассчитаться по долгу в 200 млн. долларов США, то платить будут предприятия группы РМК, расположенные, в России. А наличие в перечне целей кредита формулировки «с целью рефинансирования текущего долга» означает, что этому клиенту уже присвоена высокая степень проблемности (поверьте мне, как банковскому специалисту, не один год, и не в одном банке занимавшемуся фин.анализом, оценкой банковских рисков и определением степеней проблемности клиентов).

Это означает, что риск того, что это предприятие не сможет самостоятельно рассчитаться по своим обязательствам, достаточно велик.

Так что очень вероятно, что платить по долгам «казахской дочки» РМК будут её «российские братья». Только вопрос: из каких доходов, если почти у всех предприятий группы – убытки?

А теперь – о главном.

Сейчас, когда против России ведётся экономическая война со стороны стран Запада, когда Россия вступила в открытую войну против терроризма, действия подобных «оптимизаторов налогов» несут прямую и явную угрозу финансовой и социальной стабильности государства.

Сейчас нам – и рядовым гражданам и предпринимателям - необходимо укреплять государство, основой которого является бюджет.

А бюджет России, как известно, формируется в основном крупными и крупнейшими («Газпром», «Роснефть») компаниями. По масштабам деятельности группа РМК относится к крупным компаниям.

Но из каких источников формировать этот бюджет, если такие, как РМК практически не платят налогов?

Ответ один: пора возвращать в Россию капитал, который, в основном, вывозили из страны с 1991 года.Ведь если мы заглянем в своё недавнее прошлое, то увидим, что за последние 15 лет только изредка наблюдался приток капитала в страну. Но, если разобраться в структуре ввезённого капитала, то получится следующая картина: львиная доля – «короткие» спекулятивные деньги. Уже доказано и на российском опыте, и на опыте других стран: эти средства не могут стать основой для долгосрочного роста национальной экономики.

Более того, как в случае с Турцией (и не только с ней) действия «международных финансовых киллеров» (это не мною выдуманная формулировка, уважаемые читатели; специалисты знают всё про эти мощные транснациональные структуры) сначала «вкачавших» в фондовый рынок Турции многие десятки, если не сотни миллиардов долларов за пару лет, а потом стремительно продавших турецкие ценные бумаги, были направлены на прямой подрыв действующей в стране власти, которая перестала устраивать американских «кукловодов».

Следующая по значимости часть – деньги наших многочисленных «оптимизаторов налогов» (а их, поверьте, в России очень много) которые сначала выводят деньги из страны по «молдавской схеме» - т.е. через решения судебных органов другого государства. Или - по схеме с продажей продукции за рубеж своей же аффилированной фирме, с последующей перепродажей продукции от её имени, но уже за нормальную мировую цену и уводом денег из российской юрисдикции. Или – по схеме, которую применила группа РМК – с оформлением договоров займа с организациями, бенефициары которых находятся вне российской юрисдикции.

А потом нам «трубят» как о «великом достижении» о том, что регион привлёк «средства иностранных инвесторов».

Беда заключается в том, что никакого «открытия» здесь нет. ВСЕ ДАВНО ПРО ЭТО ЗНАЮТ!

При этом цель работы всех этих «схем оптимизации налогов» одна: ПОСТОЯННО ОТКАЧИВАТЬ ДЕНЬГИ ИЗ РАБОТАЮЩИХ В РОССИИ ПРЕДПРИЯТИЙ на, пока ещё, законных основаниях.

И только третий вид приходящих в страну капиталов даёт какую – то помощь, пусть и не бесплатную, для роста национальной экономики: долгосрочные, со сроком более 10 лет, инвестиции настоящих иностранных партнёров в реальные экономические проекты. Но их, по некоторым оценкам, не наберётся и на 10% от всех приходящих в страну капиталов.

Поэтому, надо понять главное: НАМ – РОССИЯНАМ КРОМЕ НАС САМИХ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ!

Но тогда зададимся вопросом: что может стать основой для построения сильного и независимого государства? Ответ более двух тысяч лет назад дал китайский философ и выдающийся политический деятель Конфуций: построить сильное, независимое государство можно ТОЛЬКО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДВУХ УСЛОВИЙ:

ПРЕВОЕ: РАЗВИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

И ВТОРОЕ: ЖЕСТОКО ОГРАНИЧИТЬ ВЫВОЗ КАПИТАЛА ЗА РУБЕЖ.

Примечание: есть, конечно, и другие условия, необходимые для здорового развития государства: полностью контролировать собственную банковскую систему, не допускать значительного социального расслоения в обществе, выстроить адекватную судебную систему, и т.д. Но в данном материале – речь не об этом.

Но, как говорят, само по себе знание не является действием.

Поэтому, обращаюсь к депутатам и чиновникам всех уровней: хватит болтать на всех углах, что вы боретесь за интересы России.

Кто только говорит и ничего не делает из того, что сам же говорит – тот не борется, а создаёт видимость борьбы. Почувствуйте разницу.

Поэтому, отвечая на «второй главный русский вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?» предлагаю:

1. Обратиться к нашим депутатам в Госдуме, в первую очередь, к фракции КПРФ, и начать готовить:

а) законопроект Федерального закона по настоящей борьбе с оффшорами с целью вернуть оттуда деньги в юрисдикцию Российской Федерации. Если наши «гении финансовых проделок» не вернут средства со своих оффшорных счетов сами в установленный Федеральным законом срок, необходимо наложить арест в пользу Российской Федерации на зарубежные счета соответствующих компаний и аффилированных с ними частных лиц, находящихся в оффшорах и приравненных к ним территориях. Убеждён, что у нашей финансовой разведки уже давно все, кто нужно, «установлены и пронумерованы».

б) законопроект по ужесточению контроля за вывозом капитала из России.

г) внести соответствующие изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» и в процедуры финансового мониторинга.

2. Обратиться в Федеральную службу безопасности для инициации проверок деятельности группы РМК на предмет соблюдения законодательства РФ. О чём конкретно идёт речь?

Права на месторождения медно-порфировых руд «Томинское» и «Михеевское» получены «РМК» с нарушением имущественных прав Челябинской области. Факты нанесения ущерба имущественным интересам Челябинской области были установлены следователем по особо важным делам Генеральной прокуратуры России Романом Соколовым в ходе расследования по уголовному делу № 18/325526-04. Это подтверждается и данными председателя Контрольно-счётной палаты Челябинской области А.Галимова, указанными в письме от 17.03.2003 года, направленном в Прокуратуру Центрального района г.Челябинска (см. материалы Социально-аналитической газеты «Аргументы недели» № 39 от 15.10.2015 года и № 40 от 22.10.2015 года, автор В.Филичкин).

Но тогда, в 2005 году, эти громкие дела кончились ничем.

Это терпеть больше нельзя. Пора возвращать права на эти месторождения в собственность Челябинской области! Ведь вернули же в собственность Республики Башкортостан АО «Башнефть».

P.S. Почему «НЕРУССКАЯ МЕДНАЯ КОМПАНИЯ» и им подобные всё это делают? Потому что большинство наших граждан (включая чиновников и депутатов) либо молчит, либо просто обсуждает эти проблемы, но ничего конкретно не делает, чтобы спасти свою семью, свой город. И только единицы что-то ДЕЛАЮТ.

ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ!!!

Житель г.Челябинска, экономист В.Гаврилов

19.11.2015

Наши рекомендации