Порядок осуществления контроля за выполнением сторонами обязательств по договору
5.1. Стороны Договора имеют право контроля за исполнением условий Договора другой стороной:
5.1.1. Собственник вправе осуществлять контроль за деятельностью Управляющей организации по исполнению настоящего Договора лично либо через доверенных лиц.
5.1.2.Осмотры (измерения, испытания) общего имущества в МКД; проверки технического состояния МКД и инженерного оборудования; профилактические осмотры кровель и подвалов с целью подготовки предложений по их ремонту; приемка всех видов работ; приемка работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации осуществляются при непосредственном участии Председателя Совета МКД.
5.1.3. Управляющая организация оформляет в 2-х экземплярах акты выполненных работ в 7-дневный срок после окончания работ, Председатель Совета дома в 7-ми дневный срок подписывает акты выполненных работ или в это же срок представляет обоснованные возражения на прием услуг или отказ от приемки результатов работ, и возвращает 1 экземпляр Управляющей организации. Если в указанный срок Управляющая организация не получила письменный мотивированный возражения/отказ от приемки работ (услуг), то работы (услуги) считаются принятыми и подлежат оплате. Если Управляющая организация не представила акты выполненных работ Председателю Совета дома, работы ( услуги) выполненными не считаются и оплате не подлежат.
Акт выполненных работ должен содержать перечень работ и использованных материалов.
5.1.4. Собственники вправе привлекать для контроля качества выполняемых работ и предоставляемых услуг по настоящему Договору сторонние организации, инженеров, специалистов, экспертов, имеющих соответствующую квалификацию и действующих на основании доверенности Собственника либо договора поручения с ним.
5.1.5. Накопленные на отдельном счете средства на текущий ремонт, могут быть использованы Управляющей организацией только по согласованию с Советом дома, на утвержденные ОСС цели.
5.1.6. В целях оперативного управления МКД средства на непредвиденные расходы могут быть использованы по согласованию с Советом МКД, с последующим отчетом на ОСС.
5.1.7. Помимо указанных выше действий как Собственник, так и Управляющая организация вправе обращаться с жалобами, претензиями и прочими заявлениями об устранении недостатков в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, его соответствием установленным требованиям, для административного воздействия, а также обращаться в другие инстанции согласно действующему законодательству.
5.2. В целях документального оформления своих претензий к другой стороне Договора стороны следуют следующему регламенту:
5.2.1. В случаях нарушения условий настоящего Договора Сторонами, а также в случаях причинения вреда имуществу Собственника или общему имуществу Собственников помещений в многоквартирном доме неправомерными действиями Управляющей организации, этого или иного Собственника, по требованию любой из Сторон Договора составляется акт, а также дефектная ведомость.
5.2.2. Акт подписывается комиссией, включающей представителя Управляющей организации и Председателя Совета дома. О времени и месте осмотра поврежденного имущества, составления акта извещаются все заинтересованные лица: Собственник (член семьи Собственника, наниматель, член семьи нанимателя), имуществу которого причинен вред, лицо, виновное в причинении вреда (в том числе представитель подрядной организации), и другие лица. Если в течение одного часа в дневное время или двух часов в ночное время (с 22.00 до 7.00) с момента извещения лица, виновные в причинении вреда, не прибыли для составления акта или если признаки нарушения могут исчезнуть или быть ликвидированы, осмотр и составление акта производятся в их отсутствие.
5.2.3. Акт должен содержать: дату и время его составления; дату, время и характер нарушения, описание причиненного вреда имуществу (допускаются фото- или видеосъемка); разногласия, особые мнения и возражения, возникшие при составлении акта; подписи членов комиссии и присутствующих при осмотре и составлении акта лиц.
5.2.4. Акт составляется комиссией в трех экземплярах. Один экземпляр акта вручается причинителю вреда под расписку, второй - лицу, которому причинен вред, третий остается в Управляющей организации.
5.3. Контроль деятельности Управляющей организации включает в себя:
- предоставление Председателю Совета МКД информации о состоянии и содержании переданного в управление общего имущества дома, а также возможности для контрольных осмотров.
5.3.1. Председатель Совета МКД, ревизионная комиссия собственников, вправе не чаще четырех раз в год выполнять оценку деятельности Управляющей организации на основании предоставленных отчетов и актов выполненных работ.
5.3.2. Недостатки в работе Управляющей организации, выявленные в рабочем порядке Председателем Совета МКД, ревизионной комиссией, фиксируются в письменном виде (актом) в присутствии уполномоченных представителей Управляющей организации. Недостатки, указанные в акте, а также предложения Собственников по устранению этих недостатков рассматриваются Управляющей организацией в течение 5 календарных дней с момента получения акта.
5.3.3. В случае уклонения Управляющей организации от устранения выявленных недостатков, связанных с выполнением настоящего Договора, Собственник вправе инициировать созыв внеочередного общего собрания собственников для принятия соответствующих решений с уведомлением о проведении такого собрания (с указанием даты, времени и места) Управляющей организации.
5.3.4. Оценка деятельности Управляющей организации Председателем Совета МКД, или ревизионной комиссией собственников помещений осуществляется в порядке подготовки к общему собранию собственников помещений по следующим критериям:
- документально подтвержденная эффективность мероприятий по управлению общим имуществом многоквартирного дома;
- принятие мер по взысканию долгов с неплательщиков;
-своевременное осуществление платежей по договорам с третьими лицами;
- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по обслуживанию, содержанию и ремонту многоквартирного дома;
- осуществление Управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых Собственнику и иным Пользователям услуг;
- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, состояния МКД;
- своевременность и регулярность предоставляемой Совету МКД, ревизионной комиссии и ОСС отчетной информации о состоянии и содержании переданного в обслуживание общего имущества.
5.3.5. Председатель Совета МКД, назначенный ОСС, или ревизионная комиссия собственников помещений самостоятельно информирует собственников помещений о результатах своей оценки технического состояния жилого дома и оценки деятельности Управляющей организации.