Этот тест аналогичен по содержанию с тестом №3008 Информационные системы в экономике – 150 вопр. - 350 руб

(нажмите Ctrl и кликните по ссылке, чтобы перейти к содержанию)

№3040 Психология и педагогика ВСЯ – 258 вопр. ОРИГиз378 - 499 руб

1. «Рефлекс» - это

2. Абстракция - это

3. Автором «Великой дидактики» является

4. Автором книги «Педагогическая поэма» является

5. Автором культурно-исторической теории развития психики является

6. Автором общепризнанной в России концепции периодизации психического развития ребенка является

7. Автором типологии личности по типам акцентуации характера является

8. Адаптация проявляется в (два правильных ответа)

9. Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются

10. Анализом детских неврозов занимался

11. Анкеты бывают

12. Безудержный, живой, спокойный и слабый типы нервной деятельности выделил

13. Бессознательное начало проявляется в

14. Бихевиоризм – это направление в психологии

15. В деятельности проявляются такие черты характера, как

16. В зависимости от приемов заучивания различают _____ и _____ память

17. В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть

18. В качестве субъекта воспитания может выступать

19. В отечественной психологии деятельность – это

20. В отечественной психологии личность – это

21. В послепроизвольном внимании _____ и _____

22. Ведущим компонентом в структуре личности является

23. Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется

24. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить,- это

25. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к

26. Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей

27. Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе

28. Воспитание – это процесс

29. Восприятие – это отражение

30. Восприятие - это

31. Восприятие _____и_____ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения (два правильных ответа)

32. Восприятие нельзя сводить к.. ощущений

33. Восприятие пространства – это восприятие

34. Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел

35. Выбор средств для достижения поставленной цели как этап волевого акта – это Выбор средств для достижения поставленной цели как этап волевого акта

36. Действие, сформированное путем повторения и доведенное до автоматизма, – это

37. Деятельности человека свойственны (два правильных ответа)

38. Деятельности человека свойственны (два правильных ответа)

39. Дидактика – это

40. Для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, выявляющих психические процессы, применяют

41. Для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические процессы, применяется

42. Если преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется, то речь идет о внимании

43. Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о _____ методах обучения

44. Житейские психологические знания отличаются такой характеристикой, как

45. Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости изучает психология

46. Заполните таблицу, указав недостающие данные

47. Заучивание может быть _____ и _____

48. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим

49. Из перечисленных точек зрения на предмет психологии в большей мере соответствует современной науке: «Психология - наука: Психология – это наука о (об)

50. Изучение психики с точки зрения целостных структур осуществляет

51. Индивидуальные свойства личности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности, соответствует способностям

52. Исключительная, наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно новых, уникальных результатах, достигнутых в одной или нескольких областях деятельности, называется (ются)

53. К виду беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, относится речь

54. К движущим силам учения относятся

55. К задачам физического воспитания относится

56. К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся _____ нервных процессов

57. К зрительным иллюзиям относятся

58. К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся

59. К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования

60. К механизмам социальной перцепции относят (два правильных ответа)

61. К основному источнику активности индивида, внутреннему состоянию нужды, выражающему его зависимость от условий существования, относят

62. К основным формам направленности личности относят

63. К процессам памяти относятся (два правильных ответа)

64. К психическим свойствам человека относится

65. К формам мышления относятся (два правильных ответа)

66. К формам мышления относятся

67. К этапам творческого воображения относятся _____и _____

68. Какая группа способностей описана следующей структурой свойств: «Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности»?

69. Какие из черт характера проявляются в деятельности?

70. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?

71. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: «Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смены впечатлений, отзывчивостью и общительностью»?

72. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств для достижения поставленной цели?

73. Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, это свидетельствует о

74. Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется

75. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в

76. Кратковременная память – это вид памяти

77. Кратковременная память – это вид памяти о

78. Критерием психического А.Н. Леонтьев назвал

79. Кто из перечисленных ученых выделил следующие типы нервной деятельности: «безудержный» (сильный,подвижный, неуравновешенный); «живой» (сильный,подвижный, уравновешенный); «спокойный» (сильный,малоподвижный, уравновеш-ый); «слабый» (слабый,неуравн-ый,малоп-ый) ?

80. Кто из перечисленных ученых написал «Великую дидактику»?

81. Кто из перечисленных ученых является автором книги «Педагогическая поэма»?

82. Кто из перечисленных ученых является основателем бихевиоризма?

83. Кто из ученых в структуре личности выделил три взаимодействующих компонента: Оно, Я и Сверх-Я?

84. Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития

85. Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка

86. Людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с дефектами формирования и функционирования нервной системы, изучает

87. Мгновенное осознание решения некоторых проблем, – это

88. Метод _____ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей

89. Метод _____ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей

90. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, – это

91. Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом

92. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические процессы - это

93. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию соответствующих изменений в поведении объекта, – это

94. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений понимают как

95. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, - это

96. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам - это

97. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам называется

98. Мыслительный, эмоциональный, чувствующий, интуитивный типы личности выделил

99. Мышление – это

100.Мышление - это

101.Наиболее действенный метод воспитания - это

102.Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические _____]

103.Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это

104.Наука о закономерностях, механизмах, условиях факторах и особенностях развития и функционирования психики, – это

105.Новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления формами особого духовного опыта, требующими взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций, называется

106.Нужда в чем-либо, требующая удовлетворения, – это

107.О положении различных частей тела и их движении, сигнализируют ощущения

108.Обмен информацией между общающимися является характеристикой _____ стороны общения

109.Образование как общественное явление – это

110.Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда

111.Образы воображения отличаются между собой по _____ и _____

112.Обучение – это

113.Обучение - это

114.Общая психология – это раздел психологии, изучающий

115.Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются

116.Один из типов темперамента, для которого характерно неуравновешенное поведение и истеричность, – это

117.Одним из ведущих направлений развития современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е гг. XX в. и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является

118.Одно из проявлений памяти, при котором субъект узнает предъявляемую ему информацию, вспоминает, что имел с ней дело раньше, – это

119.Определение «Личность – субъект деятельности» сформулировал

120.Определение «Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности» соответствует такому волевому качеству личности как

121.Определение «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала» соответствует виду высших чувств –

122.Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали

123.Основателем бихевиоризма считается

124.Основателем психоанализа признан

125.Основателем психоанализа считается

126.Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования - это

127.Основным источником активности индивида, внутреннего состояния нужды, выражающего его зависимость от условий существования, в психологии считают

128.Основными представителями гештальт-психологии являются

129.Особенностью гимназии является обязательное изучение

130.Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей

131.Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется

132.Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости,- это

133.Ощущение – это отражение

134.Ощущение - это

135.Ощущения отражают _____ и _____

136.Память, обеспечивающая переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это память

137.Педагогика – это наука о (об)

138.Педагогика - это

139.Педагогическая психология – это отрасль психологии, изучающая

140.Педагогическую культуру не рассматривают на _____ уровне

141.Первопричина поступков человека по теории З. Фрейда, – это

142.Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами, – это

143.План лекции должен состоять из

144.По длительности функционирования коллективы бывают

145.По мнению Л.С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _____ и _____периодов (два правильных ответа)

146.По принципам и стилю взаимоотношений выделяют такой вид воспитания, как

147.По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется

148.Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности, – это

149.Побуждение к действию – это

150.Повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств относится к такой закономерности ощущений, как

151.Под абстракцией понимается

152.Понятия «экстраверсия» и «интроверсия» в психологию ввел

153.Предметом изучения психологии на современном этапе является

154.Преобладание желчи, по К.Галену, характерно для таких типов темперамента, как _____ (указать в любой последовательности без запятых)

155.Принцип _____ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни

156.Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является _____ воспитания

157.Проблемное обучение ставит своей задачей

158.Проводящие нервные пути анализатора называются

159.Прогностическая функция педагогики состоит в (во)

160.Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется

161.Процесс общения людей друг с другом посредством языка называется

162.Процесс становления личности в группе, – это

163.проявлением, изменением сознания, нарушением волевого контроля, называют

164.Психика является (-лась) предметом изучения психологии

165.Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется_____

166.Психический процесс отражения действительности, высшая форма активности человека – это

167.Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития – это тесты

168.Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития - это

169.Психология – это наука о (об)

170.Работу «Индивидуальная психология» написал

171.Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как

172.Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний исследует

173.Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных

174.Распределите в нужной последовательности компоненты коммуникативного процесса от начала до его завершения

175.Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____ методам обучения

176.Рефлекс – это

177.Родоначальником эмпирической психологии, т.е. психологии как науки о внутреннем опыте, являлся

178.С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как (два правильных ответа)

179.Самосовершенствование включает

180.Самосовершенствование включает

181.Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что

182.Свойства темперамента относят к свойствам

183.Свойства темперамента являются

184.Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как «фигуру», а остальные объекты, как «фон», – это

185.Свойство личности, представляющее собой совокупность таких индивидуально-психологических особенностей человека, которые позволяют ему успешно овладевать и заниматься одним или несколькими видами деятельности, – это

186.Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей – это

187.Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями, – это

188.Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным проявлением, изменением сознания, нарушением волевого контроля, - это

189.Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным проявлением, изменением сознания, нарушением волевого контроля, называют

190.Сильным уравновешенным типом темперамента является тип (два правильны ответа)

191.Сильным уравновешенным типом темперамента является тип (два правильных ответа)

192.Синестезия – это

193.Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с

194.Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, – это определение

195.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется (ются)

196.Согласно отечественной психологии способности

197.Согласно отечественной психологии способности

198.Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и старания, – это

199.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает _____ психология

200.Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса

201.Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит

202.Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют _____

203.Сплачивающим ядром детского коллектива, его организующим центром является (-ются)

204.Способ выполнения действия, ставшего в результате упражнений автоматизированным, называют

205.Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _____ способности

206.Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется

207.Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется

208.Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия, – это

209.Сторонником типологического направления в исследовании личности является

210.Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является

211.Существуют классификации видов мышления по _____ и _____

212.Типология личности: мыслительный, эмоциональный, чувствующий, интуитивный принадлежит

213.То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется_____

214.Трактат «О душе» написал

215.Трактат «О душе» написал

216.Три взаимодействующих компонента в структуре личности (Оно, Я и Сверх-Я) выделил

217.Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов (два правильных ответа)

218.Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву)

219.Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками

220.Установите соответствие между видами общения и основаниями для их классификации

221.Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания

222.Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками

223.Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями

224.Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой

225.Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями

226.Установите соответствие между категориями и их характеристиками

227.Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками

228.Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой

229.Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками

230.Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием

231.Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии

232.Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками

233.Установите соответствие между понятиями и их определениями

234.Установите соответствие между понятиями и их определениями

235.Установите соответствие между понятиями, обозначающими закономерности ощущений, и их определениями

236.Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями

237.Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками

238.Установите соответствие между терминами и их определениями

239.Установите соответствие между формами переживания чувств и их характеристиками

240.Установка – это

241.Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, – это

242.Учебная деятельность включает в себя

243.Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает

244.Фрустрация – это эмоциональное состояние, характеризующееся как

245.Характер – это

246.Характеристика: «Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью» соответствует типу темперамента

247.Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание

248.Частичное воспроизведение в памяти каких-либо событий – это

249.Человек – единственное существо на Земле, способное

250.Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности – это

251.Человек медлительного, невозмутимого темперамента, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний, – это

252.Человек, «обращенный вовне», – это

253.Человек, способный оказывать влияние на группу, направляя ее усилия, – это

254.Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название

255.Что являлось предметом изучения на разных этапах развития психологии 1 этап – _____ 2 этап – _____ 3 этап – _____ 4 этап – _____

256.Чувствительность – это

257.Эгоцентрическая речь – это

258.Эдейтическая память – это тип памяти

№3010 Риторика – 169 вопр. ОРИГиз217 - 350 руб

1. _____ вопрос – стилистическая фигура, вопрос, не требующий ответа и направленный на утверждение какой-либо идеи или стимулирующий внимание аудитории. (вписать с прописной буквы)

2. «Пик» внимания к речи относится на следующем отрезке времени

3. Автором слов «Корень учения горек, но плоды его сладки» является

4. Анафора –

5. Антиподом искусства речи считается

6. Аргументы, считающиеся достаточными – это _____

7. В рассказе А.П. Чехова «Случай из судебной практики» была использована форма воздействия

8. В риторике для обозначения состава, связи и последовательности доводов пользуются термином _____

9. В риторике различают типы речи

10. Верно выражение

11. Верным следует считать словосочетание

12. Воздействие в равной степени как на интеллектуальную, так и на эмоциональную область сознания – это _____ речи

13. Выдающийся российский судебный оратор Ф.Н. Плевако уделял главное внимание в своих речах

14. Выражение «Желтая пресса – это когда газета или журнал бедный, денег нет на хорошую белую бумагу» относится к

15. Выражение «кто ясно мыслит тот ясно излагает» –

16. Выражение «Речь была произнесена равнодушно, без воодушевления, вяло» относится к

17. Выражение с зафиксированным впечатлением –

18. Выражения, содержащие в себе ошибочные, смешные, неверно сформулированные мысли называются

19. Высказывание «Чего не хочешь себе, не делай другому» было изречено

20. Выступления на свадьбах и юбилеях относятся к жанру

21. Высшая степень иронии, язвительная насмешка, построенная на усиленном контрасте внешнего смысла и подтекста – это

22. Главное правило эффективного общения в рекламной риторике – это _____

23. Двойная фамилия (если первая часть не обозначает фамилию) склоняется как

24. Демосфен считается каноническим оратором

25. Дискурсом в риторике называют

26. Доказательство не бывает убедительным если не достает

27. Дробное число «49,5» - числительное в устной речи, следует произносить как

28. Если оратор начинает речь (лекцию, доклад) с извинения перед аудиторией, что он не совсем готов выступать, это означает, что

29. Жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века, называется

30. Жаргон бывает

31. Желательно, чтобы публичная речь

32. Желательно, чтобы публичная речь

33. Звуковая окраска голоса называется

34. Из психогенных компонентов речи к «триадному» относится

35. Инверсия – это

36. К «диадному» относится психогенный компонент речи

37. К активной лексике относятся слова

38. К жанру академического выступления относятся

39. К императивной речи относится фраза

40. К методам психологического воздействия не относится метод

41. К механизмам социальной перцепции относят _____

42. К политическим относятся выступления на

43. К профессиональному жанру относится слово

44. К риторическому диалогу можно отнести выражение

45. К ритуальной речи относится фраза

46. К семейно-бытовому жанру относят выступление

47. К фонетическим фигурам относят

48. К фразам-паразитам относится фраза

49. Какая должна быть реакция оратора на несправедливую, по его мнению, критику

50. Какова должна быть поза и жесты оратора во время выступления? Отметьте правильные ответы

51. Каналы психологического воздействия говорящего на слушающего

52. Контакт – это

53. Литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа; основное выразительное средство – метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов – прямого и переносного; для творческой практики характерен эпатаж, анархические мотивы – это _____

54. Лучший костюм для оратора - это

55. Лучший костюм для оратора это

56. Маскировка действительных намерений потоком фраз называется

57. Метафоры «вечер – это старость дня», а «старость – вечер жизни» соотносятся, как

58. Назовите три источника красноречия с точки зрения древних греков

59. Назовите три основных рода риторических речей, по Аристотелю

60. Обмен информацией между общающимися является характеристикой _____ стороны общения

61. Обоснование утверждения путем включения его в качестве составного элемента в кажущуюся хорошо обоснованной систему утверждений или теорию – это _____ аргументация

62. Обычно через 30 минут после начала речи аудитории свойственны такие состояния

63. Обязательным элементом провокационной речи является

64. Один из основных разделов классической риторики, связанный с расположением подготовленного к речи материала, с его построением по правилам риторики, называется

65. Омонимы в устной речи – это

66. Определите вид рассуждения: «Ахиллес, идя за черепахой в 10 раз быстрее ее, никогда ее не догонит. Поскольку, к тому моментукогда он подойдет к тому месту, где она первоначально находилась, он уйдет вперед на 1/.10 этого расстояния, а когда Ахиллес пройдет эту 1/10, она пройдет 1/100 и т.д.»

67. Определите вид рассуждения: «Важнейшее качества оратора – привлечь к себе внимание слушателей. Демосфен умел привлечь к себе внимание слушателей»

68. Определите вид рассуждения: «Все дельфины – водные млекопитающие. Касатка – дельфин. Касатка – водное млекопитающее»

69. Определите вид рассуждения: «Все животные суть органические существа. Собака есть животное. Значит, собака есть органическое существо»

70. Определите вид рассуждения: «Все металлы электропроводны, следовательно, медь электропроводна»

71. Определите вид рассуждения: «Все хотят, чтобы Клиний стал мудрым и не был невежественным. Значит, все хотят, чтобы он стал тем, кем сейчас не является. Все хотят, чтобы таким, каков он есть сейчас, он бы уже никогда не был. Следовательно, все стремятся его погубить»

72. Определите вид рассуждения: «Все художественные произведения, называемые «фантастикой» имеют идейно-эстетическую установку на диктат воображения над реальностью. Произведение «Ассоль» А. Грина имеет идейно-эстетическую установку на диктат воображения над реальностью»

73. Определите вид рассуждения: «Деревенский парикмахер бреет всех тех и только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами. Должен ли они брить самого себя?»

74. Определите вид рассуждения: «Лошадь может быть рыжей. Белая лошадь не может быть рыжей. Следовательно, белая лошадь – не лошадь»

75. Определите вид рассуждения: «Одна и та же вещь не может иметь и не иметь какое-либо свойство. Мед сладкий. Мед желтый. Сладкий и желтый одновременно. Но желтый – не значит сладкий. Получается, что мед сладкий и не сладкий одновременно. Следовательно, одна и та же вещь обладает и не обладает одним и тем же свойством.»

76. Определите ситуацию: В августе 1971 года в Москве проходил международный конгресс по истории науки. На трибуну поднялся молодой ученый, и произнеся на хорошем французском языке обращение к аудитории: «Дамы и господа!» больше ничего не смог сказать. Он произнес что-то невразумительное. Текст речи, которую он приготовил, куда-то исчез. Вместо того, чтобы сойти с трибуны в зал, молодой ученый прошел мимо президиума неизвестно куда под смех всех присутствующих

77. Определите тип ошибки в высказывании: «Выйди вон! Сколько раз можно говорить, что нужно сидеть тихо. Нельзя так трепать психику человеку!» (в школе на уроке литературы)

78. Определите тип ошибки в высказывании: «Лично я ничего не имею против вашего понимания данного вопроса»

79. Определите тип ошибки в высказывании: «Молодые люди получили первое боевое крещение в войне своего народа против иностранных интервентов»

80. Определите тип ошибки в высказывании: «Сегодня мы поздравим дипломанта кафедры управления внешнеэкономическими связями и маркетинга с успешным завершением учебы» (из выступления оппонента после защиты диплома)

81. Определите тип ошибки в высказывании: «Этой притче они много придают внимания.» (Из передачи по ТВ 6 декабря 1987 г. о фильме А. Паркера «Сердце ангела» 1987 г.)

82. Определите тип ошибки в высказывании: «Этот инцидент послужит нам примером для последующих случаев подобного рода» (из выступления депутата в Государственной думе)

83. Определите тип ошибки в высказывании: «Я поеду в Чечню, и дата уже известна. Это будет в январе месяце 1998 года» (Из интервью президента Б.Н. Ельцина по ТВ в декабре 1997 г.)

84. Определите, о какой фигуре идет речь: «Господа судьи. мы, сыновья и родственники тех борцов за свободу, требуем от вас этой благодарности и просим вас не губить нас вопреки справедливости, а лучше помочь вашим товарищам по несчастью. Так, я прошу вас, молю и заклинаю и считаю себя вправе получить это от вас» (Лисий. Речь о конфискации имущества у Никиева брата)

85. Определите, о какой фигуре идет речь: «Не все ненастье, проглянет и красное солнышко»

86. Определите, о какой фигуре идет речь: «Это очень хорошо, что у Вас «радостное настроение». Философия «мировой скорби» не наша философия» (И.В. Сталин. Письмо т. Демьяну Бедному)

87. Определите, о каком тропе идет речь

88. Определите, о каком тропе идет речь: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» (В.В. Маяковский)

89. Определите, о каком тропе идет речь: «Беседа с классиком. Великий русский писатель в беседе с корреспондентом «Парламентской газеты» размышляет о национальном своеобразии России» (В «Беседе» использованы дневники Ф.М. Достоевского 1880-81 гг.)

90. Определите, о каком тропе идет речь: «Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля?» (Л.Н. Толстой «Война и мир»)

91. Определите, о каком тропе идет речь: «Как разрешить эту проблему? «Быть или не быть – вот в чем вопрос»«

92. Определите, о каком тропе идет речь: «На Шипке все спокойно» (Название картины В.В. Верещагина, где изображены замерзающие солдаты в Болгарии во время русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг)

93. Определите, о каком тропе идет речь: «Это очень хорошо, что у Вас «радостное настроение». Философия «мировой скорби» не наша философия» (И.В. Сталин. Письмо т. Демьяну Бедному)

94. Определите, о каком тропе идет речь: Выполняющее функцию отдельного слова устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов

95. Основными формами существования языка являются

96. Ответы не могут классифицироваться по

97. Отметьте положительные моменты в поведении оратора в таких ситуациях, как

98. Отметьте правильные положения, относящиеся к невербальным методам общения оратора с аудиторией

99. Падеж употреблен правильно в фразе

100.Первое «Краткое руководство к риторике М.В. Ломоносова датируют

101.Первый закон спора по Мерфи гласит

102.Перенесение свойств одного предмета (9явленитя, аспекта бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту – это ____

103.По стилю речи двустишие «Марс так, как Купидон, и он в трудах своих, Старается иметь младых людей одних» относится к

104.Под дискуссией может пониматься

105.Под парадигматикой пон<

Наши рекомендации