Режим Свободного порта расширен на Углегорский район Сахалина
Действие режима Свободного порта Владивосток (СПВ) расширено на Углегорский район Сахалинской области, где предполагается запуск 12 новых инвестиционных проектов.
Закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" президент России Владимир Путин подписал 1 июля, сообщается на сайте Кремля.
"Режим свободного порта будет способствовать развитию инфраструктуры угольной промышленности области, позволит ускорить темпы реализации инвестиционных проектов, дав возможность модернизировать старые производства и создавать новые предприятия. Будут модернизированы действующие терминалы по перевалке угля и построены новые, увеличены мощности действующих угледобывающих предприятий и созданы новые производства. Все это будет способствовать развитию рынка российского угля и увеличению объема его экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В регионе будут созданы 1,3 тыс. новых рабочих мест", говорится в сообщении министерства РФ по развитию Дальнего Востока.
Как уточнил глава ведомства Александр Галушка, слова которого приводится в пресс-релизе, распространение режима порто-франко на Углегорский район Сахалина позволит дополнительно привлечь в регион 65 млрд рублей частных инвестиций.
Ранее сообщалось, что Минвостокразвития внесло в правительство законопроект о расширении режима Свободного порта на международные аэропорты Хабаровска (Новый) и Петропавловска-Камчатского (Елизово), а также на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края.
СПВ - портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. В настоящее время режим СПВ, помимо Приморского края, распространяется также на Хабаровский край (Ванинский муниципальный район), Сахалинскую область (Корсаковский городской округ), Камчатский край (Петропавловск-Камчатский) и Чукотский автономный округ (Певек). В рамках режима Свободного порта подано более 380 заявок от инвесторов на сумму более 373 млрд рублей. Планируется создание более 36,5 тыс. рабочих мест.
Московский "Транспроектстрой" спроектирует для структуры En+
ж/д станцию и ветку на Южсиб в Хакасии
АО "Отделение временной эксплуатации" (ОВЭ, входит в En+ Group) признало ООО "Транспроектстрой" (Московская область) победителем аукциона на проведение изысканий, разработку проектной и рабочей документации для строительства железнодорожной станции в Хакасии с выходом на Южно-Сибирскую железнодорожную магистраль Междуреченск-Абакан-Тайшет (Южный сибирский ход Транссиба, Южсиб).
По материалам закупки, московская компания предложила наименьшую цену контракта - 26,3 млн рублей при стартовом цене 40,5 млн рублей.
В закупке также участвовали ЗАО "Восточно-Сибирских транспортных проектировщиков" (Иркутск) и АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург".
Всего на выполнение контракта претендовало 7 компаний, однако заявки четырех из них - ООО "ПромЖелдорПуть" (Волгоград), ООО "Желдорпроект" (Новосибирск), ООО "СЖД-Проект" (Красноярск) и ООО "СГП" (Москва) - не были допущены к участию в торгах.
Как сообщалось, предусматривается разработка документации для железнодорожной станции необщего пользования "Камышта‑2", которая должна быть соединена с действующей станцией общего пользования "Камышта". Для соединения двух пунктов структура En+ нуждается в строительстве частного железнодорожного пути.
Подрядчик, согласно условиям контракта, должен будет выполнить проектировочные работы до конца февраля 2018 года. При этом в проекте должно быть учтено развитие инфраструктуры обеих станций и строительство оптико-волоконной сети связи от станции "Бейские Копи" до "Камышты‑2".
По сути, "Камышта‑2" станет промышленной станцией и разгрузит одноименную станцию, которая основана на Красноярской железной дороге в 1959 году.
Как ранее сообщали "Интерфаксу" в компании En+ Logistics (входит в состав En+ Group), к 2022 году она планирует инвестировать более 5 млрд рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры в Хакасии для дальнейшего освоения минерально-сырьевой базы.
В частности, к 2020 году компания намерена вложить более 1,5 млрд рублей во второй этап проекта ж/д инфраструктуры региона. Он предполагает прокладку более 10 км путей до станций "Углесборочная" и "Бейские Копи", а также строительство промышленной станции "Камышта‑2" и не менее 15 км путей к ней для разгрузки существующей станции "Камышта". Реализация второго этапа позволит к 2020 году перевозить по новым участкам дороги до 20 млн тонн грузов в год.
А к 2022 году En+ планирует завершить строительство нового железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию "Хоных".
При этом в 2016 году En+ реализовало первый этап проекта, введя в эксплуатацию 16‑километровую железнодорожную ветку к Бейскому месторождению - от действующей станции "Бейские Копи" до новой станции "Углесборочная". Компания инвестировала в него 500 млн рублей. Таким образом, месторождение получило доступ к сети РЖД. Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации равна 3 млн тонн угля в год.
Сообщалось также, что в этом году Хакасия дополнительно отгрузит 5 млн тонн угля, еще за 5‑7 лет объемы производства с нынешних 20 млн тонн в год вырастут до 46 млн. При этом южный ход Транссиба в его нынешнем состоянии перестанет справляться с грузопотоком уже через 1,5 года.
En+ Group - одна из крупнейших в России бизнес-групп в горно-металлургической и энергетической отраслях. Компании группы специализируются на производстве алюминия, глинозема, выработке электроэнергии, добыче угля и других полезных ископаемых.
Ключевые активы и новые проекты En+ Group расположены в Восточной Сибири: Забайкалье, Иркутской области, Красноярском крае, Туве и Хакасии.
Бейское каменноугольное месторождение является одним из самых крупных угольных месторождений в России. Общие запасы оцениваются почти в 5 млрд тонн.
Компания "Транспроектстрой" была зарегистрирована в Московской области в 2011 году. Она занимается промышленным проектированием. Единственным собственником фирмы является ее генеральный директор Юрий Кобелев.
Погрузка на сети РЖД в июне выросла на 2,6%,
по итогам I полугодия - на 3,6%
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2017 года выросла на 2,6% по сравнению с тем же месяцем 2016 г., до 103,827 млн тонн, сообщила компания.
Грузооборот увеличился на 7,2%, до 202,5 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7%, до 257,2 млрд тонно-километров). Приведенные данные являются оперативными и могут быть скорректированы в течение месяца.
Как сообщалось ранее, план погрузки на июнь был сформирован на уровне 3,44 млн тонн в среднем в сутки, что на 2% больше, чем в том же месяце годом ранее. Об этом в середине мая говорил и первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек. "Меньше 2% не будет", - отмечал он. По итогам 26 дней июня 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" на 2,4% превышала прошлогодний показатель за тот же период (в среднем 3,455 млн тонн в сутки), сообщало корпоративное издание компании.
Генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Алексей Шило говорил, что ниже ожидаемой погрузка нефтепродуктов, черных металлов и строительных грузов. Нефтеперерабатывающие заводы только начинают выходить на свои обычные мощности после планового ремонта. В сегменте черных металлов ситуация обусловлена перебоями с их отгрузкой на "Новолипецком металлургическом комбинате" и ПАО "Тулачермет". В сегменте строительных грузов отмечается отсутствие платежеспособного спроса со стороны потребителей этой продукции.
В то же время, на маршрутах внутри страны погрузка сохраняется на прошлогоднем уровне, на экспорт - растет на 6,3%, отмечало издание. ЦФТО объясняет это благоприятной ценовой конъюнктурой на внешних рынках: цены на энергетический уголь в июне по сравнению с тем же месяцем 2016 г. поднялись на 42,6%, на коксующиеся угли - на 62,8%, на удобрения – на 10,2%. В то же время, темпы роста погрузки в направлении российских портов в июне несколько замедлились.
План работы "Российских железных дорог" на июль предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,435 млн тонн, что на 2,1% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал источник "Интерфакса". В мае же погрузка выросла на 3,5% (в среднем грузилось 3,435 млн тонн в сутки).
По итогам I полугодия 2017 г. погрузка увеличилась на 3,6% по сравнению с январем-июнем 2016 г., до 620,7 млн тонн (без поправки на фактор дополнительного дня в прошедшем високосном году). При этом выросла отправка каменного угля (на 9,4%, до 177,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 1,1%, до 117,8 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 8,1%, до 28,4 млн тонн), лесных грузов (на 4,3%, до 22,8 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 14%, до 18 млн тонн), химикатов и соды (на 2%, до 13 млн тонн), зерна (на 9,9%, до 9,2 млн тонн) и лома черных металлов (на 2,4%, до 7,1 млн тонн).
В то же время, сократилась погрузка строительных грузов (на 5,5%, до 65 млн тонн), железной и марганцевой руд (на 0,5%, до 54,6 млн тонн), черных металлов (на 1%, до 35,2 млн тонн), цемента (на 1,4%, до 12,5 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 1,9%, до 10,2 млн тонн), кокса (на 0,6%, до 5,6 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. увеличился на 7,4%, до 1,225 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7%, до 1,564 трлн тонно-километров).
При этом в июне стало известно, что "Российские железные дороги" допускают рост погрузки по итогам года на 2,6%, тогда как сейчас финансовый план перевозчика предполагает увеличение на 0,6%. Как сообщало корпоративное издание монополии, ее бюджетный комитет - "исходя из складывающейся экономической конъюнктуры" - рассмотрел и одобрил предложения по корректировке финплана. "Погрузка в целом по году оценивается в 1,254 млрд тонн", - приводила газета слова руководителя департамента экономики РЖД Ирины Костенец. В 2016 г. этот показатель находился на уровне 1,222 млрд тонн (рост составил 0,6%).
Изначально же при формировании финансового плана на 2017 г. "Российские железные дороги" прогнозировали нулевой рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). В декабре, правда, компания скорректировала прогноз, ожидая падения показателя на 0,2%. При этом в январе президент РЖД Олег Белозеров выразил осторожную уверенность в том, что погрузка в 2017 г. может показать рост в районе 1%.
Северная железная дорога в I полугодии увеличила погрузку на 0,8%
Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-июне 2017 года погрузила 29 млн 699 тыс. тонн, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает СЖД.
Погрузка в июне, по данным компании, увеличилась на 7,5% и составила 5 млн 058 тыс. тонн.
При этом в январе-июне на 17,4% - до 0,4 млн тонн - увеличилась погрузка металлолома; на 10,2% - до 0,4 млн тонн - химикатов; на 9,3% - до 5,6 млн тонн - лесных грузов; на 7,7% - до 6,7 млн тонн - нефтепродуктов.
Вместе с тем на 38% снизилась погрузка каменного угля - до 2,2 млн тонн; на 8,6% - строительных материалов(до 2,2 млн тонн).
СЖД действует в Ярославской, Ивановской, Костромской, Вологодской, Архангельской областях, а также в ЯНАО и Республике Коми.
ДВЖД за полгода сократила погрузку на 1,2% на фоне падения перевозок угля
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-июне 2017 года сократила погрузку на 1,2% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 23,5 млн тонн, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В то же время в июне погрузка выросла на 4,4% по сравнению с июнем 2016 года - до 4 млн тонн.
За 6 месяцев погружено 9,38 млн тонн угля (снижение на 10,75%), нефтепродуктов - 4,87 млн тонн (рост на 6,7%), лесных грузов - 2,65 млн тонн (рост на 6,2%), цемента - 589,9 тыс. тонн (рост на 17,6%), черных металлов - 134 тыс. тонн (снижение на 44,5%), лома черных металлов - 104 тыс. тонн (снижение на 6,5%).
Грузооборот в январе-июне достиг 101,2 млрд тонно-километров (рост на 6,2%).
Как сообщалось, ДВЖД в 2016 году сократила погрузку на 5,2% по сравнению с 2015 годом - до 47,2 млн тонн.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).
ЗСЖД в I полугодии увеличила погрузку на 9,2%
Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД, входит в ОАО "Российские железные дороги") в январе-июне 2017 года увеличила перевозку грузов на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 151,8 млн тонн грузов, говорится в сообщении ЗСЖД.
В том числе в июне погрузка выросла на 8,2% и составила 25 млн тонн.
В общей структуре данного показателя в первом полугодии 2017 года погрузка каменного угля увеличилась на 11,9% - до 117,2 млн тонн (в июне - рост на 11,3%, до 19,4 млн тонн); нефтегрузов - на 10,4%, до 9,4 млн тонн; кокса - на 0,5%, до 3,5 млн тонн; черных металлов – на 6,8%, до 3,4 млн тонн.
Вместе с тем перевозка строительных грузов сократилась до 3,7 млн тонн, или на 2,4%; зерна и продуктов перемола - до 1,2 млн тонн (на 4,9%).
Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Павлодарской области Казахстана.
"Восточный порт" в I полугодии увеличил перевалку угля
на 4% на фоне роста спроса в АТР
АО "Восточный порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный", Приморский край), специализирующееся на перегрузке угля на экспорт, в январе-июне 2017 года увеличило отправку угля в страны АТР на 4% по сравнению с показателем первого полугодия 2016 года - до 11,7 млн тонн, сообщила пресс-служба стивидора.
В том числе в июне перевалка составила 1,8 млн тонн угля различных марок.
Всего за 6 месяцев порт обработал 267 балкеров различной грузовместимости, в том числе 6 судов типа "кейпсайз" дедвейтом более 100 тыс. тонн.
"Мы ("Восточный порт" - ИФ) исполняем план грузооборота порта и наблюдаем положительную динамику. Оживление грузопотоков обычно происходит летом и в начале осени, в это время грузооборот традиционно растет по сравнению с зимними месяцами, но порадовало и первое полугодие. Например, в январе, марте и апреле "Восточный порт" отгрузил рекордные объемы угля за последние 15 лет", - сказал управляющий директор АО "Восточный порт" Анатолий Лазарев, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Ранее сообщалось, что в декабре прошлого года АО "Восточный порт" стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Объем инвестиций - 17,2 млрд рублей. В настоящее время в структуру АО входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс.
Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля, что составляет около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
Единственным владельцем АО "Восточный порт" является кипрская Starlion Limited. По данным участников рынка, контроль над стивидором осуществляет "Кузбассразрезуголь".
Морпорт "Ростов-на-Дону" в I полугодии увеличил перевалку грузов на 13,7%
Морской порт "Ростов-на-Дону" в январе-июне 2017 года увеличил перевалку грузов на 13,7% по сравнению с показателем аналогичного периода 2016 года, до 8,4 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" капитан порта Андрей Иовлев.
В том числе перевалка экспортных грузов выросла на 11,6%, до 5,8 млн тонн, импортных - снизилась на 6,8%, до 353,6 тыс. тонн. Обработка транзитных грузов возросла на 23,9%, до 2,2 млн тонн.
В структуре экспортных грузов преобладали зерновые грузы навалом - 34,4% (2 млн тонн), нефть и нефтепродукты - 27,1% (1,6 млн тонн), уголь и кокс навалом - 19,4% (1,1 млн тонн). В структуре импортных грузов наибольшая доля пришлась на генеральные грузы - 42,3% (150,2 тыс. тонн) и грузы навалом (кроме зерна) - 39,2% (138,7 тыс. тонн).
В январе-июне порт оформил 5,405 тыс. судов (рост на 13,3%), в том числе 4,115 тыс. российских (рост на 13,8%) и 1,29 тыс. иностранных (рост на 11,8%).
В настоящее время в порту действуют 17 стивидорных компаний, крупнейшими из которых являются ОАО "Ростовский порт", ООО "Ростовский универсальный порт", ОАО АИК "Астон", ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов", ГК "Юг Руси".
Порт "Ростов-на-Дону" имеет статус международного, принимает и обрабатывает суда класса "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн, а также иностранные суда со сходными характеристиками и осадкой до 4 метров. В порту находятся 18 механизированных грузовых причалов, на которых одновременно может обрабатываться 16 судов.